Сопровождение личностного и профессионального самоопределения у обучающихся СПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы исследования. Проблеме профессионального самоопределения личности посвящено значительное число работ. В частности разработкой данной проблемы занимались такие авторы как Р.С. Немов, И.М. Кондаков, В.Б. Шапарь. Процесс профессионального самоопределения начинается в период обучения в школе, а заканчивается нередко уже после выхода на пенсию. На каждом этапе человек делает выбор, который определяет его жизнь на несколько лет вперед. Кроме того, профессиональное самоопределение является, с одной стороны, «ядром», наиболее значимым компонентом профессионального развития, с другой – критерием одного из этапов этого процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………3
1.Теоретические аспекты профессионального и личностного самоопределения старшеклассников…………………………………………………………………5
1.1 Характеристика профессионального и личностного самоопределения в старшем школьном возрасте………………………………………..……………6
1.2 Психологические аспекты профессионального самоопределения личности…………………………………………………………………………...9
1.3 Профессиональное самоопределение студентов колледжа как условие формирования компетентного специалиста…………………………………...11
2. Описание выборки и методов исследования………………………….…….19
2.1 Краткое описание колледжа. Анализ результатов методик……………....20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по психологии.docx

— 77.81 Кб (Скачать файл)

У студентов, которые испытывают трудности с профессиональным самоопределением, ниже толерантность по отношению фрустрациям, выше подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость. Также они более склонны к подчинению, более застенчивые, склонны уступать дорогу другим, зависимые, безропотные, могут быть покорными до полной пассивности. Кроме того, для данной категории студентов характерна доверчивость, конформность и расслабленность, т.е. они с большей вероятностью будут следовать за мнением группы, либо важных для себя людей, а не руководствоваться своим собственным мнением. Также студенты, которые испытывают трудности с профессиональным самоопределением удовлетворены текущей жизненной ситуацией, из-за недостатка мотивации они вероятно даже не будут пытаться ее изменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Божович Л.И. Проблемы  формирования личности. М. — Воронеж, 1995.

2.Воробьёва А.И., Петровский В.А., Фельдштейн Д.И. Психологическая роль и место подростка в онтогенезе. М, 1987.

3.Выготский Л.С. Проблема  возраста/Л.С.Выготский// Cобр.соч.: В 6 т.- М.,1884.Т.4

4.Зеер Э.Ф. Психология  профессионального самоопределения  в ранней юности: Учеб. Пособие/Э.Ф. Зеер, О.А. Рудей.- М.:Издательство МПСИ;Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008.

5.Зеер Э.Ф. Психология  профессий. – М.: Академический проект; Екатеринбург. 2003.

6.Климов Е.А. Путь в  профессии/ Е.А Климов. Л., 1974.

7.Климов Е.А. Как выбирать  профессию. М.: Просвещение, 1991

8.Климов Е.А. Психология  профессионального самоопределения.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.

9.Кон И.С. Психология юношеского  возраста. М., «Просвещение», 1979.

10.Кон И.С. Психология  старшеклассника. М., «Просвещение», 1980.

11.Кулагина И.Ю. Колюцкий В.Н.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.:ТЦ Сфера, 2006.

12.Обухова Л.Ф.Возрастная  психология: учебник для вузов.- М. Высшее образование; МГППУ, 2007.

13. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Деловая книга, 2003.

14. Пряжников Н.С. Психология элитарности. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. -512с.

15. Психологическое сопровождение выбора профессии. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. -184с.

16. Бевзюк В.Н. Социально-педагогические условия активизации профессионального самоопределения студентов колледжа : Дис. . канд. пед. наук.- Оренбург, 2004 170 с.

17. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. СПб.: Речь, 2005. -76с.

18. Сластенин В.А., Мяжар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической профессии. М., 1991. -219 с.

19. Социально-перцептивная компетентность в профессиональном общении / Под. общ. ред. А.А. Бодалева. М., 2000. - 256 с.

20. Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. — СПб.: Речь, 2003. -144с.

21. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков СПб.: Питер, 2007.

22. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб., 2000.

 

 


Информация о работе Сопровождение личностного и профессионального самоопределения у обучающихся СПО