Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:47, контрольная работа
По существу, их можно рассматривать как стили реагирования человека в угрожающих для него ситуациях, используемые на бессознательном уровне. Не случайно одна из методик, с помощью которой диагностируется выраженность того или иного защитного механизма, названа "методикой психологической диагностики индекса жизненного стиля".
Выделено уже большое количество защитных механизмов, но самыми изучаемыми оказались восемь: отрицание, вытеснение, компенсация, регрессия, проекция, замещение, интеллектуализация, реактивное образование.
Введение
Механизмы психологической защиты сотрудника и устранения негативных психических состояний
Конфликты в служебных коллективах. Причины, способствующие возникновению конфликтов и неблагоприятного социально-психологического климата в коллективе сотрудников ОВД.
Динамика конфликта. Методы разрешения конфликта между руководителем и подчиненным.
Заключение
Список использованных источников
Беззащитное восприятие факта отвержения значимыми другими подвергает серьезному испытанию ощущение своей ценности (первоначально для других, затем и для себя, может привести к самонеприятию). Отрицание подразумевает инфантильную подмену приятия окружающими вниманием с их стороны.
Замещение - это механизм направления эмоций от одного объекта к более приемлемой замене. Например, смещение агрессивных чувств от работодателя на членов семьи или другие объекты. Смещение проявляется при фобических реакциях, когда тревожность от скрытого в бессознательном конфликта переносится на внешний объект.
В случае возникновения конфликта
с более сильным, старшим или
значимым субъектом высвобождение
своих эмоций агрессии, гнева на
него становится опасным, поскольку
это может привести к ответной
агрессии или отвержению. Для сдерживания
упомянутых эмоций гнева и агрессивности
развивается специальный
2.Конфликты в служебных коллективах. Причины, способствующие возникновению конфликтов и неблагоприятного социально-психологического климата в коллективе сотрудников ОВД.
Работникам милиции приходится
участвовать в различных по своим
характеристикам конфликтных
Конфликтные ситуации в деятельности
по раскрытию преступлений нередко
характеризуются большим
По указанным характеристикам
эти ситуации, как правило, отличаются
от конфликтных ситуаций, возникающих
при осуществлении
Можно выделить три основные
группы причины возникновения
1. Недостатки в организации труда - эта причина обусловлена спецификой деятельности ОВД. Они заключаются: в неритмичности труда, высокой степени ответственности, постоянной перегрузке, неопределенности компетенции и функциональных обязанностей, издержках морального и материального стимулирования сотрудников;
2. Несовершенство управления - выражается в излишнем администрировании со стороны руководства, неумении расставить людей в соответствии с квалификацией, психологическими особенностями.
3. Межличностные отношения в коллективе - это конфликты: между успевающими и отстающими работниками, между молодыми сотрудниками и сотрудниками старшего возраста, психологическая несовместимость людей, недостаточная воспитанность, слабая подготовленность работника к своим функциональным обязанностям, психологический и эмоциональный барьер общения.
4. Личностные особенности
Положительно направленный конфликт – это столкновение главных мнений в рамках сотрудничества, объединенных общей целью.
Такая ситуация нередко встречается между оперативными работниками, занятыми в раскрытии преступления. Возникают расхождения по отдельным деталям дела или версиям. Однако конечная цель для всех общая - успешное раскрытие преступления.
Отрицательно направленный конфликт – это ситуации противоборства, которые не преследуют социально полезных целей.
Нельзя однозначно оценивать конфликты в ОВД терминах «хорошо» или «плохо». В любом случае конфликты приводят к снижению эффективности деятельности.
Отрицательные последствия конфликтов в деятельности ОВД
Организационные последствия:
Психологические последствия:
Положительные последствия конфликтов в деятельности ОВД
Организационные последствия:
Служебные конфликты
Правоохранительная
Руководитель-профессионал отличается
высокоразвитыми качествами педагогического
взаимодействия, дающими ему возможность
адекватно оценивать
Социальная напряженность в
обществе самым негативным образом
проявляется в подразделениях ОВД,
обостряя социально-политическую обстановку
в служебных коллективах, провоцируя
развитие деструктивных конфликтов
как по вертикали, так и по горизонтали.
В этой связи все большее значение
приобретают способности
Очень важно руководителю при разрешении конфликтов в подразделениях ОВД ориентироваться не на субардинационное подавление устремлений сотрудников, а на предоставление им возможности творческой самостоятельности в решении служебных задач.
Конфликтные ситуации наиболее часто встречаются в деятельности сотрудников ОВД. Причем здесь конфликты сложны и многообразны. Многие антиобщественные поступки выражаются в прямых конфликтах субъекта с окружающими людьми - близкими, знакомыми, незнакомыми, с членами общественных организаций, представителями власти и др. Оскорбления и насилие над личностью, хулиганство, грабеж, убийство, сопротивление представителю власти и т.д. - все это примеры конфликтов, которыми обязаны заниматься сотрудники ОВД.
Осуществляя свою деятельность по борьбе
с преступностью, охране общественного
порядка, исправлению и перевоспитанию
осужденных, работники отделов внутренних
дел вступают в определенные отношения
(конфликт) с гражданами-
Наконец, сотрудник органов внутренних дел испытывает определенное эмоциональное отношение к объекту и предмету своей деятельности. Необходимость общения с нарушителями общественного порядка, острые, принципиальные темы разговоров с этой категорией людей, ощущение скрытого, а подчас и открытого противодействия с их стороны и другие подобные ситуации могут явиться причиной повышенной раздражительности сотрудника и на этой почве возникновения конфликта.
В работе по управлению агрессивным поведением правонарушителя важным является метод «активного слушания» - это система поддержания речевого контакта с противником и общения с демонстрированием доброжелательности с помощью жестов и мимики.
Активное слушание - это:
В процессе общения помогут несколько правил, их желательно запомнить:
Кроме того, сотруднику ОВД необходимо учитывать, что люди в трудных ситуациях говорят не то, что думают. Задержанный может находиться под воздействием алкоголя или наркотиков, злобы, возбуждения. Умелое проникновение в смысл того, о чем говорится, поможет избежать излишней озлобленности и напряжения.
С другой стороны, сотрудник ОВД сталкивается с конфликтами, связанными со взаимоотношениями между членами коллектива, руководителями и т.д.
Наиболее распространенными
Успешная деятельность сотрудников правоохранительных органов во многом зависит от умения разрешить конфликт в служебном коллективе, выйти из конфликтной ситуации.
По результатам исследований, на первом месте среди источников напряженности в служебном коллективе стоит уровень зарплаты, премий, распределение отпусков. Второе место занимают недостатки в профессиональной подготовке сотрудников. Третье место - причины, связанные с недостатками в организации и планировании работы или с факторами управления.
Одним из эффективных средств разрешения
конфликтов в коллективах являются перегов
Динамика конфликта – это процесс изменения конфликта.
Этапы конфликта:
Предконфликтная ситуация – это время вызревания конфликта, развития и обострения противоречий, его вызывающих. Противоречия и факты, приводящие к противоборству, в этот период скрыты и явно не обнаруживаются. Будущие оппоненты конфликта еще не осознают нарастание и последствия уже наметившегося конфликта. Для предконфликтной ситуации характерно существование реальной возможности конфликта, который еще может быть разрешен «мирным» путем. Осознание причин потенциального конфликта в предконфликтной ситуации может быть адекватным (правильным) и неадекватным. При неадекватном восприятии причин конфликта он не может быть устранен окончательно, т. к. истинные причины конфликта рано или поздно дадут о себе знать, а задержка с разрешением конфликта может только усилить его остроту.