Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 15:19, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении физиологической диагностики готовности детей к школьному обучению.
Задачи исследования:
• Изучить разработанность проблемы в литературе.
• Проанализировать основные понятия и психолого-педагогические исследования по проблеме готовности ребенка к школе.
• Рассмотреть критерии физиологической готовности к обучению в школе.
• Охарактеризовать физиологическую неготовность к школе и особенности ее диагностики.
Введение 3
Глава 1 Понятие готовности обучения к школе 5
Глава 2 Методы для исследования 12
Список использованной литературы 27
В данной работе была проведена диагностика готовности детей к школе подготовительной группы и выявлено, что физиологическое развитие, отражающееся в мелкой моторике рук, у большинства детей находится на среднем и низком уровне готовности к школе, а это значит, что у большинства детей возникнут проблемы с письмом. Для повышения уровня готовности детской руки к письму были предложены упражнения для развития и укрепления мышц кисти, а также приведен комплекс упражнений на укрепление мышц спины и шеи для профилактики искривления осанки и остеохондроза. После двухмесячного курса проведения развивающих упражнений была проведена повторная диагностика детей, по результатам которой делаем вывод, что укрепляя физическими упражнениями мышечную систему улучшается готовность ребенка к школе и школьным нагрузкам.
По результатам данной работы следует отметить, что не может быть создан единственный тест, измеряющий готовность к школе. Существуют комплексы методик для разных целей. В нашем случае диагностика и комплекс упражнений был ориентирован на физиологическое развитие детей.
Интернет-источники
14.Лаврентьева М.В. Физиологическое развитие и школьная успеваемость/ образовательный портал СЛОВО.- http//www.portal-slovo.ru