Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:59, курсовая работа
Цели моей курсовой работы – обобщить имеющиеся по теме сведения, выявить склонности к манипулированию у подростков и разработать программу формирования навыков влияния и противостояния влиянию, для чего необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать различные источники по проблеме;
Обобщить материалы по данной теме;
Освоить методику «Мак-шкала IV»;
Продиагностировать уровень выраженности способности к манипулированию – «макиавеллизма» - у учащихся 10-х классов;
Разработать тренинг на формирование навыков умения влиять и противодействовать влиянию на основе результатов диагностики.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1 Сущность, структура и цели влияния
1.2 Виды влияния
1.3 Способы противодействия влиянию
1.4 Манипуляция как вид психологического воздействия
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация психодиагностического обследования
2.2 Результаты первичной обработки данных
2.3 Психодиагностическое заключение об уровне выраженности личностного макиавеллизма у подростков
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
3.1 Сущность психологического тренинга
3.2 Цели и задачи тренингов
3.3 Пространственная и временная организация тренинга
3.4 Манипуляции и защиты от них
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Бланк
ответов
№ | Ответ | Балл | № | Ответ | Балл | № | Ответ | Балл | № | Ответ | Балл |
1 | 6 | 11 | 16 | ||||||||
2 | 7 | 12 | 17 | ||||||||
3 | 8 | 13 | 18 | ||||||||
4 | 9 | 14 | 19 | ||||||||
5 | 10 | 15 | 20 | ||||||||
Σм |
Ключ
Шкала | «Прямые» утверждения
(№ 1,2,5,8,12,13,15,18,19,20) |
Балл | «Обратные»
утверждения
(№ 3,4,6,7,9,10,11,14,16,17) |
Балл |
7
6 5 4 3 2 1 |
Полностью согласен
Согласен Более согласен, чем не согласен Затрудняюсь ответить Более не согласен, чем согласен Не согласен Совершенно не согласен |
7
6 5 4 3 2 1 |
Полностью согласен
Согласен Более согласен, чем не согласен Затрудняюсь ответить Более не согласен, чем согласен Не согласен Совершенно не согласен |
1
2 3 4 5 6 7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Психологическое
влияние и противостояние ему (Сидоренко
Е.В.)
Вид влияния | Конструктивные виды контрвлияния | Неконструктивные виды контрвлияния |
1. Убеждение | Контраргументация | Игнорирование
Принуждение Деструктивная критика Манипуляция |
2.Самопродвижене | Конструктивная
критика
Отказ |
Деструктивная
критика
Игнорирование |
3. Внушение | Конструктивная
критика
Энергетическая мобилизация Уклонение |
Деструктивная
критика
Манипуляция Принуждение Игнорирование |
4. Заражение | Конструктивная
критика
Энергетическая мобилизация Уклонение |
Деструктивная
критика
Манипуляция Принуждение Игнорирование |
5. Склонение к подражанию | Творчество
Конструктивная критика Уклонение |
Деструктивная
критика
Игнорирование |
6. Формирование благосклонности | Конструктивная
критика
Уклонение Энергетическая мобилизация |
Деструктивная
критика
Игнорирование |
7. Просьба | Отказ
Уклонение |
Деструктивная
критика
Игнорирование |
8. Принуждение | Конфронтация | Деструктивная
критика
Манипуляция Ответное принуждение Игнорирование |
9. Деструктивная критика | Психологическая
самооборона
Уклонение |
Ответная деструктивная
критика
Манипуляция Принуждение Игнорирование |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сводная
таблица эмпирических данных
№ | пол | возраст | баллы |
1 | ж | 15 | 89 |
2 | ж | 15 | 73 |
3 | ж | 15 | 72 |
4 | ж | 16 | 89 |
5 | м | 16 | 79 |
6 | ж | 15 | 78 |
7 | м | 15 | 76 |
8 | м | 16 | 83 |
9 | м | 15 | 74 |
10 | ж | 15 | 79 |
11 | ж | 16 | 86 |
12 | ж | 15 | 85 |
13 | м | 15 | 79 |
14 | м | 15 | 81 |
15 | ж | 16 | 88 |
16 | ж | 16 | 74 |
17 | ж | 15 | 78 |
18 | м | 15 | 74 |
19 | м | 16 | 70 |
20 | ж | 16 | 72 |
21 | м | 15 | 77 |
22 | ж | 16 | 74 |
23 | ж | 15 | 78 |
24 | ж | 15 | 73 |
25 | м | 15 | 79 |
26 | м | 16 | 77 |
27 | ж | 15 | 68 |
28 | ж | 15 | 74 |
29 | ж | 16 | 78 |
30 | м | 15 | 78 |
31 | м | 15 | 60 |
32 | ж | 16 | 88 |
33 | ж | 15 | 82 |
34 | ж | 16 | 84 |
35 | м | 16 | 85 |
36 | ж | 15 | 96 |
37 | м | 15 | 80 |
38 | ж | 15 | 77 |
39 | м | 15 | 78 |
40 | м | 16 | 74 |
41 | м | 16 | 88 |
42 | ж | 15 | 72 |
43 | ж | 15 | 69 |
44 | ж | 15 | 65 |
45 | м | 15 | 87 |
46 | м | 15 | 87 |
47 | м | 16 | 76 |
48 | ж | 15 | 73 |
49 | ж | 15 | 83 |
50 | ж | 15 | 67 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Результаты
статистического анализа данных
возраст | баллы | ||
Среднее | 15,34694 | Среднее | 77,89796 |
Стандартная ошибка | 0,068704 | Стандартная ошибка | 0,996697 |
Медиана | 15 | Медиана | 78 |
Мода | 15 | Мода | 78 |
Стандартное отклонение | 0,480929 | Стандартное отклонение | 6,976881 |
Дисперсия выборки | 0,231293 | Дисперсия выборки | 48,67687 |
Эксцесс | -1,62782 | Эксцесс | 0,300268 |
Асимметричность | 0,66361 | Асимметричность | 0,068835 |
Интервал | 1 | Интервал | 36 |
Минимум | 15 | Минимум | 60 |
Максимум | 16 | Максимум | 96 |
Сумма | 752 | Сумма | 3817 |
Счет | 49 | Счет | 49 |
Информация о работе Средства, виды и закономерности психологического влияния: манипулирование