Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:40, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы: выявить основные закономерности развития и диагностики мышления.
При этом перед нами поставлены следующие задачи:
1. обобщить материал о видах мышления;
2. рассмотреть мышление как один из познавательных процессов;
3. определить особенности развития и диагностики мышления;
4. изучить методы исследования мышления;
5. обобщить способы развития мышления;
Введение
1. Мышление
1.1. Понятие о мышлении
1.2. Основные операции как стороны мыслительной деятельности
1.3. Логические операции мышления
1.4. Основные фазы мыслительного процесса
1.5. Виды мышления
2. Способы развития мышления
2.1. Концепции развития мышления
2.2. Связь мышления с памятью, ощущениями, восприятием
2.3. Взаимосвязь мышления и речи
2.4. Мотивация мышления
2.5. Мышление при решении задач
2.6. Индивидуальные особенности мышления
2.7. Формирование мышления
Заключение
Литература
При достижении поставленной цели мы использовали следующие теоретические задачи:
1. Обобщить материал о видах мышления.
2. Рассмотреть мышление как один из основных познавательных процессов.
В основе интеллектуальной деятельности лежат конкретные мыслительные операции анализа и синтеза, классификации обобщения, аналогий, сравнения, подведение под понятие, установления причинно-следственных связей и т.п. Хотя мышление и не исчерпывается логикой, тем не менее, оно оперирует логическими категориями, связями и отношениями. Для выполнения логических действий необходимо отличать существенные от несущественных свойств предметов и явлений, выявлять признаки необходимые и достаточные, выбирать основания для сравнения или классификации, владеть логико-функциональными отношениями разного типа.
1. Р. С. Немов. Психология в 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
2. Р. С. Немов. Психология в 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
3. С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2008.
4. М. И. Станкин. Общая психология: Функциональные явления человеческой психики. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.
5. Ю. Б. Гиппенрейтер. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, при участии изд-ва «Юрайт», 2001.
6. Д. В. Колесов. Введение в общую психологию. Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
7. М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека». М.: Педагогическое общество России, 2001.
8. П. П. Блонский. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001.
9. П. П. Блонский. Избранные психологические произведения. – М.: 1964.
10. Л. С. Выготский. Собр. соч.: В 6 т.-М.: 1982. -Т. 1, 2.
11. В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. – М.: 1994.
12. Л. Леви-Брюль. Первобытное мышление. - М.-Я.: 1932.
13. А. Н. Леонтьев. Избранные психологические произведения: В 2 т.- М., 1983.
14. А. Р. Лурия. Мозг человека и психические процессы: В 2 ч.- М.: 1963; 1970.
15. И. П. Павлов. Полн. собр. соч. 2-е изд. -М.-Л.: 1951.-Т. 3. Кн. 1,2.
16. Ж. Пиаже Речь и мышление ребенка. - М-Л.: 1932.
17. И. М. Сеченов. Избранные философские и психологические произведения.
18. Б. М. Теплов. Проблемы индивидуальных различий. - М.: 1961.
19. М. Г. Ярошевский Психология в XX столетии, 2-е изд. - М.: 1974.
20. М. Н. Нечаева. Разнообразие видов мышления и основные стадии его развития.
21. А В. Брушлинский. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: 1983.
22. Л. С. Выготский. Мышление и речь: собрание сочинений. В 6 т. Т.2. – М.: 1982.
23. П. Я. Гальперин. Введение в психологию - М.: 2000.
24. З. И. Калмыкова. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: 1981.
25. Крайг. Психология развития. – СПб: Питер. 2000.
26. А. М. Матюшкин. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: 1972.
27. А. М. Матюшкин. Психология мышления. – М.: 1965.
28. Ж. Пиаже. Речь и мышление ребёнка.
29. О. К. Тихомиров. Психология мышления. – М.: 1984.