Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 20:11, доклад
Цель: Развивать логическое мышление дошкольников.
Задачи:
• воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску,
• развивать желание и умение учиться, достигать цели, например, составить фигуру, дать ответ, получить результат,
• развивать активность, настойчивость, самостоятельность, нравственно-волевых умений (это преодоление трудностей, доведение начатого до конца).
Тезисы к стендовому докладу
Тема: «Развитие логического мышления средствами занимательной математики»
Воспитатель МБДОУ № 61
Викульева Наталья Сергеевна
I квалификационная категория
Цель: Развивать логическое мышление дошкольников.
Задачи:
Любая математическая задача
на смекалку, для какого бы возраста
она ни предназначалась, несет в
себе определенную нагрузку, которая
чаще всего замаскирована
Занимательность математическому
материалу придают игровые
Занимательный математический материал очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения. Самые простые задачи, упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки, оригинальности мышления, умения критически оценить условия, являются эффективным средством обучения дошкольников, развития их самостоятельных игр.
При этом роль занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, развивать их ум, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату.
В том случае, когда занимательная
задача доступна ребенку, у него складывается
положительное эмоциональное
Занимательный материал включается непосредственно в содержание организованной образовательной деятельности, как одно из средств реализации программных задач. Место занимательного материала в структуре ООД определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием ООД (в младшем возрасте – вся ООД может быть проведена в форме игры; в средней группе – уместен и в начале, и в конце ООД; в старшем дошкольном возрасте оправдывает себя использование занимательного материала и упражнений в качестве «умственной гимнастики»).
Занимательный математический материал применяется в индивидуальной работе с детьми, а также со всеми детьми или с подгруппой в свободное время, для организации самостоятельной деятельности детей.
Занимательные игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. Процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном развитии детей. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.
Решение разного рода
нестандартных задач в
Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определенном этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера. Догадка в этом случае свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, перенос усвоенных способов решения в совершенно новые условия.
Работа по решению поставленных задач ведется в трех направлениях:
Таким образом, занимательный материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
В ходе решения задач на смекалку, головоломок, задач-шуток и т.д. дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество.
Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства в какой бы сфере потом он не трудился.
Информация о работе Развитие логического мышления средствами занимательной математики