Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:05, реферат
Правильно себя вести в обществе и быть “ как все” нам помогает такая наука, как психология. Знание законов психологии позволяет человеку регулировать своё поведение, контролировать эмоции и понимать, что с тобой происходит в данный момент. Человек пытался понять себя и окружающих ещё с первобытных времён, именно поэтому интерес к этой науке не ослабевает до сих пор. Что же это за наука – психология, и какова история её развития? Именно это я и хочу вам рассказать.
1) Вступление.
Объяснение выбора темы реферата.
1.1 Общее понятие о психологии.
а. Психология и человек.
б. Значение термина.
в. Место психологии среди других наук.
2) Основная часть
Становление психологии.
2.1 . Психология в системе наук.
а. Античность ( 6 в. до н. э - 5 в. н. э. )
б. Средневековье ( 5 – 13 вв. )
в. Возрождение ( 14 – 16 вв. )
г. Просвещение (17- 18 вв. )
2.2 Психология как самостоятельная наука.
а. Выделение психологии из системы наук ( нач. 19 в. )
б. Развитие психологии как самостоятельной науки ( сер 19 – нач. 20 вв. )
в. Современное деление психологии на разделы. ( 20 – нач. 21 вв. )
3) Заключение.
4) Список литературы.
Понятие рационализма у Декарта тесно связано с изучением содержаний сознания, в которое включено три типа идей:
1) идеи, порожденные самим
человеком: рождаются из
2) идеи приобретенные,
основанные на опыте не одного
человека, а обобщающие опыт и
представления разных людей,
3) идеи врожденные, которые могут дать человеку объективные познания об окружающем мире, так как доступны только разуму и не нуждаются в дополнительной информации, получаемой от органов чувств. Способ получения знаний называется рациональной интуицией, а такой подход к познанию окружающей действительности -рационализмом.
Понятие мышления. Мышление - это единственный атрибут души, что обусловливает постоянность мыслительных процессов, происходящих в душе, т. е. она всегда знает о том, что происходит внутри нее. Это означает, что нет никакой бессознательной психики. Душа - это мыслящая субстанция, природа которой состоит в одном мышлении. Психика понимается как внутренний мир человека, доступный самонаблюдению, имеющий особое, духовное бытие. Это самонаблюдение похоже на так называемое «внутреннее зрение' (впоследствии получило название интроспекции, г. е. умение понимать суть различных внутри психических объектов - образов, умственных действий, волевых актов и т. д.).
Методом познания является систематическое сомнение: следует сомневаться во всем, независимо от того, представляется ли оно естественным или сверхъестественным. Этот метод стоит использовать только е том случае, если необходимо получить научную истину, так как в жизни часто для понимания сути вещей и явлений достаточно использовать правдоподобные, или вероятные, знания. В желании познать объективную реальность не стоит опираться на органы чувств, так они далеко не всегда правильно ее отражают.
В XVIII в. в Европе наступает эпоха Просвещения, определяемая как период безграничной веры в человеческий разум и способности, позволяющие перестроить общество, как эра торжества науки над Средневековьем. Представители этого движения считали главной задачей «просветление общества» и как следствие поднятие его на более высокую ступень эволюционного развития. Суть этого процесса они видели в избавлении общества от древних суеверий, стереотипов, предрассудков и религиозного фанатизма. Взамен устаревших идей просветители предлагали ориентироваться только на разум, на первоначальную природу человека, на его опыт. Идеи просветителей носили революционный характер.
В психологической мысли
в эпоху Просвещения
1) эмпиризм, родоначальником которого считается английский философ Дж. Локк, определял опыт кап основополагающий фактор развития человека и изучал механизмы его приобретения, а также вопрос приоритета опыта над разумом;
2) сенсуализм представлял собой учение о доминировании чувственного познания над рациональным.
Оба направления отрицали
существование врожденных и неизменных
идей и способностей, доказывали их
опытное происхождение и
3) ассоцианиэм как направление в идеалистическом учении о душе. Единицей признана ассоциация как механизм формирования и приобретения опыта. В своем развитии ассоцианизм прошел несколько этапов:
- на первом этапе
ассоциация выделилась как
- на втором этапе
- этапе классического
- третий этап включал в себя экспериментальное и практическое изучение сформированных на предыдущих этапах концепций и идей, а также попытку ввести в основную концепцию фактор активности субъекта.9
Эпоха Просвещения закончилась в 18 веке и с началом Нового времени психология начала обособляться от других наук. Историю её становления как самостоятельной науки я рассмотрю далее.
2.2 Психология как
1 Машков, В.Н. Введение в психологию человека/ учеб. пособие.- СП-б.- Изд-во Михайлова В.А, 2003.- с 6.- ( Высшее профессиональное образование)
2 Там же - С.6
3 http://www.coolreferat.com /Место психологии в системе наук.
4 http:// www.bibliofond.ru
5 Великие мысли великих людей. – Т. 1
6 http:// www.bibliofond.ru
7 http:// www.bibliofond.ruоказаться
8 http:// www.bibliofond.ru
9 http:// www.bibliofond.ru/
Информация о работе Становление психологии – как самостоятельной науки