Стресс и его влияние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:03, контрольная работа

Краткое описание

В рамках данной работы проведен анализ научной литературы по проблеме стресса и его влияния на человека. В качестве испытуемых выступили 5 человек женского пола, работающих в ГУ «Хакасский ЦГМС».
С испытуемыми были выполнены экспериментальные исследования по методикам «Тревожность и депрессия», «Методика определения силы воли».

Содержание

Краткое изложение содержания эксперимента 3
Введение 4
Стресс и его влияние 5
Понятие стресса 5
Причины стресса 12
Методы и приемы борьбы со стрессом 17
Характеристика испытуемых 21
Описание метода исследования, оборудования 22
Самоотчет 23
Результаты 24
Заключение 27
Список использованной в работе литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная психология.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

13. Ароматерапия. Используйте  для массажа расслабляющие эфирные масла, добавляйте их в ванну, вдыхайте. Хорошее массажное масло получается из лавандового, неролиевого и/или иланг-илангового масла - всего восемь капель одного из них или их смеси в столовой ложке виноградного или миндального масла.

 

4. Характеристика испытуемых

 

 

Для проведения эксперимента были привлечены 5 женщин, работающих  в женском коллективе  управления аппарата ГУ «ЦГМС», возрастом от 30 до 35 лет.

Все испытуемые имеют  высшее образование, в организации  проработали от 5 до 7 лет. 1 женщина имеет 2-х детей, 3 женщины – 1 ребенка, 1 женщина – без ребенка. Из них 4 женщины состоят в браке, 1 женщина – разведена.

Все испытуемые имеют  устойчивую материальную базу, высокую  работоспособность, уравновешенные, общительные, у всех имеется хобби (фитнес, рукоделие, чтение, приготовление экзотической пищи).

 

 

5. Описание методов исследования, оборудования.

 

 

При проведении исследования испытуемым было предоставлено 2 бланка опросника (2 методики)  и ручка для их заполнения.

Предлагалась следующая инструкция: «Коллеги! Вам предстоит принять участие в тестировании. Для этого ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. В этих тестах нет правильных или неправильных ответов, поэтому важно ответить честно, так как вы на самом деле думаете. Над вопросами долго не задумывайтесь»

В 1-м тесте «Методика  тревожность и депрессия»  для  ответа предлагалось 20 вопросов, на которые  следовало ответить по 5-ти бальной  системе: если состояний, указанных  в вопросе, у Вас никогда не было, поставьте 5 баллов; если встречаются очень редко – 4 балла; если бывают временами – 3 балла; если они бывают часто – 2 балла; если почти постоянно или всегда – 1 балл, если вопрос Вам не понятен – обратитесь за разъяснением

Во 2- м тесте «Сила  воли» для ответа предложено 15 вопросов, на каждый из которых требовалось ответить «да» или «нет». Нужно выбрать ответ, наиболее соответствующему Вашему обычному поведению. В случае сомнения можно ответить «не знаю»

Обработка результатов  заключалась в подсчете набранного количества баллов по каждой шкале, соответствующей определенным тестам по ключу.

Показатели были обработаны и проинтерпретированы, в результате чего получены данные об индивидуальных особенностях испытуемых относительно стрессовых ситуаций.

Учет всех полученных данных позволил сформировать более целостное представление о личности,  его эмоциональном состоянии и  силе воли испытуемого.

 

6. Самоотчет

 

 

При проведении эксперимента испытуемые заполняли бланки опросников во время обеденного перерыва. Определение  тех, кто будет принимать участие в исследование проходило в присутствие всего коллектива.

В самом исследовании трудность возникла в рассмотрении вопросов о том «Способны ли Вы не изменять своего намерения под влиянием страха?», «Порицаете ли Вы всякого рода задолженности?»

При этом пришлось объяснить, что вопросы составлялись учеными, а не экспериментатором и что необходимо отвечать на них так, как считают нужным, опираясь на инструкцию, помещенную перед опросником и приведением определенных примеров для разъяснения возникших вопросов. Испытуемыми было заявлено, что некоторые вопросы неоднозначны и зависят от определенной ситуации.

В процессе опроса экспериментатор  сделал для себя вывод, что испытуемые к тестированию отнеслись очень  положительно и были удовлетворены (не удовлетворены) результатами обработки опросников и выразили свои пожелания к более частому тестированию на подобные темы.

 

 

7. Результаты

 

 

Инструкции по заполнению тестов были поняты и приняты испытуемыми  достаточно хорошо. При заполнении бланка ответов они следовали ей точно, были внимательны и проявили заинтересованность в процессе тестирования.

Полученные  данные подверглись первичной обработке, интерпритации и анализу.

 

Сводная таблица  результатов тестирования по методикам

«Тревожность  и депрессия», «Сила воли»

 

                    Данные

Испытуемые 

Коэффициент тревожности

Коэффициент депрессии

Сила воли

1. Микова С.В.

8,79

4,15

24

2. Фролова С.С. 

-2,53

-6,74

22

3. Сафонова Г.М.

-2,17

0,32

17

4. Сарайкина О.Н.

-0,39

3,4

25

5. Верхотурова В.С.

4,2

1,1

18

Сумма:

12,24

2,23

106

Средний балл

2,45

0,45

21,2


 

Итак, чтобы сделать  окончательный вывод, сделаем математические расчеты и рассчитаем коэффициенты корреляции.

Используем формулу:

r = 1 –6 ∙ ∑d                   где, n – количество испытуемых (в нашем случае 5)

                                     d – разность между рядами каждого варианта

                                     r – коэффициент ротовой корреляции 

Составляем таблицы по методикам и вычисляем общую сумму, затем значение коэффициента корреляции проверяем на статистическую значимость.

Величина коэффициента должна колеблется в пределах от  - 1 до + 1.

 

 

Сила воли

Коэффициент

депрессии

 

d

 

d2

4

5

- 1

1

3

1

2

4

1

2

- 1

1

5

4

1

1

2

3

- 1

1

                                                                       ∑ = 8


 

r = 6 • 8 = 1 – 0,4 = 0,6

Корреляция между «силой воли» и «коэффициентом депрессии» не является статистически значимой.

 

 

Сила воли

Коэффициент

тревожности

 

d

 

d2

4

5

- 1

1

3

1

2

4

1

2

- 1

1

5

3

2

4

2

4

- 2

4

                                                                       ∑ = 14


 

r = 6 • 14 = 1 – 0,7 = 0,3

Корреляция между «силой воли» и «коэффициентом тревожности» не является статистически значимой.

 

 

 

Исходя, из полученных результатов можно сделать следующие выводы.

Корреляция между методиками  незначительная, то есть коэффициент  корреляции колеблется в пределах от - 1 до + 1, крайних значений коэффициента не наблюдается.

 Однако небольшой разрыв наблюдается, что может говорить о несоответствии внутреннего мира испытуемых и внешними проявлениями качеств. хорошем психическом состоянии  всей группы испытуемых.

Также следует отметить у испытуемого № 1 самый высокий уровень психического состояния. У испытуемого № 4 – выраженная психическая напряженность, тревожность и депрессия при этом самый большой коэффициент силы воли.

По методике «Сила  воли»  по всей группе испытуемых - средняя сила  воли.

Выбирая вышеуказанные  методики исследования, была преследована цель выявить взаимосвязь между  психическим состоянием испытуемых, вызванным жизненными стрессами и как влияет сила воли на их преодоление, и преодоление депрессии и тревожности, связанные с ними и их последствиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Таким образом, в данной работе была раскрыта проблема стресса и стрессогенных факторов. Следует отметить, что стресс - это неспецифическая (т.е. независящая от характера стрессора) приспособительная реакция организма к изменившимся условиям.

Стресс — реакция на быстро меняющиеся условия среды, на работу в постоянном напряжении, на нарушение режима труда и отдыха. Такие позитивные события в жизни, как свадьба и рождение детей, также являются стрессогенными факторами. То есть причины стресса могут быть и позитивными, и негативными, а вот последствия — всегда негативные.

Заключение работы:

1. Стресс - это не просто нервное напряжение. Подтверждением этого факта служит то, что стрессовые реакции присущи и низшим животным, вообще не имеющим нервной системы, и даже растениям.

2. Стресса не следует избегать. Впрочем, как отмечалось во вступлении, это и невозможно. Независимо от того, чем вы заняты или что с вами происходит, всегда есть потребность в энергии для поддержания жизни, отпора нападению и приспособления к постоянно меняющимся внешним воздействиям. Полная свобода от стресса означает смерть! Стресс связан с приятными и неприятными переживаниями. Уровень физиологического стресса наиболее низок в минуты равнодушия, но никогда не равен нулю (это означало бы смерть). Также, следует помнить, что последствие стресса может быть длительным, даже когда стрессор прекратил свое действие.

В целом, по результатам  опроса, можно сделать вывод о  благоприятной,  доброжелательной обстановке в коллективе.

 

Список литературы

 

 

  1. Дональд А. Избегайте стрессовых ситуаций [Текст]: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1993 – 144с.
  2. Маклаков А.Г. Общая психопатология [Текст]: Учебник для вузов — СПб.: Питер, 2003. – 592с.
  3. Пономаренко А.С. Фактор стресса.// Московский психологический журнал. - № 7.
  4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст]: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996. - 592 с.
  5. Селье Г. Стресс жизни [Текст]: – М., 1997.
  6. Ясперс К. Общая психопатология [Текст]: — М., 1997 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

 

 

Бланки с ответами испытуемых по  указанным в работе методикам – 10 листов.


Информация о работе Стресс и его влияние