Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 18:59, курсовая работа
Целью исследования: изучить влияние тревожности и депрессии на суицидальное поведение у лиц старшего подросткового возраста.
Задачи:
1)Изучить понятие суицида и суицидального поведения.
2)Определить причины суицидального поведения.
3)Ознакомиться с методами профилактики и лечения лиц, склонных к суициду.
Введение ……………………..……………………………………………стр 2-3
Глава 1.Теоритическое изучение особенности суицидального поведения стр 4
1.1 Сущность суицидального поведения………………………………….стр 4-7
1.2 Типология суицидов…………………………………………………. стр 8-10
1.3 Возрастные особенности суицидального поведения ……………..стр 11-13
1.4 Суицидальная мотивация …………………………………………. стр 14-20
1.5 Психологическая помощь в случаях суицидально – ориентированного поведения ………………………………………………………………...стр 21-29
Выводы по главе 1 ………………………………………………………….стр 30
Глава 2. Практическое исследование суицидального поведения ………..стр 31
2.1 Методики диагностики уровня тревожности ………………………....стр 31
2.2 Методики диагностики суицидального поведения у подростков и взрослых ……………………………………………………………………..стр 32
2.3 Анализ результатов исследования …………………………………стр 33-41
Вывод по главе 2 ……………………………………………………………стр 42
Заключение ………………………………………………………………стр 43-44
Список литературы ……………………………………………………...стр 45-47
20)Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие.- М.,2001
21)Ковалев В.В. и др. Диагностика суицидального поведения. - М., 1980.
22)Кондрашенко В.Т-девиантное поведение у подростков( Мн.1988)
23)Конончук Н.В О
24)Левченко, И.Ю. Патопсихология: теория и практика. Уч. пос. - М., 2000
25)Лукас К., Сейден Г.М. Молчаливое горе. Жизнь в тени самоубийства / Пер. с англ. - М.,
26)Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. –СПб.,2005.
27)Мелихов А. Уходят из жизни // Литературная газета. - 1999. - № 16 (21 апр.).
28)Молтсбергер Дж. Опасность самоубийства: клиническая оценка и принятие решений // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2003. - №1.
29)Н.Григорян // Медицинская газета. - 1999. - 28 мая.
30)Паперно И. Самоубийство как культурный институт. - М.: Новое обозрение, 1999.
31)Плотников Н. Самоубийства в России // Социологические исследования (СоцИс). - 1999. - № 5
32)Плюс - минус жизнь. Проблема суицида / Сост. Л.А. Сладков. - М., 1990.
33)Проаль Л. Воспитание и самоубийство детей. Психологический и социологический этюд. - СПб., 1908.
34)Проблемы профилактики и реабилитации в суицидологии / Под ред. В.В, Ковалева - М., 1984.
35)Сидоренко Е.В.Методы
математической обработки в
36)Суицид. Хрестоматия по суицидологи / Сост. Моховиков А.Н. - Киев, 1996.
37)Суицидология. Прошлое и настоящее / Под ред. А.Н. Моховикова. - М., 2001.
38)Татевосян А.С. Суицидальность - концептуальная точка зрения // Стрессология - наука о страдании. - Ереван.: Мегаполис, 1996.
39)Тихоненко В.А. Актуальные проблемы суицидологии. - М., 1978.
40)Трегубов Л.З., Вагин Ю.Р. Эстетика самоубийства. - Пермь: КАПИК
41)Хачатурян С.Д. Психологические
условия эффективности
42)Холмс Д. Анормальная психология. — СПб., 2003
43)Хендин Г. Психотерапия и самоубийство // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2003. - №1.
44)Шир Е. Суицидальное поведение у подростков // Журнал невропатологии и психиатрии. - 1984. - №10.
45)Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М., 2000
Приложение 1
Шкала ситуативной тревожности
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
Суждения
№пп |
Суждение |
Никогда |
Почти никогда |
Часто |
Почти всегда |
1 |
Я спокоен |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Мне ничто не угрожает |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Я нахожусь в напряжении |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я внутренне скован |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я чувствую себя свободно |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Я расстроен |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Меня волнуют возможные неудачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Я ощущаю душевный покой |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Я встревожен |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения |
1 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Я уверен в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Я нервничаю |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Я не нахожу себе места |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Я взвинчен |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
Я не чувствую скованности, напряжения |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Я доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Я озабочен |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
Я слишком возбужден и мне не по себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
Мне радостно |
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
Мне приятно |
1 |
2 |
3 |
4 |
Шкала личной тревожности
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Суждения
№пп |
Суждение |
Никогда |
Почти никогда |
Часто |
Почти всегда |
21 |
У меня бывает приподнятое настроение |
1 |
2 |
3 |
4 |
22 |
Я бываю раздражительным |
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
Я легко расстраиваюсь |
1 |
2 |
3 |
4 |
24 |
Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие |
1 |
2 |
3 |
4 |
25 |
Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть |
1 |
2 |
3 |
4 |
26 |
Я чувствую прилив сил и желание работать |
1 |
2 |
3 |
4 |
27 |
Я спокоен, хладнокровен и собран |
1 |
2 |
3 |
4 |
28 |
Меня тревожат возможные трудности |
1 |
2 |
3 |
4 |
29 |
Я слишком переживаю из-за пустяков |
1 |
2 |
3 |
4 |
30 |
Я бываю вполне счастлив |
1 |
2 |
3 |
4 |
31 |
Я все принимаю близко к сердцу |
1 |
2 |
3 |
4 |
32 |
Мне не хватает уверенности в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
33 |
Я чувствую себя беззащитным |
1 |
2 |
3 |
4 |
34 |
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
35 |
У меня бывает хандра |
1 |
2 |
3 |
4 |
36 |
Я бываю доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
37 |
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
38 |
Бывает, что я чувствую себя неудачником |
1 |
2 |
3 |
4 |
39 |
Я уравновешенный человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
40 |
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обработка результатов
Обработка результатов включает следующие этапы:
Ключ
СТ |
Ответы |
ЛТ |
Ответы | ||||||
№№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
№№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ситуативная тревожность |
Личностная тревожность | ||||||||
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
21 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
26 |
4 |
3 |
2 |
1 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
27 |
4 |
3 |
2 |
1 |
8 |
4 |
3 |
2 |
1 |
28 |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
29 |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
4 |
3 |
2 |
1 |
30 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
4 |
3 |
2 |
1 |
31 |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
32 |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
33 |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
34 |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
4 |
3 |
2 |
1 |
35 |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
4 |
3 |
2 |
1 |
36 |
4 |
3 |
2 |
1 |
17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
37 |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
38 |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
4 |
3 |
2 |
1 |
39 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
4 |
3 |
2 |
1 |
40 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Интерпретация результатов
При анализе результатов надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).
При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:
Приложение 2
01 |
Верно |
Неверно |
Я жду будущего с надеждой и энтузиазмом |
02 |
Верно |
Неверно |
Мне пора сдаться, т.к. я ничего не могу изменить к лучшему |
03 |
Верно |
Неверно |
Когда дела идут плохо, мне помогает мысль, что так не может продолжаться всегда |
04 |
Верно |
Неверно |
Я не могу представить, на что будет похожа моя жизнь через 10 лет |
05 |
Верно |
Неверно |
У меня достаточно времени, чтобы завершить дела, которыми я больше всего хочу заниматься |
06 |
Верно |
Неверно |
В будущем, я надеюсь достичь успеха в том, что мне больше всего нравится |
07 |
Верно |
Неверно |
Будущее представляется мне во тьме |
08 |
Верно |
Неверно |
Я надеюсь получить в жизни больше хорошего, чем средний человек |
09 |
Верно |
Неверно |
У меня нет никаких просветов и нет причин верить, что они появятся в будущем |
10 |
Верно |
Неверно |
Мой прошлый опыт хорошо меня подготовил к будущему |
11 |
Верно |
Неверно |
Всё, что я вижу впереди – скорее, неприятности, чем радости |
12 |
Верно |
Неверно |
Я не надеюсь достичь того, чего действительно хочу |
13 |
Верно |
Неверно |
Когда я заглядываюсь в будущее, я надеюсь быть счастливее, чем я есть сейчас |
14 |
Верно |
Неверно |
Дела идут не так, как мне хочется |
15 |
Верно |
Неверно |
Я сильно верю в своё будущее |
16 |
Верно |
Неверно |
Я никогда не достигаю того, что хочу, поэтому глупо что – либо хотеть |
17 |
Верно |
Неверно |
Весьма маловероятно, что я получу реальное удовлетворение в будущем |
18 |
Верно |
Неверно |
Будущее представляется – мне расплывчатым и неопределенным |
19 |
Верно |
Неверно |
В будущем ждет больше хороших дней, чем плохих |
20 |
Верно |
Неверно |
Бесполезно пытаться получить то, что я хочу, потому, что вероятно, я не добьюсь этого |