Теоретические аспекты изучения личности лиц с нарушениями интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

ЛИЧНОСТЬ - феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности - целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения. Личность - саморегулируемая динамическая функциональная система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других

Содержание

Введение…………………………………………………………………..стр. 3-6
Глава 1. Теоретические аспекты изучения личности лиц с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью, деменцией, ЗПР)…………..........стр. 7
1.1 Понятие личность…………………………………………...………..стр. 8-10
1.2 Развитие личности в онтогенезе………………………………….стр. 11-13
1.3 Этиология нарушений интеллекта (умственной отсталости, деменции, ЗПР)……………….........................................................................стр. 14-16
1.4 Клинико-психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями интеллекта…………………………………………………………..стр. 17-25
1.5 Особенности личности лиц с нарушениями интеллекта…………стр. 26-34
Заключение…………………………………………………………….стр. 35-37
Список литературы…………………………………………………….стр. 38-39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая у.о. 1.docx

— 72.58 Кб (Скачать файл)

Необходимо помнить, что формирование личности лиц с нарушениями интеллекта подчиняется тем же законам, что и формирование личности в норме. Для развития целостной личности лиц с нарушениями интеллекта необходима комплексная помощь всех специалистов (психологов, педагогов и т.д.), а также людей окружающих их каждый день – родственников, близких, семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.:1998
  2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды Т. 2. М.,1980
  3. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
  4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
  5. Виноградова А.Д. и др. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология"/ А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова; Сост. А.Д. Виноградова. -- М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
  6. Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собрание сочинении. В 6.т.Т.1., Т. 2. М.: Педагогика, 1982
  7. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983.—Т. 5.
  8. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В. И.  Лубовского, Н.А. Цыпиной. — М., 1984.
  9. Забранная С. Ж. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1993.
  10. Зейгарник Б. В. Теории личности в общей психологии. М., 1982.
  11. Лебединская К.С. Степени умственного недоразвития при олигофрении // Отбор детей во вспомогательную школу: Пособие для учителя / Сост.: Т. А. Власова, К. С.
  12. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. — М., 1985.
  13. Леонтьев А. Н. Деятельность, Сознание. Личность. М., 1982.  
  14. Леонтьев А. Н. Развитие высших форм запоминания. // Избранные психологические произведения. В 2.т.Т. 1.
  15. Лубовский В. И. Общие и специальные закономерности развития психики аномальных детей//Дефектология. — 1971. — № 6.
  16. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
  17. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. —— М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
  18. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. — СПб.: Речь, 2003. — 432с.
  19. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. –– 368 с.
  20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. Т. II. М., 1989.
  21. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. -- Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
  22. Специальная педагогика : в 3 т. : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой — Т. 3 : Педагогические системы специального образования / Н. М. Назарова, Л.И. Аксенова, Л.В. Андреева и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 400 с.
  23. Усанова О. И Дети с проблемами психического развития — М., 1995.
  24. Эльконин  Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.   

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты изучения личности лиц с нарушениями интеллекта