Теоретические аспекты изучения личности лиц с нарушениями интеллекта
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 22:16, курсовая работа
Краткое описание
ЛИЧНОСТЬ - феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности - целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения. Личность - саморегулируемая динамическая функциональная система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других
Содержание
Введение…………………………………………………………………..стр. 3-6 Глава 1. Теоретические аспекты изучения личности лиц с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью, деменцией, ЗПР)…………..........стр. 7 1.1 Понятие личность…………………………………………...………..стр. 8-10 1.2 Развитие личности в онтогенезе………………………………….стр. 11-13 1.3 Этиология нарушений интеллекта (умственной отсталости, деменции, ЗПР)……………….........................................................................стр. 14-16 1.4 Клинико-психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями интеллекта…………………………………………………………..стр. 17-25 1.5 Особенности личности лиц с нарушениями интеллекта…………стр. 26-34 Заключение…………………………………………………………….стр. 35-37 Список литературы…………………………………………………….стр. 38-39
Необходимо помнить, что формирование
личности лиц с нарушениями интеллекта
подчиняется тем же законам, что и формирование
личности в норме. Для развития целостной
личности лиц с нарушениями интеллекта
необходима комплексная помощь всех специалистов
(психологов, педагогов и т.д.), а также
людей окружающих их каждый день – родственников,
близких, семьи.
Список литературы:
Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.:1998
Ананьев Б. Г. Избранные психологические
труды Т. 2. М.,1980
Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
Виноградова А.Д. и др. Практикум
по психологии умственно отсталого ребенка:
Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология"/ А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова; Сост. А.Д. Виноградова. -- М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
Выготский Л. С. Мышление и речь.
// Собрание сочинении. В 6.т.Т.1., Т. 2. М.: Педагогика, 1982
Выготский Л. С. Собр. соч.: В
6 т. — М., 1983.—Т. 5.
Дети с задержкой психического
развития / Под ред. Т.А. Власовой, В. И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. — М., 1984.
Забранная С. Ж. Психолого-педагогическая
диагностика умственного развития детей.
— М., 1993.
Зейгарник Б. В. Теории личности
в общей психологии. М., 1982.
Лебединская К.С. Степени умственного
недоразвития при олигофрении // Отбор
детей во вспомогательную школу: Пособие
для учителя / Сост.: Т. А. Власова, К. С.
Лебединский В. В. Нарушения
психического развития у детей. — М., 1985.
Леонтьев А. Н. Деятельность,
Сознание. Личность. М., 1982.
Леонтьев А. Н. Развитие высших
форм запоминания. // Избранные психологические
произведения. В 2.т.Т. 1.
Лубовский В. И. Общие и специальные закономерности развития психики аномальных детей//Дефектология. — 1971. — № 6.
Обучение детей с нарушениями
интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика):
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. -- М.: Издательский центр «Академия»,
2001. - 272 с.
Основы специальной психологии:
Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. —— М.: Издательский центр «Академия»,
2002. — 480 с.
Психология детей с задержкой
психического развития. Хрестоматия: Учебное
пособие для студентов факультетов психологии.
— СПб.: Речь, 2003. — 432с.
Психология детства. Учебник.
Под редакцией члена-корреспондента РАО
А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. –– 368 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей
психологии. В 2-х тт. Т. II. М., 1989.
Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. -- Москва: Институт практической
психологии, 1996. - 304 с.
Специальная педагогика : в
3 т. : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой — Т. 3 : Педагогические системы специального образования / Н. М. Назарова, Л.И. Аксенова, Л.В. Андреева и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 400 с.
Усанова О. И Дети с проблемами
психического развития — М., 1995.
Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.