Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:37, практическая работа
Использование тестов в зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874 - 1949) выделяет три этапа внедрения тестирования в практику американской школы:
Поисковый период (1900 - 1915). Собственное развитие тестов интеллекта и способностей начинается после 1905 года в связи с изданием комплекса тестов для отбора детей в специальные школы, которые составили А. Бине и Д. Симон. На этом этапе происходило осознание и первоначальное внедрение тестов памяти, внимания, восприятия и других. Разрабатываются и проверяются тесты интеллекта, позволяющие определять коэффициент умственного развития.
Теоритическая часть.
История зарождения тестирования………………………………….….3
Тестирование как метод педагогического контроля………………..…4
3. Виды педагогических тестов……………………………………….........7
4. Разработка тестов для контроля знаний……………………………..…16
5. Список использованной литературы…………………………………...19
\
Обработка метода на практике……………………………………......24
Приложение……………………………………………………………………20
Контроль такого
вида обеспечивает хорошую
Чтобы тесты были
эффективным средством
Во-первых, нормирование тестирования - оно включает объем знаний, уместность знаний, значимость знаний и т.п.
Во-вторых, полезность
теста - это значит, что тестирование
проводится не ради
В-третьих, экономичность теста - обработка теста не должна требовать больших затрат времени.
В-четвертых, соответствие
теста педагогическим задачам.
Тесты используются в основном
для проверки знаний
Исходя из определения теста предъявляют следующие требования:
валидность (адекватность, обоснованность);
определенность (общепонятность);
надежность
практичность
простота в использовании
прогностическая ценность.
Валидность теста отражает, что именно должен измерить тест и насколько хорошо он это делает; показывает, в какой мере тест измеряет то качество (свойство, способности и т. п.), для оценки которого он предназначен. Не обладающие валидностыо тесты не пригодны для практического использования. Выделяют три типа валидности:
• содержательная - дает ответы на вопросы, охватывает ли содержание теста весь комплекс программных требований к знанию данного конкретного предмета и насколько данные задания (выбранные из множества возможных) пригодны для оценки знаний по этому предмету;
• эмпирическая - означает проверку теста с помощью другого теста, измеряющего тот же показатель, что и данный, с целью оценить индивидуальную прогностичность теста;
• концептуальная
- устанавливается путем
^ Определенность теста
означает, что при его чтении
испытуемый хорошо понимает, какие
задания и в каком объеме
он должен выполнить, чтобы
полученный результат
^ Надежность теста - это вопрос о том, в какой мере его повторение приведет к тем же результатам. Повышению надежности теста способствует его простота, строгое соблюдение условий тестирования, исключения возможностей влияния посторонних факторов (подсказки, списывания и т. п.).
^ Прогностическая ценность теста означает, что тест должен быть таким, чтобы результаты обследования могли быть использованы в последующей деятельности, например, при повторении плохо усвоенного материала.
При составлении
тестов должны учитываться
• строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся;
• простота - каждое
задание должно заключаться в
требовании от испытуемого
• однозначность
- формулировка задания должна
исчерпывающим образом разъясня
4. Разработка тестов для контроля знаний.
Обучение многогранный процесс, и контроль знаний – лишь одна из его сторон. Однако именно в ней компьютерные технологии продвинулись максимально далеко, и среди них тестирование занимает ведущую роль. В ряде стран тестирование потеснило традиционные формы контроля – устные и письменные экзамены и собеседования.
При составлении
заданий теста следует
Варианты ответов
на каждое задание должны
Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений “да-нет”, “верно-неверно”.
Задачи для тестов
должны быть информативными, отрабатывать
одно или несколько понятий
формулы, определения и т.д.
При этом тестовые задачи не
могут быть слишком
Отмеченные различия
накладывают определенный
К тестам для
текущего контроля
Разработчики тестов
должны придерживаться
тест должен соответствовать целям тестирования;
нужно определить значимость проверяемых знаний в общей системе проверяемых знаний;
должна быть обеспечена
взаимосвязь содержания и
тестовые задания должны быть правильными с точки зрения содержания;
должна соблюдаться
репрезентативность содержания
учебной дисциплины в
тест должен соответствовать уровню современного состояния науки;
содержание теста должно быть комплексным и сбалансированным;
содержание теста должно быть системным, но, вместе с тем, вариативным.
Текст заданий (и ответов) компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания. Полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.
Одно из важных требований при тестировании - наличие заранее разработанных правил выставления баллов. В общем случае применения тестов за правильный ответ в каждом задании дается один балл, за неправильный - ноль. Сумм всех баллов, полученных учеником, дает число правильных ответов. Это число ассоциируется с уровнем его знаний и с понятием "тестовый балл испытуемого".
Перечисленные формы
компьютерного представления
Хорошим считается
тест, если он восприимчив к
угадыванию тестируемым;
При этом тест
используется обучаемым как
Разработка качественных
гомогенных тестов требует
Как и все технологии,
основанные на достижениях
5. Список использованной литературы.
Тест «Общительность» (“Степень одиночества”)
Варианты ответов:
«а» - твердое «да»
«б» - скорее «да»
«в» - нечто среднее
«г» - скорее «нет»
«д» - твердое «нет»
Внимание! Будьте аккуратны
при ответах на вопросы,
Вы можете утверждать, что жизнь справедлива по отношению к Вам?
У Вас есть настоящие хорошие друзья?
К Вам часто обращаются с просьбами Ваши знакомые?
У Вас хорошие взаимоотношения с родителями, с другими родственниками?
У Вас хорошие воспоминания о своем детстве?
Когда Вы находитесь в компании, Вы обычно легко выбираете тему для разговора?
Вам всегда есть с кем поделиться своими переживаниями?
Обстановка в Вашей семье и в семье Ваших родных всегда теплая и сердечная?
Вы разговариваете
с кем-нибудь о своих
Вы легко и сразу благодарите других людей за оказанные Вам услуги?
Вы пользуетесь уважением и авторитетом среди Ваших знакомых?
Вы любите играть в командные, групповые игры?
Вы можете рассказать кому-нибудь свою сокровенную мечту, не боясь насмешек?
Вам нравится делать подарки, комплименты?
Даже оставаясь наедине с собой, вы не чувствуете себя одиноким человеком?
Вы всегда правильно, без ошибок понимаете чувства и мысли других людей по их поведению, речи, позе?
Вы любите и умеете рассказывать анекдоты?
У Вас хорошие отношения с самим собой?
Вам случалось когда-нибудь защищать своих друзей в конфликтных ситуациях со сверстниками, с преподавателями, с руководителями?
Часто ли собираются вместе все поколения Вашей семьи?
Когда вам бывает страшно, Вы обычно обращаетесь к близким людям?
Вы умеете открыто и свободно выражать свои чувства, не обижая при этом окружающих?