Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:27, курсовая работа
Предмет исследования –тренинг общения ,как условие формирования межличностных отношений сотрудников. Гипотеза : предполагается , что тренинг общения будет являться эффективным условием формирования межличностных отношений в коллективе ,если : - использовать элементы рефлексии -создавать атмосферу доверия и открытости -устанавливать обратную связь участников тренинга . Задачи: -На основе анализа психологической литературы ,рассмотреть подходы к проблеме межличностных отношений в коллективе. -Дать характеристику тренинга общения ,как условие формирование межличностных отношений сотрудников. -Разработать проект тренинга общения по формированию межличностных отношений сотрудников.
Введение…………………………………………………………………………2
1.1Теоретическое исследование общения как межличностного взаимодействия………………………………………………………………….4
1.2.Межличностные отношения в коллективе………………………………..8
2.Тренинг для рабочего коллектива………………………………………….16
Выводы………………………………………………………………………….38
Список литературы…………………………………………………………….40
2.Тренинг для рабочего коллектива .
Программа тренинга:улучшение
эффективности межличностного взаимодействия,
работников салона красоты.
-оптимизация эффективного межличностного взаимодействия
-обучение навыкам управления эмоциями
-усвоение навыков обратной связи
-развитие умений высказывания и принятия обратной связи в общении
-развитие умений
Тренинг дни по 8 часов
Местом для проведения тренинга выбрали изолированное, просторное помещение, оснащённое звуковой аппаратурой, стульями так, чтобы все могли сесть в круг, и плоской поверхностью для рисования.
Бюджет тренинга :
Статьи расходов |
Сумма за единицу |
Общая сумма |
1.оренда помещения |
2.500 |
5000 |
2.канцелярия Ватманы Маркеры Бумага ручки |
4 грн(2 шт) 5грн(12шт) 0,2грн (24шт) 2грн (12 шт) |
104грн |
3.кофе-паузы Чай Кофе Стаканчики Сахар Печенье Булочки |
12грн 26грн 4грн 5грн 15грн 30 грн |
92грн |
4.оренда Проектора |
300 грн |
300грн |
5.гонорар тренера |
3000грн |
3000грн |
всего |
|
Тематические блоки:
1.Способы установления эффективной коммуникации
1)Процесс общения (подготовка-
2)Установление отношений
как основа эффективного
3)Особенности взаимодействия с разными возрастными группами
2.Навыки управления эмоциями
1)Формирование
2)Открытое и грамотное выражение своих чувств
3)Понимание себя и мотивов своих эмоций и поступков
3.Развитие экспрессивного поведения
1)изучение выражения (
2) Разкрытие особенностей межличностного и межгруппового восприятия.
3) Выделение невербальных коммуникаций из общего потока движений человека и использующий для этих целей структурно-лингвистические критерии.
4)Усовершенствование
1)личность воспринимаемого
человека, того, на кого мы смотрим
и кого пытаемся понять
Ожидаемый результат:
1)Улучшение психологического климата в коллективе .
2)Овладение навыками
3)Знание навыков обратной связи.
4)Усовершенствование
Методология тренинга
Трениг представляет собой совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития,с применением :групповых лекций , упражнений в микрогруппе с использованием тренингов сенситивности и ассертивности.
Программа тренинга
1- тренинг-день
9:00- 9:15Вводная часть
Цель : Представление тренера и участников, а также сбор ожиданий от тренинга и установление его правил.
Я роздаю участникам бейджи
на которых они пишут свои имена.Представляюсь
сама : «Здравствуйте ,меня зовут Виталия
Стрельникова,я работаю в тренинге
первый раз.Тема нашего сегоднишнего тренинга
улучшение эффективности межличностного
взаимодействия в коллективе .
9:15-9:35Упражнение 1 Знакомство
9:40-9:55Правила работы в группе:
4)Не скрывать свои эмоции как позитивные, так и негативные.
5)Работать в режиме "здесь и теперь".
6)Все, что говориться в группе, вне группы не обсуждается».
9:55-10:00 Обратная связь:«Все согласны с правилами группы?»
« Что вы ожидаете от этого тренинга?»
10:00-10:15Мини-лекция . «Биологическая теория эмоции».
Цель :показать участникам значения эмоций для жизни.
Эмоции - особый класс субъективных
психологических состояний, отражающих
в форме непосредственных переживаний,
ощущений приятного или неприятного,
отношения человека к миру и людям,
процесс и результаты его практической
деятельности. К классу эмоций относятся
настроения, чувства, аффекты, страсти,
стрессы. Это так называемые 'чистые'
эмоции. Они включены во все психические
процессы и состояния человека. Любые
проявления его активности сопровождаются
эмоциональными переживаниями. У человека
главная функция эмоций состоит
в том, что благодаря эмоциям
мы лучше понимаем друг друга, можем,
не пользуясь речью, судить о состояниях
друг друга и лучше
10:45-11:00Кофе-пауза
Цель разминки :поспособствовать установлению
дружеской атмосферы в группе.
11:15-11:20 Обратная связь: спрашиваю участников :«Какие эмоции вызвало у вас это упражнение ?»
11:20-11:40 Упражнение 3 « Зеркало
».
11:40-11:45 Обратная связь : «Какие
трудности возникали ,при проведении этого
упражнения?»