Тренинг межличностного взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования –тренинг общения ,как условие формирования межличностных отношений сотрудников. Гипотеза : предполагается , что тренинг общения будет являться эффективным условием формирования межличностных отношений в коллективе ,если : - использовать элементы рефлексии -создавать атмосферу доверия и открытости -устанавливать обратную связь участников тренинга . Задачи: -На основе анализа психологической литературы ,рассмотреть подходы к проблеме межличностных отношений в коллективе. -Дать характеристику тренинга общения ,как условие формирование межличностных отношений сотрудников. -Разработать проект тренинга общения по формированию межличностных отношений сотрудников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.1Теоретическое исследование общения как межличностного взаимодействия………………………………………………………………….4
1.2.Межличностные отношения в коллективе………………………………..8
2.Тренинг для рабочего коллектива………………………………………….16
Выводы………………………………………………………………………….38
Список литературы…………………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

KSRnnaaado.docx

— 69.35 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Тренинг для рабочего коллектива .

Программа тренинга:улучшение  эффективности межличностного взаимодействия, работников салона красоты.                                                                                         Салон красоты находится в г.Запорожье ,в Ленинском район, существует более 5 лет.                                                                                                                   Общая численность рабочего персонала  около 12 мастеров.                           Количество обучающегося персонала-12 человек                                            Регламент тренинга :                                                                                                   Тренинг проводиться 2 дня :пятница и суббота,с 9 до 17,перерыв на обед 60 минут .                                                                                                                                            Каждые полтора часа перерывы на кофе-паузы продолжительностью 15 минут.                                                                                                                       Тренинг проводит: Стрельникова В.,специалист по обучению персонала .                                                                                                 Целевая аудитория: работники салона красоты.                                                        Цель тренинга:                                                                                                                          -создание благоприятного социально-психологического климата в группе                                                                                                                  -формирование навыков управления эмоциями                                                                -развитие экспрессивного поведения                                                                                   -усовершенствование адекватного восприятия других людей                                        Задачи :

-оптимизация эффективного  межличностного взаимодействия 

-обучение навыкам управления  эмоциями 

-усвоение навыков обратной  связи

-развитие умений высказывания  и принятия обратной связи  в общении

-развитие умений невербального  взаимодействия

 

Тренинг дни по 8 часов 

Местом для проведения тренинга  выбрали изолированное, просторное помещение, оснащённое звуковой аппаратурой, стульями так, чтобы все  могли сесть в круг, и плоской  поверхностью для рисования.

Бюджет тренинга :

 

Статьи расходов

Сумма за единицу

Общая сумма

1.оренда помещения 

2.500

5000

2.канцелярия

Ватманы

Маркеры

Бумага

ручки

 

4 грн(2 шт)

5грн(12шт)

0,2грн (24шт)

2грн (12 шт)

 

 

 

 

104грн

3.кофе-паузы

Чай

Кофе

Стаканчики

Сахар

Печенье

Булочки

 

12грн

26грн

4грн

5грн

15грн

30 грн

 

 

 

 

 

 

92грн

4.оренда

Проектора

 

300 грн

 

300грн

5.гонорар тренера

3000грн

3000грн


 

всего

                                      8496 грн


 

Тематические блоки:

1.Способы установления  эффективной коммуникации 

1)Процесс общения (подготовка-контакт-результат)

2)Установление отношений  как основа эффективного делового  общения

3)Особенности взаимодействия  с разными возрастными группами

2.Навыки управления эмоциями 

1)Формирование доброжелательность  и отсутствие враждебности к  окружающему миру.

2)Открытое и грамотное  выражение своих чувств 

3)Понимание себя и мотивов  своих эмоций и поступков

3.Развитие экспрессивного  поведения

1)изучение выражения (экспрессивного кода) как целостно-динамического явления

2)  Разкрытие особенностей межличностного и межгруппового восприятия.

3) Выделение невербальных коммуникаций из общего потока движений человека и использующий для этих целей структурно-лингвистические критерии.

4)Усовершенствование адекватного  восприятия других людей .

1)личность воспринимаемого  человека, того, на кого мы смотрим  и кого пытаемся понять                                                                                                                    2) личность воспринимающего субъекта, того, кто смотрит и познает                                                                                                                  3) ситуация, в которой происходит процесс познания и восприятия.

Ожидаемый результат:

1)Улучшение психологического  климата в коллективе .

2)Овладение навыками управления  эмоциями.

3)Знание навыков обратной  связи.

4)Усовершенствование адекватного  восприятия других людей.

Методология тренинга

Трениг представляет собой  совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития,с применением :групповых лекций , упражнений в микрогруппе с использованием тренингов сенситивности и ассертивности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Программа тренинга

1- тренинг-день

9:00- 9:15Вводная часть

Цель : Представление тренера и участников, а также сбор ожиданий от тренинга и установление его правил.

Я роздаю участникам бейджи на которых они пишут свои имена.Представляюсь сама : «Здравствуйте ,меня зовут Виталия Стрельникова,я работаю в  тренинге первый раз.Тема нашего сегоднишнего тренинга улучшение эффективности межличностного взаимодействия в коллективе .                                                                                                                      Цели тренинга:                                                                                                                                                                     -создание благоприятного социально-психологического климата в группе                                                                                                                -формирование навыков управления эмоциями                                                                  -развитие экспрессивного поведения                                                                      -усовершенствование адекватного восприятия других людей».

9:15-9:35Упражнение 1 Знакомство                                                                                   Цель занятия - знакомство участников группы, установление доверительных отношений, снижение уровня  тревоги , запуск процесса самораскрытия.                                                                              Ход работы:Все участники рассаживаются по кругу. Первый говорит: "Здравствуйте, меня зовут… ". Второй по цепочке произносит следующее: "Здравствуйте, меня зовут…. Я познакомился с…" - и называет имя первого. Третий называет свое имя, имя первого и второго. И так каждый участник по цепочке, пока все участники не назовут все свои имена.Участники завершили ознакомление.                                                                                                                    9:35-9:40Обратная связь: "Легко ли вам было рассказывать о себе, что вы при этом чувствовали?Что вы чувствовали, когда слушали других?                                                                       Что вы чувствовали, когда вас представлял ваш собеседник?".»

9:40-9:55Правила работы в группе:                                                                                                          Я говорю «Во время тренинга каждый из вас должен придерживаться определенных правил, таких как :                                                                                               1)Называть друг друга только по имени либо так как хочет участник, чтобы его называли в группе.                                                                                                 2)Внимательно слушать собеседника, не перебивая его.                            3)Придерживаться персонификации высказываний.

4)Не скрывать свои эмоции как позитивные, так и негативные.

5)Работать в режиме "здесь и теперь".

6)Все, что говориться в группе, вне группы не обсуждается».

9:55-10:00 Обратная связь:«Все согласны с правилами группы?»

« Что вы ожидаете от этого  тренинга?»

10:00-10:15Мини-лекция . «Биологическая теория эмоции».

Цель :показать участникам значения эмоций для жизни.

Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся  настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые 'чистые' эмоции. Они включены во все психические  процессы и состояния человека. Любые  проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит  в том, что благодаря эмоциям  мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться  на совместную деятельность и общение. Врожденными являются далеко не все  эмоционально - экспрессивные выражения. Некоторые из них, как было установлено, приобретаются прижизненно в результате обучения и воспитания. В первую очередь данный вывод относится к жестам как способу культурно обусловленного внешнего выражения эмоциональных состояний и аффективных отношений человека к чему-либо.                             Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.  Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя " и направляя ее.                                                                10:15-10:20 Обратная связь: «Как вы чувствовали себя во время лекции?»                                                                                                                                          10:20-10:40Упражнение  2 . «Упражнение с мячом»                                                 Цель занятия - развитие чувственного восприятия и навыков управления своими эмоциями.                                                                                                            Ход работы :Одному из участников выдается мяч,необходимо перекидывая мяч другим участникам произносить название эмоций. Я  записываю на доске названные участниками эмоции. Например: удивление, радость, боль, страх, ненависть, усталость, раздражение, злость, брезгливость, стыд, тревога, веселье, любовь, ревность.                                                                                                            Далее говорю: « назовите эмоцию, которую каждый из участников чаще всего испытывает в своей жизни». Если участник называет негативную эмоцию, я прошу его назвать также положительною.                                                  10:40-10:45Обратная связь :спрашиваю их «что больше всего вам понравилось в упражнении ,которое мы провели?»

10:45-11:00Кофе-пауза                                                                                                                          11:00-11:15Веселая разминка группы "Поменяемся местами…".

Цель разминки :поспособствовать установлению дружеской атмосферы в группе.                                                                                                                              Ход работы: Стулья  расставляются  кругом,  на  один  меньше,  чем  участников.  Первый  ведущий  даёт  команду  сидящим  на  стульях:  «Меняются местами те  кто…»,  при этом  он  заканчивает фразу так,  как посчитает нужным.  Все,   к кому    относится сказанное,  меняются  местами,  а ведущий в этот  момент  должен  успеть  занять  любое свободное место.  Участник,  оставшийся  без  места  и  становится  следующим ведущим.                                                                                                        Я говорю: «Вот видите ,как много у всех нас общего ,все мы чем-то похожи.»

11:15-11:20 Обратная связь:  спрашиваю участников :«Какие эмоции вызвало у вас это упражнение ?»

11:20-11:40 Упражнение 3 « Зеркало ».                                                                                                Цель занятия - развитие экспрессивного поведения, снятие эмоционального напряжения, развитие межличностного доверия путем вербальных и невербальных средств общения.                                                                                    Ход работы :я говорю: «Все мы любим смотреться в зеркало. Когда мы одни, мы позволяем себе кривляться, строить "рожицы" перед зеркалом. В одиночестве это легко. Попробуем это сделать здесь, в группе. Сейчас мы разобьемся на пары. Один из вас - это зеркало, другой - смотрящийся. В течение 3 минут, смотрящийся должен кривляться, изображать различные эмоции, двигаться перед зеркалом, а зеркало - в точности отображать увиденное.                                                                                                                        Каждый участник должен выступить в роли "смотрящегося" и в роли "зеркала"».

11:40-11:45 Обратная связь : «Какие трудности возникали ,при проведении этого упражнения?»                                                                                                               11:45-12:00Упражнение 4 «Слепой и повадырь»                                                            Цель :Обогощение знаний об эмоциональной состоянии.                                              Задачи :повышение групповой сплоченности ,научится снимать барьер на проявление чувст и эмоций                                                                                            Ход работы :я говорю «Группа делится на две команды – «поводырей» и «слепых». Задача «слепого» – закрыть глаза и найти в группе «поводыря». Для этого необходимо двигаться по помещению с закрытыми глазами в полной тишине. Первый, с кем столкнется «слепой», и станет его «поводырем». Главное – невербальное взаимодействие.                                         12:00-12:05 Обратная связь: «не было ли участникам страшно?уверенно ли вы себя чувствовали?насколько легко вы могли доверять друг другу ?на сколько принимали на себя ответственность за чужую безопасность?»

Информация о работе Тренинг межличностного взаимодействия