Университетоведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 22:39, лекция

Краткое описание

Они развиваются в ответ на распространение католичества. Было два типа православных школ:
1) Школы, созданные влиятельными православными магнатами. К ним относятся: Острожская (очень популярная и престижное), созданная Константином Острожским и Слуцкая, созданная Олельковичем
Школы, созданные на деньги меценатов, как правило, прекращали своё существование после смерти своего основателя.
2) Братские школы, основанные мещанами. Крупнейшие: Виленская, Могилёвская, Брестская, Минская, Киевская. Во главе стояли ректоры, а учителя назывались дедоскалами. В братских школах, как и в католическихучебных заведениях, изучали 7 свободных искусств, латинский и греческий языки, устраивались театральные представления. При каждой такой школе были церковный хор, архив и библиотека.

Вложенные файлы: 1 файл

4_universitetovedenie_lektsii.docx

— 55.86 Кб (Скачать файл)

Начальное образование

 В начальную школу дети идут в 5 лет и проводят там 5-6 лет, основные предметы, которые там изучаются: англ. яз, чтение, математика в таком же объёме, как и музыка. Все естественные и общественные науки преподаются достаточно мало и однообразно, большое внимание уделяется патриотическому образованию. Все предметы преподает один учитель, в учебном процессе существует огромный элемент развлечений, т.е. детей постоянно водят на экскурсии, театры, музеи и т.п.

Средняя школа

Обучение делиться на 2 цикла:

  1. Средняя школа, где учатся с 6 или с 7по 8 класс
  2. Высшая школа, где учатся с 9 по 12 класс

Полное ср образ получают где-то в 18 лет.

Основная характеристика среднего образования: возможность выбора учениками предметов, кроме обязательных, к которым относятся англ. яз, математика, что-то из естественных наук, ученики должны выбирать факультативные предметы. Их выбор огромен, начиная от биологии и англ лит-ры и до фотографии, дизайна и т.д.

 Классов в нашем  понимании нет. В высшей школе учащиеся делятся на 3 потока: академический, там изуают предметы в таком объёме, ученики которых могут пост в вуз; общий поток, где препод различные дисциплины, однакло в таком объёме, что поступить в вуз невозможно; профессиональный поток, рассчитанный на самых слабых учеников, они получают профессиональное образование и где-то половину времени они проводят в мастерских или гараже. Образование так же патреотечное. Каждый учебный день начин с общешкольной линейки, где америк школьники солютуют американскому флагу. Учителя разные. Престиж и благосост зависит от того, в каком районе размещ эта школа, поскольку школы финанс за счёт местного налога на недвижимость.

Хорошее образование дают америк частные школы, их окончание – гарантированное поступление в универ.

В ср школах США практикуется благотворительная работа, около ста часов каждый ученик должен отработать на уборке территории, помогая инвалидам или отстающим ученикам. В аменрик школах инвалиды учатся в обычных классах, так же в общих школах учатся и умственно отсталые дети, но для них существуют отдельные классы.

Высшее образование

Бурное развитие высшего образ начин после окончания 2 МВ. Ещё в 1944 году был принят закон, получивший название солдатский Билль. Согласно этому закону ветераны 2 МВ получили возможность обучаться в универах страны. Гос-во выдавало им 450 долларов в год, учёба в Гарварде стоила 500 дол. Рук-во многих вызов первоначально было против, чтобы ветераны учились в универах, поскольку считалось, что они мало подготовлены и нанесут урон престижу универа. Такое мнение оказалось ошибочным. Наоборот, ветераны оказались лучше мотивированы, чем их более молодые одногруппники. 2, 2 миллионов ветеранов воспользовались возможностью получить высшее образование. В 1948 году была создана комиссия по высшему образованию, которая называлась комиссия Трумэна. Она постановила, что высшее образование должно перестать быть элитарным и выпускники школ должны иметь безпрепятственный доступ в универ. Сами американцы со второй половины 40-х готов стремятся получить высшее образование, а после войны экономичблагосост США возросло, складывается средний класс, для которого высшее образование является частью жизни и залогом успешной карьеры. Огромное влияние на развитие высшего образования оказала холодная война. Особенно значимым событием оказался запуск искусственного спутника земли, осущ СССР в 1957 году. После этого в США началась фактически паника и после этого были внесены существенные изменения в сис-му образования. В 1958 году был принят закон, который назывался акт о нац образов в интересах безопасности. Согласно этому закону, поощрялись ест-научныедисц, изучение иностранных языков и регионоведение. Со второй половины 40-х годов в США была создана сеть научно-иссл центров, которые занимались изучением СССР. Наука, изуч СССР, получ назв. Советология. В годы холодной войны изучать СССР и русский язык считалось крайне престижным.

 В 60-е – 70-е годы  в США ведётся борьба за  расширение доступа афроамерик  в вузы. Для них сущ исторические  чёрные универы. Они сущ и по  сей день, при этом по сравнению  с другими вузами США в них  особенно остро чувствуются проблемы  наркотиков и СПИДа. В 60-е годы  афроамерик. Начин учиться в обычных  универах. Первым студентом универа  был Джеймс Мередит, который поступил  в универМиссисиппи. Чтобы добиться  этого, пришлось надавить на администрацию  президента Кеннеди. После зачисления  Мередита в универе начались  беспорядки, двое чел были убиты, на террит кампуса ввели фефдеральныево йска, но в 1963 году он смог получить степень бакалавра.

На протяжении 80-дх годов приток выпускников школ в универыувелич, а в 90-е годы наблюд некоторый спад, на сегодняшний день около 30% выпускников школ поступают в универы. В число престижных входят Йельский, принрстонский, колумбийский, корнельский, универбрауна  и др. лучшие универы США объед в лигу плюща. Первонач так называлась ассоциация футбольных команд этих универов.

Самым старым университетом является Гарвард (1636 г). Там есть статуя «тройной лжи». Гарвард закончили Рузвельт, Кеннеди, Буш старший, Обама.

Йельский универ. Выпускает политиков.

В США нет чёткого определения высшего образования. Формально любое образование после школы может считаться высшим. Высшие учебные заведения в США делятся на 4-годичные колледжи и универы. В США есть традиция все вузы называть колледжами.

Колледжи, как правило, предлагают только степень бакалавра. В универах после получения степени бакалавра ( 4 года), можно так же получить степень магистра. Последней ступенью образования в США является получ степени доктора (3 года обучения), требуется защитить диссертацию по проведённому, научному исследованию. В америк вузах соблюдается принцип академической свободы, т.е. студенты выбирают самостоятельно те предметы, которые посещают. Основа обучения – лекция, при этом лекции студенты не пишут, а им выдают конспекты. Оценки в США ставятся буквами, лучшая оценка – А, худшая – Ф. единых правил поступления нет.

Для поступления в университет или колледж необходимо иметь аттестат средней школы, сдать один из двух тестов (SAT, ACT), в некоторых вузах практикуется внутреннее интервью. Внимание обращается и на рекомендации школьных учителей и на спортивные и творческие достижения абитуриента.

 

Система образования в Великобритании. Болонский процесс

  1. Начальное и среднее образование в Англии
  2. Университеты Англии
  3. Болонский процесс

Начальное и среднее образование

Первым этапом образования является дошкольное образование, которое начинается с 2 лет и продолжается до 7. Второй этап: начальное образование, оно продолж с 7 до 13 лет. Третий этап: ср образ с 13 до 16 лет. Четвёртый: подготовительное обр с 16 до 18 лет, за эти годы они подгот к учёбе в универе.

С 5 до 16 лет образование является обязательным. Школы деляться на государственные и частные. Популярна практика школ-пансионов. Сущ и смешанные школы, колы для девочек, и школы для мальчиков. По мировым стандаратам сред образ котируется не высоко и из года в год оно теряет свои позиции.

Университеты Англии

Они делятся на несколько поколений:

1 поколение: старинные универы. К этой группе относятся универы, кот появились в эпоху Средневековья или Возрождения. Они считаются самыми престижными. Их отличит чертой является то, что они предлагают широкое обще-гуманитарное образование. К ним относятся: Оксфордский, Кембриджский, Сент-Эндрюс в Шотландии, Гла…, Эдинбуржский универ в шотл, Дблинский в северной Ирландии.

С эпохи Среднев и до 19 века не появляется новых универов. В 20-е годы 19 века появляются универы, основанные на учебных заведениях, специализ. На инженерии или медицине.

 В к 19 – нач 20 века  складывается второе поколение  Брит универов, которые называются краснокирпичными универами. Они специализировались на технологии (инженерии). Первоначально они считались непрестижными, однако на сегодняшний день котируются достаточно высоко. Лучшим явл Бирмингемский универ. В это группу входят: универ Литса, Ливерпульский и т.д. Они возникли для того, чтобы обслуживать нужды промышленной революции.

3 поколение: склад в 60-е  годы 20 века. Их называют стеклянными  или универами из листового  стекла.Построены из стекла и  бетона. Ориентировались на нужды  НТР. Большое внимание уделялось изучению новых технологий

4 поколение: появ в 1992 году, когда ряд политехникумов получили  статус универов. Это поколение  называется новым.

Болонский процесс

Был начат в 1999 году, когда в Болонье встретились министры образ Италии, Франции и великобрит, и догов о том, что европ сис-му образования необходимо унифицировать. Главной причиной унификации образования является экономическое объединение Европы и мобильность рабочей силы. Работодатели из разных стран должны иметь представление, какое образование имеет иностранец, которого они нанимают на работу. Болонский процесс предусматривал осущ след принципов:

  1. Унификации учебников
  2. Принцип зачётных единиц или кредитов, согласно этому принципу студент, для того, чтобы закончить универ должен набрать определённое кол-во баллов (кредитов). Набирать эти баллы студент может в своём универе, иностранном универе. Набор кредитов не ограничен во времени.
  3. Введение двухступенчатой системы образ. 1 – бакалавр, эту степень получ через 3 года, 2 – магистр, для получ её уходит ещё 2 года.
  4. Принцип мобильности студентов и преподавателей. Согласно новой сис-ме образ поощряется переезд преподов с одного места работы на другое, и учёба студентов в разных вузах. Данный принцип вызывает большие вопросы, т.к. в конечном итоге не понятно, диплом какого универавыхавать студенту. В Вост-европ этот принцип вызывает настороженность, поскольку грозит утечкой мозгов.

Основные тенденции в развитии высшего образования:

  1. В 20 веке универ образование становится массовым. Принципы массового высшего образования были сформулированы испанцем Хосе Ортега-и-Гассета. Он утверждал, что универ должен быть рассчитан на среднего человека, он должен сделать из современного человека культурного человека, соответствующего требованиям времени. Он говорил, что в универе не должны проводиться научные исследования, а преподаватели должны быть в первую очередь хорошими педагогами, но не обязательно учёными.
  2. Специализированность высшего образ. Соврем учебные заведения в первую очередь нацелены на то, чтобы сделать из чел-ка профессионала, а не на то, чтобы предложить ему целостную картину мира и сделать из него разносторонне образованного человека.
  3. Постепенный рост сроков обучения и возраста студентов. В западных странах уровень развития экономики позволяет молодым людям затягивать процесс обучения или даже учиться всю жизнь.

Информация о работе Университетоведение