Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа
Конфликты являются необходимым элементом и единственной гарантией того, что организация продолжает развиваться. Всё новые идеи могут быть воплощены в жизнь только путём конфликтов Monotype Corsiva (Молитвенник для шефа).На мой взгляд, в нынешнее время, тема моей курсовой работы весьма актуальна. Не даром ведь, конфликтам, управлением их и связанными с ними проблемами менеджмента было посвящено множество работ различных исследователей. Например на вопрос: Что такое конфликт? имеется не менее сотни ответов, а возможно и больше. А, если вдуматься, то мир-это результат конфликтного взаимодействия и конфликт прорастает на мире и дружбе. Противоречия между людьми практически неизбежны в любой организации. Когда люди вместе работают, то причины для конфликтов возникают довольно часто.
1 Введение…………………………………………………………..…….. стр.3.
Теоретический курс
2 Конфликт…………………………………………………………………. стр.5.
3 Источники конфликта…………………………………………………… стр.8.
4 Причины конфликтов……………………………………….…..……… стр.11.
5 Виды конфликтов…………………………………………………..…… стр.13.
6 Понятия о управлении конфликтами...………………………….….…. стр.15.
7 Внутри личностный метод управления конфликтом…………..….…. стр.17.
8 Структурные методы управления конфликтом в организации……… стр.19.
9 Межличностные методы управления конфликтами в организации.…стр.21.
10 Переговоры…………………………………………...………...……… стр.27.
11 Рекомендации по управлению конфликтами……………….….…… стр.32.
12 Последствия конфликтов……………………………….……………. стр.34.
Практический курс
13 Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботе о производстве и низкой заботе о людях………………………………….. стр.36.
14 Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботе о производстве и высокой заботе о людях…………………………...…… стр.38.
15 Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и производстве ……………………………………………............ стр.40.
16 Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботы о людях и производстве………………………………………… стр.42.
17 Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и о производстве …………………………………………………...…… стр.44.
18 Методы, позволяющие снять напряжение…………………..….….. стр.46.
19 Заключение……………………………………………………...……. стр.48.
20 Список литературы…………………………………………………… стр.49.
Конфликты, связанные с независимостью суждений, предотвращаются путём тщательного соблюдения принятого в организации порядка, что является для руководителя защитой от конфликтов.
17 Управление конфликтом
руководителем, в стиле
В отличие от других подходов стиль базируется на предложении об отсутствии внутреннего противоречия между целями, которые непосредственным образом затрагивают их, на возможно более ранних стадиях позволяет приступить к сбору дополнительных данных. Такой подход позволяет выявить альтернативные варианты, взвесить все за и против. Управление осуществляется путём сотрудничества.
Открытая постановка задачи, коллективное её обсуждение позволяют каждому работнику оценить силу аргументов и убеждений. Это позволяет определить искаженные представления, устранить неправильную информацию, а также уменьшает вероятность возникновения конфликта.
Выбор слова может оказать влияние на правильность истолкования высказываний.
Выработка соглашения о том, каким может быть оптимальный вариант при поиске фактического решения проблемы, - превосходный способ избежать конфликтной ситуации.
Если говорить о конфликтах, то многие из них возникают, потому что один человек не знает личностные потребности, привычки или ожидания другого человека и не может их удовлетворить. Люди могут предотвращать многие конфликты, если не будут делать тайны из своих нужд.
Анна, руководитель подразделения, не любит, когда к ней заходят без стука, поэтому, если Дмитрий ворвётся к ней в кабинет без стука, то её реакция будет отрицательной. В свою очередь, Дмитрий не сможет сотрудничать с ней, если не будет знать, что она ожидает от него именно такого проявления уважения. Знание того, чего бы хотели окружающие, делает возможным заинтересованное общение во взаимоотношениях.
Способом прекратить конфликт
может выступать
Когда конфликтующие стороны
глубоко увязли в своих противоречиях,
то необходима помощь нейтральной стороны,
таковой может быть другой руководитель,
консультант или штатный
Учитывая, что решение конфликта предполагает устранение причин, его породивших, можно сделать вывод, что только стиль сотрудничества реализует данную задачу полностью.
18 Методы, позволяющие снять напряжение.
Существует много методов, ниже я приведу лишь некоторые из них. Они помогают продуктивно пройти через кризис и почувствовать себя более уравновешенным.
Метод переключения на другой вид деятельности связан с двигательной активностью, требующей физического напряжения, благодаря которой снижается адреналин.
Так, если находясь на работе,
займитесь любым видом
Если же находитесь дома, то постарайтесь выйти на улицу и побегать или походить в быстром темпе 10-15 минут, примите контрастный душ.
Постарайтесь практиковать данный метод чаще в те моменты, когда чувствуете, что теряете самоконтроль. Тогда данный метод войдет у вас в привычку. Кроме того, постарайтесь хотя бы раз в неделю заниматься делом, которое вас радует, успокаивает и приносит удовольствие.
Метод визуализации мысленно выразите свои чувства и переживания или что-то сделайте человеку, который вызвал негативную реакцию. Он приемлем тогда, когда не можете излить свое раздражение, например, на руководителя или если предполагаете, что ваш гнев ухудшит и без того напряженную ситуацию. В результате добьетесь освобождения от гнева, ничем при этом не рискуя
Заземление представьте:
гнев входит в вас от оппонента
как пучок отрицательной
Метод уменьшения оппонента в росте представьте себе, что в ходе общения ваш оппонент настолько уменьшился в росте, что превращается в комок грязи, в которую можно наступить, а голос его при этом становится всё слабее и слабее. В результате он покажется менее значительным
возьмите цветные фломастеры или карандаши и расслабленной левой рукой начните рисовать любой рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п. Постарайтесь полностью погрузиться в свои переживания, т.е. выбрать и провести линии в соответствии с настроением, как бы материализуя на бумаге свои переживания. Зарисовав весь лист бумаги, переверните его и на обратной стороне напишите 8-10 слов, отражающих ваше переживание. Пишите те слова, которые первыми приходят в голову. Затем ещё раз посмотрите на рисунок, как бы заново переживая своё состояние, перечитайте слова и энергично, с удовольствием разорвите его. Скомкайте изорванные куски листа и выбросите в мусорное ведро. Вместе с выброшенным рисунком вы избавитесь от плохого настроения.
позволяет не только взглянуть
на ситуацию, которая привела к
психологическому напряжению, а спросить
себя: Какой урок я могу извлечь
из этой ситуации, чтобы быть подготовленной
к аналогичным случаям в
19 Заключение
Благодаря существующим установкам
на конфликт как отрицательное явление
большинство людей считает, что
они не могут ими управлять
и стараются их избежать, когда
это возможно. Но конфликт плохо
поддаётся, когда он уже приобрел
разрушительную силу. Это нужно знать,
и менеджер и служащие должны понимать,
что конфликт обогащает жизнь, если
им правильно управлять. Конфликт помогает
отдельному рабочему коллективу и организации
в целом. В русле происходящих
событий, он позволяет определить, что
нужно для развития и усовершенствования
всех сфер. Умение управлять конфликтом
может стать решающим для выживания
коллектива в целом. Конфликт также
ставит служащих перед необходимостью
постоянно общаться друг с другом
и знать друг о друге чуть больше.
Члены коллектива начинают лучше
понимать своих коллег. Люди, наконец,
оценивают необходимость
20 Список литературы
1)Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник, Москва: Экономист, 2005 .
2)Драчёва Е. Л, Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие, Москва: Издательский центр Академия 2003 .
3)Кабушин Н.И. Основы менеджмента, Новое знание, 2002.
4)Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник Москва: ИНФРА М,1997 .
5)Кишкель Е., Шипунов В. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учеб. Для сред. Спец., Москва: Высш. шк, 1999.
6)Лавриненко В.И. Психология
и этика делового общения:
7) Мирошниченко В.Н. , Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента: Учебное пособие Ростов на Дону Феникс 2002.
8)Пятенко С.В 9 основ менеджмента- СП б: Питер, 2004.
9)Сельченок К.В.. Прикладная психология: Хрестоматия, Харвест, Москва: АСТ, 2001.