Формирование ценностных ориентаций подростков в процессе досуговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему «транслирует» именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой, так как, во-первых, отсутствует единый подход к трактовке понятия ценностных ориентацией, или правильнее, можно отметить многоплановость подобных трактовок; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено у подростков в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая «размытость» общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Колодинской Н.М. 332 группа.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

26. Словарь социального педагога и социального работника / И.И. Колачева [и др.]; под ред. И.И. Колачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко.- 2-е изд.-Мн.: БелЭн, 2003. – 256 c.

27. Социальная работа с молодежью: пособие / С.В. Лапина [и др.]; под  ред. д-ра соц. наук, профессора С.В.Лапиной. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 101с.

28. Титаренко, Л.С. Ценностный мир современного белорусского общества: гендерный аспект / Л.С. Титаренко. – Минск: БГПУ, 2004. – 205 с.

29. Шаров, А.С. Формирование ценностных ориентаций студентов от смены видов деятельности / А.С. Шаров. –  М., 1981. – 877 с.

30. Шафранский, К.Д. К вопросу о ценностных ориентациях личности / К.Д. Шафранский,  Т.Г. Суханова // Личность и деятельность. – 1982. – № 4. –  С. 108-115.

31. Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / В.А. Ядов. – Л.: Наука, 1979. – 142с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНКЕТА
Дорогой друг! Убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на следующие вопросы, чтобы помочь социально-педагогическому исследованию. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем.

1. Много ли у Вас свободного времени?

А) достаточно

Б) 1-2 часа

В) только выходные

2. Посещаете ли Вы какие-нибудь кружки (секции, муз. школу)?

А) да

Б) нет

3. Всем ли Вы довольны при посещении кружков?

А) да, мне интересно проводить там время

Б) нет, оснащение помещений слишком старое (некачественное)

В) нет, преподаватель (тренер, учитель) не уделяет мне должного

внимания

Г) другое___________________________________

4. С кем Вы проводите свободное время?

А) в кругу семьи

Б) в компании друзей

В) в одиночестве, дома

5. Как Вы проводите свободное время?

А) по возможности посещаю театр (кино, концерты, музеи)

Б) гуляю во дворе, разговариваю с друзьями

В) смотрю телевизор, слушаю музыку

Г) другое _________________________________

6. Как Вы считаете, много ли бесплатных акций для подростков (концертов, праздников и т.д.) проводится в вашем городе?

А) да, можно с пользой и весело провести время

Б) нет, за то, что действительно интересно, приходится платить

В) другое___________________________________________

7. Как Вы думаете, что нужно сделать для улучшения досуга подростков?

А) нужно увеличить количество доступных секций по всем интересам современных подростков

Б) нужно организовывать больше развлекательных мероприятий

В) думаю, что изменять ничего не надо

Г) другое __________________________________

8)  В компании (друзей, родных, знакомых и т. д.) Вы предпочитаете:

А) разговаривать;

Б) слушать музыку;

В) ходить в кино, театр, на дискотеки;

Г) смотреть телевизор;

Д) читать книги, журналы;

Е) заниматься спортом;

Ж) танцевать, петь;

З) пить спиртные напитки, курить.

И) другое_______________________________

9) Принимаете участие в общественной жизни школы? Как?

Свой вариант_________________________________________________

10) Какой кружок, секцию, клуб Вы посещаете в своей школе, в городе?

Свой вариант_______________________________________________________

11)  Довольны ли Вы организацией своего досуга?

А. Да.        Б. Нет (Почему?) ____________________________________________________

12) Ваши предложения по улучшению организации досуга в школе (городе)?

А. увеличить количество кружков и секций;

Б. купить новый спортивный инвентарь;

В. проводить больше спортивных мероприятий;

Г. затрудняюсь ответить;

Свой вариант________________________________________

13) Где  и с кем Вы проводите каникулы?

Свой вариант_________________________________________

Пол: муж./жен.

Возраст:_______________

Школа________________

Класс_________________

 

Благодарим Вас за участие и помощь в проведении исследования!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Методика "Ценностные ориентации" Рокича

 

Инструкция: Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 ценностей, где написаны ценности, базовые принципы, которыми Вы руководствуетесь в жизни. Ваша задача - проранжировать их по порядку значимости лично для Вас. Внимательно изучите представленный список и выберите ту ценность, которая для Вас наиболее значима - она займет первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее на второе место. Проранжируйте все предложенные ценности. Наименее важная останется последней и займет, соответственно, 18-е место.

Терминальные ценности (Т)

Место в жизни

Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

 

Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту)

 

Здоровье (физическое и психическое)

 

Интересная работа

 

Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)

 

Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

 

Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем)

 

Наличие хороших и верных друзей

 

Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег)

 

Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

 

Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

 

Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

 

Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

 

Счастливая семейная жизнь

 

Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

 

Творчество (возможность заниматься творчеством)

 

Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)

 

Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения)

 

Инструментальные ценности (И)

Место в жизни

Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел)

 

Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения)

 

Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

 

Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора)

 

Исполнительность (дисциплинированность)

 

Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

 

Непримиримость к недостаткам в себе и других

 

Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень)

 

Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)

 

Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

 

Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

 

Смелость в отстаивании своего мнения

 

Чуткость (заботливость)

 

Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

 

Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

 

Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

 

Честность (правдивость, искренность)

 

Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

 

 



Информация о работе Формирование ценностных ориентаций подростков в процессе досуговой деятельности