Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:21, контрольная работа
Цель изучения: в настоящей работе, изучив теоретические основы ценности человека и ценности человека в контексте консультативных теорий, я планирую в своей консультативной практике взять за основу ту модель консультирования, которая более всего соответствует моим внутренним ценностям, моим внутренним убеждениям.
Задачи изучения:
Рассмотреть содержание понятия «ценность», дать ее общую характеристику.
Изучить систему ценностей личности, классификацию ценностей, рассмотреть высшие ценности личности.
Сделать анализ ценностей человека в контексте классического психоанализа.
Введение ………………………………………………………………….
4
Глава 1. Теоретические ОСНОВЫ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА….
6
1.1. Содержание определения «ценность», ее общая характеристика ….
6
1.2. Система ценностей человека, классификация ценностей, высшие ценности личности ………………………………………………………….
10
Вывод по 1 главе …………………………………………………………….
18
Глава 2. Ценности человека в контексте консультативных теорий ……………………………………........
19
2.1. Ценности человека в контексте классического психоанализа …….
19
2.2. Ценности человека в контексте экзистенциально-гуманистического направления ………………………………………………………………….
24
Вывод по 2 главе …………………………………………………………….
28
Заключение ……………………………………………………………..
29
Список используемой литературы …………………………………………
32
Таким образом, изучив представителей
экзистенциально-
Вывод по главе 2
В данной главе был
изучены ценности человека в контексте двух
основных теорий психологического консультирования:
классического психоанализа и экзистенциально-
Анализ ценностей человека в контексте классического психоанализа показал, что в целом речь о ценностях как таковых в контексте данной теории не ведется. Можно только предположить, что ценности человека в рамках данной теории рассматриваются через понимание, осознание и реализацию человеком преобладающих бессознательных инстинктов (особенно сексуальных), через понимание конфликтных взаимодействий Ид (Оно), Эго (Я) и Супер-эго (Сверх-Я) в структуре личности. На мой взгляд, важным моментом изучения ценности человека в контексте данной теории является понимание содержание одной из структуры личности, а именно Супре-эго, в которую входят совесть, самонаблюдение и идеалы, и которая предупреждает человека о невозможности осуществления желаний и стоит на страже соблюдения норм, принятых в обществе.
Изучение содержания
ценностей человека в контексте экзистенциально-
Заключение
Данная реферативная работа посвящена теме «Ценности человека в контексте консультативных теорий».
Объектом моего изучения были теоретические основы
ценности человека и основные консультативные
теории, а именно: классический психоанализ
и экзистенциально-
Цель настоящей работы: изучив теоретические основы ценности человека и ценности человека в контексте консультативных теорий, я планирую в своей консультативной практике взять за основу ту модель консультирования, которая более всего соответствует моим внутренним ценностям, моим внутренним убеждениям.
Исходя из поставленных задач в первой главе изучив теоретические основы ценностей, пришли к выводу, что ценность – это объективная положительная значимость, она социальна по своей природе и возникает в ходе практической деятельности человека. Любая ценность характеризуется двумя свойствами: функциональным значением и личностным смыслом и имеет три формы существования: общественный идеал, мотивационную структуру личности, побуждающую к предметному воплощению этих идеалов.
Изучив систему ценностей челов
Во второй главе, изучив
ценности человека в контексте двух
основных теорий психологического консультирования:
классического психоанализа и экзистенциально-
Изучение содержания
ценностей человека в контексте
экзистенциально-
Поскольку данная работа была направлена на решение моей проблемы, а именно найти ответ на вопрос, какую модель консультирования взять за основу в своей работе. То могу с уверенностью сказать, что изучение основных направлений консультирования показало, что ценности человека и смысл его жизнедеятельности по-разному трактуются разными направлениями и разными школами. Каждый психолог-консультант выбирает близкую «по-духу» свою школу и строит процесс консультирования в соответствии с теоретическими догматами данной теории.
Мне ближе «по-духу» экзистенциально-
Быть самим собой это, прежде всего, становиться более открытым своему опыту, своим чувствам: страху, боли, обиде, восхищению, зависти, радости, счастья и т.д. Это значит более полно переживать опыт организма, а не включать его фрагменты из сознавания. Это значит более адекватно, непредвзято осознавать реальность так, как она существует вне нас, не втискивая ее в заранее принятые схемы. При этом возникает доверие к миру и к собственной способности принимать решения.
Цели своей работы через анализ различных теоретических источников я достигла, польза от моей работы в первую очередь мне как консультанту в том что я определилась со своей системой ценностей в отношении консультативных теорий и во второю очередь для клиентов, для проведения более эффективных консультаций.
Список литературы
Часть 2 выполнение Практикума
Протокол консультирования
До консультативный этап: клиентка сама обратилась за помощью, зная, что я учусь на психолога и провожу консультирование. Она отметила, что ей нужна помощь, а к психиатру идти не хочет. Я согласилась, обозначив плату за проведенное консультирование. Мы назначили день и время. Я оставила свой номер мобильного телефона, для того, что бы клиентка меня предупредила заранее, если у нее что-то измениться и консультация не состоится. Консультирование проводилось в отдельном звукоизолированном помещении, в помещении был диван, стол, кресло. Дата консультирования: 12.12.11г., время 17-00.
Общие данные о клиенте: Ольга, 34 года, в браке 12 лет, детей нет, образование среднее, работает продавцом на рынке, приехала в г. Нижневартовск с мужем 6 лет назад из Белоруссии. Потеряла родителей, когда ей было 12 лет, она и ее два брата воспитывались в разных семьях у родственников, в настоящее время поддерживает с братьями связь, помогает им материально (тайком от мужа, поскольку он против помощи, считает, что ничем им не обязан) и каждый год ездит к ним в гости.
Психолог: здравствуйте, как вас зовут?
Клиент (немного нервничает, голос дрожит): здравствуйте, меня зовут Ольга, называет фамилию…..
История клиента (голос дрожит): я начинаю во всем сомневаться, сделала- не сделала, сказала -не сказала, правильно -не правильно…. Чувствую какую-то не уверенность…..
Психолог: как давно это у вас началось?
Клиент: где-то в июле, пол года назад….
Психолог: что произошло полгода назад?
Клиент: я стала подозревать мужа в измене, все деньги я отдаю ему, ну…. за исключением тех которые припрячу…. И тут я увидела, что он купил новый телефон…. Когда он спал, я посмотрела в телефон, и увидела там СМС-ки от человека которого он называл «солнышко». Позже я спросила у мужа, что все это значит, он рассердился, стал кричать, он вообще всегда берет горлом, а я не могу когда на меня кричат….Ну, он стал кричать, что какое я имею право смотреть в его телефон, потом ударил меня и еще ударил….(пауза) …. мне было очень обидно и больно…..
Психолог: какую вы ждете от меня помощь?
Клиент: я хочу перестать сомневаться…..
Психолог: в ком сомневаться?
Клиент: в себе….
Психолог: хорошо, скажите ваш муж контролирует деньги, он оплачивает счета?
Клиент: да…
Психолог: вас он тоже контролирует?
Клиент: да я не могу никуда выйти, работа и дом, на пять минут не могу забежать к подруге…
Психолог: он может смотреть и ваш телефон, и контролировать вашу жизнь?
Клиент: да…
Психолог: а вы не можете с ним обсудить его жизнь?
Клиент: получается нет….
Психолог: он старше вас?
Клиент: да, на 9 лет….
Психолог: похожи ли ваши супружеские отношения на партнерские?
Клиент: нет, я ему как раба, обстирываю его, готовлю… а он еще и мне изменяет…. все время сравнивает меня с моей подругой, вот Танюшка то, вот Танюшка это, вон какая худенькая…., давай заедем за Танюшкой. Я ему говорю «Я с тобой хочу побыть», а он мне… «Ну что мы будем вдвоем делать? Нам будет скучно». Как-то я пришла домой с работы, он злой, ты спрашивает меня, зачем изменила мой статус в компьютере, я отвечаю, что ничего не меняла, он сказал, собирайся и уходи из дома…..
Психолог: и вы ушли?
Клиент: да
Психолог: чей дом?
Клиент: мы снимаем квартиру… я ушла к подруге, вот к этой Тане, а она уже знала, что у него статус изменен, странно откуда…. У меня подозрения еще больше укрепились….. потом я нашла в его телефоне ее фотографию…. Ну а позже эти СМС-ки… Когда он меня побил… я ушла из дома, две недели жила сначала в гостинице, потом у подруги другой…
Психолог: как вы себя чувствовали, когда ушли и жили эти две недели самостоятельно, без мужа.
Клиент: я себя чувствовала очень хорошо, свободно….
Психолог: что для вас самое главное в жизни, что бы вы поставили на 1-ое место?
Клиент (не задумываясь): свою свободу…..
Психолог: в потом, что для вас важно после свободы?
Клиент: дети, я очень хочу детей, еще мне важно, чтобы меня уважали в семье, и не унижали, и дом свой хочу, надоели съемные квартиры…..
Психолог: что побудило вас вернуться?
Клиентка: мне пришлось вернуться, потому что он мой паспорт забрал…. Когда я пришла, он прощения просил, а позже когда напился, стал говорить, что я все придумала, что не было никаких СМС, что мне это все почудилось, что я в Интернете начиталась. Я ему «Как я могла такое из Интернета взять, что ты написал «я тебя люблю, и буду у твоих ног, и муж мне твой не помеха….».
Психолог: да, так можно и до психиатрической клиники дойти….когда очевидные вещи выворачивают наизнанку….
Клиент: и он мне тоже сказал, что я тебя в психиатрическую клику сдам….
Психолог: давайте определимся сначала с внешними событиями, а потом с вашим внутренним миром. Что бы вы хотели изменить во вне?
Клиент: Я хочу уйти от него…..
Информация о работе Ценности человека в контексте консультативных теорий