Школа здоровья и радости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:45, лабораторная работа

Краткое описание

Сложившийся порядок вещей существует до тех пор, пока мы не создадим новый. От нас самих зависит, какова будет наша жизнь и, соответственно, – государственное обустройство. Пусть каждый из вас станет мудрым. Тогда не будет проблем в управлении Державой. У власти должны находиться люди, обладающие чистыми помыслами, любящие свою Землю и заботящиеся о процветании своего народа, своей Родины.

Вложенные файлы: 1 файл

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ И РАДОСТИ.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать файл)

Елена:

— Спасибо. Теперь стало  понятно.

Ведущий:

— Давайте вспомним всю  последовательность шагов, которые мы делаем при погружении и перепрограммировании.

1. Правильно, корректно  сформулировать проблему.

2. Представить образ,  соответствующий той части подсознания,  которая создала эту проблему.

3. Установить контакт  с этой частью. Необходимо задать  себе вопрос: «Готова ли эта часть общаться со мной по сути этой проблемы?»

4. Первый магический  вопрос: «ЧЕМ? Какими разрушительными  мыслями, эмоциями, поведением я  создал/создала себе эту проблему? Чем ещё я создал/создала себе  проблему?»

5. Второй магический  вопрос: «ДЛЯ ЧЕГО? Для чего мне дана эта проблема? Какое позитивное намерение выполняет она?»

6. Третий магический  вопрос: «КАК? Какими новыми способами  я смогу реагировать на окружающий  мир?» Создание трёх новых моделей  поведения.

7. Экологическая проверка: «Все ли части подсознания согласны с этими новыми моделями поведения?»

8. Принятие ответственности:  «Та часть моего подсознания,  которая создала новые модели  поведения, возьми на себя ответственность  за реализацию этих моделей  в моей жизни в нужное время,  в нужном месте. И как будешь готова сделать это — дай мне ответ «ДА».

9. Новый образ той  части подсознания, которая создала  проблему.

 

На лице Аркадия читается вопрос.

Ведущий:

— Вам что-то непонятно?

Аркадий:

— У меня такой возник вопрос: всегда ли необходимо столь подробно и тщательно проходить все эти этапы, или можно упростить процесс общения?

Ведущий:

— После того как вы освоите методику, вам не нужно  будет каждый раз спрашивать себя о готовности вашего подсознания  общаться с вами. Готовность к общению  будет всегда. Ваше общение упростится и сведётся к ответам на три самых основных вопроса. Можно будет завести новую привычку — вечером, лёжа в постели, перед засыпанием проанализируйте события прошедшего дня. Ответьте себе на три магических вопроса: ЧЕМ вы создали ту или иную ситуацию в течение дня? ДЛЯ ЧЕГО она вам необходима? И КАК выйти из неё, создав новые модели поведения?

Можете дать задание  своему подсознанию в течение  ночи, пока сознание отдыхает от «трудов  праведных», создать новые модели поведения. А утром проверить наличие новых моделей поведения и готовность включить их в вашу жизнь в нужное время, в нужном месте.

А теперь примите мои  поздравления, дорогие читатели —  участники нашего виртуального семинара! Только что вы освоили основную методику (а кто уже освоил — повторили), используя которую вы сможете добиться серьёзных позитивных перемен в вашей жизни. Я только хочу вас предостеречь от возможных не совсем приятных последствий в вашей дальнейшей деятельности с использованием этой и других психотерапевтических методик.

Вы начнёте меняться и заметите эти значительные перемены, которые будут вас несказанно радовать. Не спешите использовать ваши знания для изменений у ваших  родных и близких. Помогайте тогда, когда вас об этом попросят, и  тогда, когда вы на себе убедитесь в действенности этого метода. Окружающие вас люди могут быть не готовы к собственным быстрым переменам. Помогите тогда, когда они сами заметят те изменения, которые произошли у вас, и попросят вас о помощи. Приведу для примера замечательную притчу, ярко иллюстрирующую то, о чём вы только что прочитали.

 

Как-то раз ученики  спросили суфийского мастера, почему он не являет акт милосердия по отношению  к людям и не старается привлечь в свою школу большее число  учеников. «Люди не могут и не хотят принять ту помощь, о которой вы меня спрашиваете», — ответил Учитель. Ученики его не поняли. Тогда он попросил найти в городе самого бедного и несчастного должника, с которого завтра должны прийти взимать налоги. Такой человек был найден. Учитель поставил посреди узкого моста на видном месте мешок с золотыми монетами. Затем позвали должника, находившегося на другом берегу реки и не видевшего этих приготовлений. Учитель сказал ученикам, что отдаст этому бедному человеку мешок с золотом, если тот увидит и возьмёт его. Должник подошёл к мосту, медленно прошёл по мосту мимо мешка и, подойдя к Учителю, радостно сказал: «Удивительная вещь со мной произошла, когда я подошёл к мосту. Я услышал внутренний голос, который спросил меня, смогу ли я пройти по этому мосту с закрытыми глазами. И вот смотрите: ведь получилось!» Поистине: каждый берёт то, что выбирает. Соответственно, то и получает!

 

Глава 3

ЛИНИЯ ЖИЗНИ. «Я»-образ  себя — счастливого человека

 

 

Ведущий:

— В этой главе хочется  поговорить о временной линии. О том, как мы представляем в нашем воображении события нашей жизни, её главные вехи. И какое чисто практическое значение это имеет для нас. Вы когда-нибудь задумывались над тем, в какую сторону живёте? Где, в каком месте пространства вы помещаете своё прошлое, настоящее и будущее? Для того чтобы представить временные изменения, используются расстояние и движение. Но чтобы соединить всё это вместе, и существуют в языке каждого народа такие понятия, как прошлое, настоящее и будущее. Необходимо отметить следующее: важен не столько сам факт из нашего прошлого, сколько наше отношение к этому факту. Измените своё отношение к вашему прошлому, и вы измените своё настоящее.

Отношение к текущему времени меняется в течение суток: когда мы спим, время как будто  останавливается. У человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, скорость течения времени увеличивается. Медики давно подметили, что в детстве и в пожилом возрасте скорость течения времени разная. Вспомните, какими длинными, наполненными важными событиями были дни в далёком детстве и какими быстротекущими они становятся с увеличением биологического возраста. Отмечается также и особенность памяти старческой — люди в глубокой старости очень хорошо, ярко помнят события детства и напрочь забывают факты текущие — они могут не помнить, что ели на завтрак и был ли вообще этот завтрак. Скорость течения времени зависит также и от того, насколько интересным для нас делом мы занимаемся. Если время ползёт медленно, нудно, то мы пытаемся себя чем-то занять, убивая при этом драгоценное время, а значит, и свою жизнь.

Задайте себе такой вопрос: «Что означает для меня настоящее, как  я себя в нём представляю?»

Настоящее всегда соотносится  с сознанием. Каждый из нас, находясь в сознании, в конкретный миг времени  осознаёт себя в настоящем — здесь и сейчас. У каждого из нас для понимания окружающего мира есть своя внутренняя машина времени. Скорость человеческой мысли огромна, и в доли секунды мы можем представить себе, например, наших родных и близких, как бы далеко они ни находились от нас. Это в настоящем, и точно так же — в прошлом и будущем. Выберите из своих повседневных действий одно, типичное для вас, например умывание, завтрак, поездку на работу. Вспомните, как вы это делали вчера, месяц назад, год, три года. Представьте, как это будет выглядеть завтра, через месяц, через год. В результате получился последовательный ряд картинок, которые вы нарисовали на своём мысленном экране, то есть в своём воображении. В зависимости от того, как мы располагаем картинки, можно представить два основных варианта временных линий.

Вариант первый — линия  времени протягивается сзади  вперёд, из прошлого в будущее. При  этом представлении временной линии  будущее видится достаточно ясно, а для того, чтобы увидеть прошлое, необходимо поворачиваться назад, что не всегда удобно. Кстати, очень часто помещая прошлое назад, за спину, многие не хотят его вспоминать потому, что там много неприятного, иногда страшного. Этим объясняется один из механизмов ухудшения памяти: человек старается забыть своё неприятное прошлое, забывая заодно всё остальное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант второй — линия  времени идет слева направо для  правшей и справа налево для левшей. Прошлое находится с одной  стороны, а будущее — с другой. В таком случае обе стороны  чётко представляются.

У этих моделей представления временной линии есть свои плюсы и свои минусы. Можно представлять себе при необходимости свою жизнь или тем, или другим способом.

Вы спросите: «Для чего это нужно? Какое практическое значение это имеет?»

Зачастую люди, имеющие  много проблем в жизни, не представляют себя в будущем. Они живут в своём прошлом, отдавая в прошлое практически всю жизненную энергию. Живя в прошлом, такие люди пережёвывают вновь и вновь события дней минувших, обижаясь на весь белый свет и на себя. Они ругают и критикуют себя, не понимая, что сами создали эти ситуации и что отношением к прошлому мы создаём своё настоящее и будущее.

Я вижу, что Светлане прямо-таки не сидится на месте. Расскажите, что  вас беспокоит.

Светлана взволнованно начинает говорить:

— Когда вы рассказывали о временной линии, я выяснила ещё одну причину своей проблемы: ухудшение зрения в течение короткого времени. Моя временная линия выглядит следующим образом: своё прошлое я представляю в настоящем моменте, настоящее находится сзади в прошлом, а будущее очень маленькое, ограниченное и располагается справа. Я постоянно копаюсь в своём прошлом, где перенесла серьёзный стресс, после чего резко упало зрение. Даже мама обратила внимание на такое отношение к прошлым событиям и часто повторяла мне: «Ты постоянно живёшь своей болезнью, ты носишься с ней, ты просто ушла в болезнь!»

Ведущий:

— Светлана, можно вас  попросить выйти сюда и изобразить вашу линию жизни на доске, чтобы  другие участники смогли чётко её представить? Я думаю, это им поможет быстрее и четче разобраться со своей временной линией.

Светлана подходит к  доске и рисует свою линию жизни. Вот что у неё получилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

— А теперь, Светлана, попробуйте представить свою временную  линию перед собой, как цепочку  последовательных событий, плавно перетекающих одно в другое.

Светлана на некоторое  время замирает. Видно, как меняется её взгляд, дыхание становится более  плавным и глубоким.

— Вы знаете, — говорит  она через некоторое время  совершенно спокойно, — я попробовала  сделать так, как вы мне посоветовали, и сразу почувствовала себя лучше. Изменилось отношение к прошлому. И не только к прошлому, на котором мне уже не хочется больше останавливаться. Я по-другому стала воспринимать себя в настоящем. Может быть, более реально. Мне трудно пока объяснить это словами. И будущее стало более ясным и чётким. И, я бы даже сказала, притягательным.

Ведущий:

— Спасибо, Светлана! Вы можете сесть на своё место, а мы продолжим.

Часто встречаются случаи прямо противоположные: люди не видят  себя в настоящем и живут своим будущим, не замечая всех прелестей дня сегодняшнего. Они «жить торопятся и чувствовать спешат», стараясь быстрее попасть в будущее, уходя, по сути, от решения насущных проблем.

На приёме был молодой  человек с массой проблем и  с жалобами на хронический насморк. Вы уже знаете, что хронический насморк — это скрытые подсознательные слёзы. При общении с его подсознанием выясняется, что причиной этих слёз являются многочисленные обиды на мать, на старшего брата. И что самое интересное — он чётко представляет своё будущее, видит его детально. Прошлое он располагает сзади — его плохо видно, да и смотреть особо не хочется: там много горя и обид. А вот настоящего, как такового, вообще нет, потому что он постоянно убегает от решения проблем, живёт на шаг в будущем и постоянно торопится куда-то. Вот как выглядела его линия жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

У поэта-юмориста В. Вишневского  по этому поводу есть такие строки:

 

О! Где б я  ни был,

Рвусь в другое место!

 

Мы предложили этому  молодому человеку разместить временную  линию слева направо, для того чтобы иметь возможность мысленно вернуться в своё прошлое и произвести пересмотр его. При этом нужно ответить себе на такие вопросы:

 

«Чем я создал негативные ситуации в прошлом?»

«Для чего они мне  нужны?»

 

Далее необходимо поблагодарить участников этих негативных событий за уроки, какими бы жёсткими эти уроки ни были.

Через полтора месяца этот молодой человек позвонил и  сообщил о значительных положительных  переменах в его жизни. Он сказал, что понял самое главное: необходимо научиться жить настоящим, решая в настоящем мелкие и крупные задачи, а не убегать от них в будущее, тем более что там они тоже не решаются.

Есть много способов представить себя в потоке времени. Каждый человек пользуется той моделью, которая ему больше подходит, но можно также пользоваться и другими моделями. Например, вам необходимо произвести какие-то изменения в прошлой жизни. Вы можете развернуть линию жизни из позиции «сзади вперёд» в позицию «слева направо». Теперь, когда события вашей жизни у вас перед глазами, вы можете вернуться в прошлое и изменить отношение к событиям, которые вызывали у вас негативные эмоции. Если новую временную линию вы воспринимаете спокойно, то оставьте её. Если вы испытываете ощущение дискомфорта, то после изменений в вашем прошлом верните себе старую линию времени.

Часто проблемы возникают  тогда, когда человек представляет линию времени прерывистую: прошлое  сзади, в настоящем достаточно удобно, будущее впереди, но между настоящим  и будущим глубокая яма, пропасть. И в будущее попасть очень тяжело, практически невозможно. Порой препятствием служит не пропасть, а высокая ступенька, на которую залезть трудно.

Как быть в таком случае? Вспоминается мужчина с такой  прерывистой временной линией. Предлагаем, глядя в мысленный образ этой ступеньки, спросить своё подсознание: «Что стоит за этим образом? Какие эмоции ассоциируются с образом ступеньки?» Ему приходит чёткий ответ от подсознания: «Страх перед будущим». После достаточно быстрого обучения умению общаться со своими страхами ступенька исчезает и линия времени воспринимается гладкой, плавно перетекающей из настоящего в будущее.

Существует ещё один, на мой взгляд, очень важный аспект: многие, не представляя своего будущего, живут по течению, куда кривая вывезет.

Из зала следует реплика-комментарий:

— Событие, пущенное на самотёк, имеет тенденцию изменяться от плохого  к худшему.

Ведущий:

— Для того чтобы ваше будущее стало таким, как вы хотите, станьте хозяином своей жизни! А  для этого вам необходимо создать  «Я»-ОБРАЗ СЕБЯ СЧАСТЛИВОГО. Представить себя нужно счастливым человеком ярко, сочно, в деталях. Причём вам нужно оказаться внутри этого образа. После того как вами будет создан такой «Я»-образ, вы энергию своей жизни перестанете распылять в неизвестном направлении. Перестанете раздавать её налево и направо, а будете отдавать её себе, в своё будущее.

Прежде чем приступить непосредственно к творчеству и  создать «Я»-образ в состоянии  устойчивого счастья, вам потребуется  написать четыре небольших списка.

Информация о работе Школа здоровья и радости