Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 14:49, шпаргалка
1.Предмет и задачи детской практической пихологии
Предметом детской практической психологии является индивидуальное развитие человека, или онтогенез, который всегда происходит в определенной историко-культурной ситуации, на определенном этапе филогенеза.
Учитывать историко-культурный фон, на котором происходит детское развитие, совершенно необходимо детскому психологу.
25.Замкнутые дети дошкольного возраста: признаки, особенности поведения и психологическая коррекция
Замкнутый ребёнок - отдалённый ребёнок, испытывающий потребность в отдалении от слишком болезненного для него мира.
2) Причины нарушений. Застенчивый ребёнок знает, как общаться с другими, но не умеет, не может использовать эти умения. Замкнутый же ребёнок не хочет и не знает, как общаться.
Такие дети почти не причиняют беспокойства, поэтому взрослые как правило довольны ими.
3) Признаки. Замкнутые дети стремятся большую часть своего времени проводить в одиночестве или с близкими людьми (мамой, папой). Обычно такие дети очень тяжело переносят даже непродолжительные расставания с близкими, они плачут, нервничают и не отпускают от себя родителей. У них активно проявляется страх оказаться отвергнутыми, брошенными.
Чтобы это преодолеть с ребёнком нужно чаще разговаривать, родители должны чаще говорить, что они любят своего ребёнка, что он им нужен. Вообще эмоциональная нестабильность является характерной чертой замкнутых детей.
Такие дети могут говорить очень тихо, почти шёпотом. Могут держаться в стороне от всех, бояться присоединяться к группе сверстников или предпринять что-то новое. Они часто одиноки, у них нет друзей или их слишком мало. Замкнутые дети всё таят внутри себя.
4) Портрет. Замкнутые дети - это интроверты. Они неконфликтны, отзывчивы, ответственны, но, к сожалению, с трудом решаются на какое - либо действие, но если начинают дело, то делают его безукоризненно, настойчиво, упорно.
Минусы - излишняя мнительность, злопамятность, способность к непредсказуемым действиям, плохо переносят неудачи - теряют при этом уверенность в себе и своих способностях, поэтому всё время нуждаются в стимулах и позитивном отношении к себе.
5) Коррекция. При работе с застенчивым
ребёнком близкие взрослые
Если в семье растёт замкнутый ребёнок, нужно расширить круг его пассивного общения. Советы:
берите малыша с собой в магазин, в библиотеку или в гости, туда где бывает много людей;
общайтесь в присутствии малыша с незнакомыми ему людьми;
не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок принимал участие в беседе, барьер замкнутости невозможно преодолеть сразу;
нужно создать такие условия, чтобы ребёнок чувствовал себя спокойно, уютно, безопасно. Например, при разговоре держите его за руку, поглаживайте его по голове или возьмите себе на колени;
подчёркивайте преимущество и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали и какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
если вы заметили, что, несмотря на это ребёнок становится всё отчуждённее и более замкнутым, обратитесь за консультированием к психологу;
постарайтесь привлечь ребёнка к вынужденному общению - попросите сделать покупку, узнать который час и т. п.
Советуем поиграть в:
«Закончи предложение» (я хочу…, я умею…, я смогу… и т. п.);
Совместные настольные игры;
Фантастический рисунок;
Любые сюжетно-ролевые игры.
Рекомендации по преодолению возникших проблем Крайняя осторожность и чуткость, не стремиться «перевоспитать» Слушать и слышать ребёнка, интересоваться его проблемами Ребёнку крайне необходимо давать выход своим впечатлениям, эмоциям и чувствам Безусловное принятие ребёнка таким, каков он есть Вселять уверенность в поддержке и понимании, чувстве душевного покоя Проявлять любовь к ребёнку, почаще говорить ему об этом
Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов:
И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей.
Агрессивное поведение ребенка может быть вызвано различными причинами. Но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может. Справиться с ними ему совсем не просто.
Чаще всего агрессивное поведение детей дошкольного возраста зарождается в семье. Родители своим примером и действиями могут спровоцировать агрессию ребенка. Если в семье родители между собой общаются на повышенных тонах и у них это считается нормой, то и не удивительно, что и ребенок в скором времени будет с окружающими разговаривать на таких же повышенных тонах. К такому же результату приведут и постоянные ссоры в семье, конфликты или же развод родителей.
27.Тревожные дети дошкольного возраста: признаки, особенности поведения и психологическая коррекция
Тревожные дети. В психологии под тревожностью понимается "устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени", эмоциональный дискомфорт.
Виды тревожности Тревожность как качество личности. Присуща ребенку-астенику, который склонен к пессимизму. Чаще всего такой подход к жизни перенимается от близких. Такой ребенок очень похож на своих родителей.
Многое зависит от врожденных особенностей характера, например, такая тревожность свойственна детям с темпераментом меланхолика. Такой ребенок всегда будет испытывать некий эмоциональный дискомфорт, он медленно адаптируется к тем или иным ситуациям, а любое изменение в привычной жизни надолго лишает его душевного равновесия. Тревожность ситуативная связана с конкретной ситуацией, является результатом каких-то событий. Например, после болезненной процедуры у врача ребенок начинает бояться всех врачей.
Признаки. Тревожный ребёнок:
Не может долго работать, не уставая;
Ему трудно сосредоточиться на чём-то;
Любое поручение вызывает излишнее беспокойство;
Во время выполнения заданий очень напряжён, скован;
Смущается чаще других;
Часто говорит о напряжённых ситуациях;
Как правило краснеет в незнакомой обстановке;
Жалуется, что ему снятся страшные сны;
Руки у него обычно холодные и влажные;
Сильно потеет, когда волнуется;
Не обладает хорошим аппетитом;
Спит беспокойно, засыпает с трудом;
Пуглив, многое у него вызывает страх;
Обычно беспокоен, легко расстраивается.
Особенности поведения Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причём иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всём, что они самые некрасивые, неумелые, неуклюжие. Они ищут поощрения и одобрения взрослых во всех делах.