Эмоционально- волевая сфера детей с речевыми нарушениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования: изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с речевыми нарушениями.
Задачи исследования:
- охарактеризовать развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников в норме;
- выявить особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с речевыми нарушениями;
- провести эксперимент по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников с речевыми нарушениями в процессе коррекционной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………..…………………………………С. 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития
эмоционально-волевой сферы дошкольников с речевыми
нарушениями…….………………………………………………………………..………...С. 4
1.1. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников в норме…………….…….С. 4
1.2. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников
с речевыми нарушениями………………………………………………………….……….С. 9
Глава 2. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников
с речевыми нарушениями в процессе коррекционной работы………………….…....…С. 14
2.1. Методика эксперимента…………………………………..…………………………..С. 14
2.2. Организация логопедической работы с целью развития
эмоционально-волевой сферы дошкольников с речевыми
нарушениями ………………………………………………..…………………….…….….С. 18
2.3. Анализ результатов исследования……………………………………….…..……….С. 20
Заключение……………………………………………………………………….………..С. 23
Список литературы…………………………………………………………...……………С. 26
Приложения…………………………………………………………………..…………….С. 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Эмоционально-волевая сфера детей с речевыми наруше.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Упражнение – ритуал “Дружеские объятия”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Примерное содержание занятия по сопоставлению черт характера”.

1 этап. Приветствие. Упражнение “Дружеские  объятия”.

2 этап.

1) Тренировка поочередного напряжения  и расслабления мышц, развитие  произвольности (“Насос и мячи”, “Белье на веревочке”). 
2) Проведение игры “Люблю - не люблю”.

3 этап.

1) Прослушивание сказки “Бука”.

2) Анализ сказки, ответы на вопросы  по сказке: “О чем эта сказка? Кто понравился? Почему? Что запомнилось?”

3) Инсценировка и проигрывание  сказки “Бука”.

4) Игры, направленные на развитие  познавательных процессов: память, внимание, воображение и пр.

4 этап.

Упражнение: “Дождь в лесу”. Цель: дать навык приемов по расслаблению мышц спины и плечевого пояса.

5 этап.

Окончание занятия.

Упражнение-ритуал “Дружеские объятия”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Косякова О.О. Логопсихология. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 7.

2 Фоменко Е.А. Проблема развития и коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок// http://festival.1september.ru/

3 Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/Составитель Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2012. С. 5-7.

4 Иванова, Н.В. Особенности самооценки младших школьников с общим недоразвитием речи и ее формирование на логопедических занятиях//Логопед.  2007. № 3. С. 111–120.

5 Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология. – М.: Академия, 2006. С. 123-131.

6 Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. – СПб.: Речь, 2006. С. 67.

7 Валявко С.М. Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10. – М., 2006. С. 57.

8 Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/Составитель Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2012. С. 11.

 


 



Информация о работе Эмоционально- волевая сфера детей с речевыми нарушениями