Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:23, контрольная работа
Определения, приведенные выше, лаконичны и просты, но чтобы понять, что такое стресс вовсе не обязательно заглядывать в словари – достаточно посмотреть вокруг. Стресс – это все, что нас окружает. Стресс – это наша жизнь. В мире Pepsi и компьютеров мы не можем жить вне этого состояния. Он врывается в нашу жизнь с самого утра, вместе со звонком будильника, а потом... Потом все по накатанной схеме - пробки (для автомобилистов), утренняя толкотня в транспорте (для остальных), работа, вызов к начальнику, проблемы с детьми, ссоры с близкими, плохой сон.
Введение……………………………………………………………………………....2
1.1Открытие стресса……………………………………………………………….…3
1.2Понятие об эмоциональном стрессе……………………………………….…….4
1.3Стресогенные факторы и регуляция эмоциональных состояний………….…..8
Заключение…………………………………………………………………………..26
2.5. Межличностные отношения в группах
Особое внимание в ходе
социально-психологического изучения
групп и коллективов уделяется
взаимоотношениям. Они, в свою очередь,
делятся на официальные и неофициальные,
отношения руководства и
Официальными называют отношения,
возникающие между людьми на должностной
основе. Они фиксируются законом,
регулируются положениями, утвержденными
официально, соответствующими правилами
и нормами. В отличие от них
неофициальные отношения
Деловые отношения возникают в связи с совместной работой или по ее поводу, а личные – как отношения, складывающиеся между людьми независимо от выполняемой работы.
В рациональных межличностных
отношениях на первый план выступают
знания людей друг о друге и
объективные оценки, которые им дают
окружающие. Эмоциональные отношения
– это, напротив, оценки субъективные,
основанные на личном, индивидуальном
восприятии человека человеком. Такие
отношения обязательно
Межличностные отношения в группе можно рассматривать в том виде, в каком они сформировались на данный момент времени, и в динамике, т.е. в процессе развития. В первом случае анализируются особенности существующей системы отношений, но втором законы их преобразования и развития. Эти два подхода часто соседствуют друг с другом, взаимно дополняют друг друга, и это характерно, в частности, для дальнейшего рассмотрения их в учебнике.
Отношения в группах закономерно
изменяются. Сначала, на входном этапе
группового развития, они бывают относительно
безразличными (люди, не знающие или
слабо знающие друг друга, не могут
определенно относиться друг к другу),
затем могут становиться
Конформизм – широко распространенный феномен, выражающий собой безусловно отрицательное влияние группы на личность, побуждающий ее вести себя нечестно. И чем более сплоченной является группа в своем психологическом давлении на индивида, тем более конформно он вынужден поступать.
Значимость группы для личности прежде всего в том, что группа – это определенная система деятельности, заданная ее местом в системе общественного разделения труда. Группа сама выступает субъектом определенного вида деятельности и через нее включена во всю систему общественных отношений. В связи с этим группа выступает как наиболее полное отражение коренных особенностей социального строя, в рамках которого она образована и функционирует.
Большие группы могут быть
условными, включая в себя субъектов,
которые не имеют прямых и косвенных
объективных взаимоотношений
В отличие от больших групп, малые группы – это всегда непосредственно контактирующие индивиды, объединенные общими целями и задачами. Отличительной чертой малой группы является относительная простота ее внутреннего строения. Имеется в виду, что в малой группе есть, как правило, авторитетный лидер (если группа неофициальная) или авторитетный руководитель (если группа официальная), вокруг которых объединяются остальные члены группы.
Дифференцируя группы по характеру
их организации, регулирующей взаимодействие
членов группы, следует отметить, что
официальная организация
В зависимости от задач, стоящих перед психологом, малые группы можно делить
• по степени близости отношений между членами группы на первичные (семья, близкие друзья) и вторичные (учебные, производственные контакты);
• в зависимости от тех прав, которые предоставляются участникам группой, на паритетные (все члены группы имеют равные права) и непаритетные (существует определенная иерархия прав и обязанностей);
• в зависимости от ценности группы для индивида на группы членства (где индивид присутствует лишь в силу определенных обстоятельств, хотя и не разделяет существующих в ней установок, отношений и т.д.) и референтные группы (выступающие для индивида как эталон, образец для поведения, самооценки).
Сам факт включенности людей в группы по видам их деятельности, по характеру общественных связей становится настолько очевидным, что требует к себе пристального внимания исследователей. Можно сказать, что роль малых групп объективно увеличивается в жизни человека, в частности потому, что умножается необходимость принятия групповых решений на производстве, в жизни и т.д.
Малая группа рассматривается
как особого рода психологический
феномен, как промежуточное звено
в системе «личность –
Заключение
Основная часть жизни человека протекает в малых группах: в семье, учебных и трудовых коллективах, приятельских и дружеских общностях. Личность нельзя изучать вне группы, так как именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность, личность воздействует на общество сильнее, если за ней стоит группа.
Подводя итоги анализа
группы можно сделать следующие
выводы. Итак, малая группа является
частью непосредственной социальной среды
человека. Обычно она насчитывает
от 2-3 до 30-40 человек. Как специфический
вид человеческой общности, она отличается
следующими особенностями: 1) прямой (хотя
может иметься и косвенный) контакт
между составляющими ее индивидами,
межличностное взаимодействие и
взаимовлияние; 2) общая цель и деятельность,
переживание общих чувств; 3) общность
внимания и интересов, мотивов и
установок, ценностей и норм, нравов,
обычаев и привычек. При отсутствии
хотя бы одной из них нельзя говорить
о малой группе как об относительно
самостоятельном социальном образовании.
Основным признаком малой группы
является непосредственность общения
между ее членами. Хотя, на мой взгляд,
это утверждение в настоящее
время можно подвергнуть
Список литературы
1.Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2008.- 656с.
2. Андреева Г.М., Социальная психология 2000г.- 288с.
3.Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л.: Наука, 1988..- 270 с.
4.Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — СПб.: Свет, 1997.- 608 с.
5. Еникеев И.М. «Общая и юридическая психология». Часть 1. М., 2004.- 320 с.
6.Изард К. Э. Психология эмоций. — СПб.: Питер, 1999.- 464 с.
7.Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2007.- 583с.
8. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. – М., 1988
9. Немов Р.С. Психология. Учебное пособие для студ. выс. пед. учебн. завед. Кн. 1 – М.: Просвещение: 1994
10.Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.- 240 с.
11.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.- С. 591.
12.Селье Г. Стресс без дистресса. — Рига: Виеда, 1992.- 109 с.
13.Симонов П. В. Мотивированный мозг: Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии / Отв. ред. В. С. Русинов. — М.: Наука, 1987.- 266с.
14. Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С. и др. ЛГУ. 1974.
15. Социальная психология. Под ред. Предвечного Г.П., Шерковина Ю.Н.М.: Политиздат. 1975.
16. Социальная психология под редакцией А.П. Журавлева. М.: 2002- 351с.
17. Сухомлинский А.В. О воспитании. М.: Политиздат. 1985.
18.Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология / Сб. статей. Пер. с фр.:
Вып. 6. - М.: Прогресс, 1978.
19. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение. 1991.- с. 161.
Информация о работе Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний