Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 23:41, курсовая работа
Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего раз вития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧИТЕЛЯ……………………………………………………..8
1.1. Соотношение понятий «мотив» и «мотивация»…………………..8
1.2. Сущность и структура педагогической деятельности
учителя начальных классов………………………………………………9
1.3 Мотивация педагогической деятельности………………………..14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧИТЕЛЯ………………………………………………………………………16
2.1. Организация и методы исследования ……………………………..16
2.2. Результаты изучения мотивационной сферы учителя
начальных классов………………………………………………………20
2.3. Анализ эффективности мотивации учителя начальных классов...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...29
Результат: ВМ > ВОМ > ВПМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 17
Дата проведения исследования: 27.02.2009 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 39 лет
ФИО: Дербышева Ирина Михайловна
Стаж работы: 16 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВОМ > ВПМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 18
Дата проведения исследования: 28.02.2009 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 42 года
ФИО: Вологдина Марина Васильевна
Стаж работы: 22 года
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Преобладание внутренних мотивов в работе.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 19
Дата проведения исследования: 01.03.2009 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 52 года
ФИО: Лапшина Галина Михайловна
Стаж работы: 33 года
Мотивы профессиональнойдеятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс деятельности учителя начальных классов.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 20
Дата проведения исследования: 01.03.2009 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 37 лет
ФИО: Кучеренко Татьяна Федоровна
Стаж работы: 19 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 21
Дата проведения исследования: 02.03.2009 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 51 год
ФИО: Кравцова Ольга Николаевна
Стаж работы: 29 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Преобладание в деятельности внутренних мотивов.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 22
Дата проведения исследования: 02.03.2009 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельностиВозраст: 48 лет
ФИО: Виноградова Светлана ВалентиновнаСтаж работы: 26 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ = ВОМ > ВПМ
Интерпретация: Равенство внутренних и внешних отрицательных мотивов.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 23
Дата проведения исследования: 02.03.2009 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 40 лет
ФИО: Белотелова Наталия Леонидовна
Стаж работы: 19 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 24
Дата проведения исследования: 02.03.2009 г. Пол: женский
Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности
Возраст: 35 лет
ФИО: Андреева Елена Валерьевна
Стаж работы: 13 лет
Мотивы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В очень незначительной мере |
В достаточно незначительной мере |
В небольшой, но и в немаленькой мере |
В достаточно большой мере |
В очень большой мере | |
1. Денежный заработок |
|||||
2. Стремление к продвижению по работе |
|||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|||||
5. Потребность в достижении |
|||||
6. Удовлетворение от самого |
|||||
7. Возможность наиболее полной
самореализации именно в |
Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ
Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.
Информация о работе Эмпирические исследование мотивации учителя