Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:54, реферат
Информационное или инструктивное совещание служит для передачи служебной информации. Их целесообразно использовать в случае отсутствия времени для письменных распоряжений или при желании руководителя эмоционально воздействовать на подчиненных. Если позволяет время, информацию лучше предоставить в письменном виде, так как на ее освоение затрачивается меньше времени. Кроме того, прочитанная информация усваивается лучше, чем воспринятая на слух. Целью оперативных совещаний является получение руководством информации о текущем состоянии дел, принятие оперативных решений и контроль их использования.
Введение ................................................ 2
1. Формальное деловое общение: ....................................3
1.1 Правила ведения переговоров ...............................3
1.2 Совещания дискуссии .............................. 8
Список литературы .................................. 25
К условиям плодотворного спора относятся также способность быть внимательным к своему противнику, умение выслушивать его доводы и желание разобраться в них, готовность признать свою ошибку.
Только при соблюдении перечисленных условий дискуссия или спор могут привести к обнаружению истины или выявлению ложности, к согласию или к победе истинного мнения.
Спор — это не только столкновение противоположных мнений, но и борьба характеров. Приёмы, используемые в споре, делятся на допустимые и недопустимые (лояльные и нелояльные). Если противники стремятся установить истину или достигнуть общего согласия, то они, как правило, используют только лояльные приёмы ведения спора, дискуссии. Если же кто-либо из оппонентов прибегает к нелояльным приёмам, это свидетельствует о том, что его интересует только победа (любыми средствами). С таким человеком не следует вступать в спор. Однако знание нелояльных приёмов спора необходимо, поскольку помогает разоблачать их применение в конкретном споре. Иногда их используют бессознательно или в запальчивости; тогда указание на использование нелояльных приёмов служит дополнительным аргументом, свидетельствующим о слабости позиции оппонента.
Культура
ведения спора допускает
♦ важно с самого начала захватить инициативу: предложить свою формулировку предмета спора, план обсуждения, направлять ход полемики в нужном направлении;
♦ в споре важно не обороняться, а наступать (предвидя возможные аргументы противника, лучше высказать их самому и тут же ответить на них);
♦ важное преимущество в споре получает тот, кому удаётся возложить бремя доказывания или опровержения на оппонента;
♦ рекомендуется концентрировать внимание на слабом звене в аргументации оппонента, а не стремиться к опровержению всех её элементов.
К лояльным
приёмам относится также
одержать победу в споре. С целью выдать ложь за истину, недостоверное знание — за проверенное и заслуживающее доверия, прибегают к сознательному нарушению правил доказательства: вместо того, чтобы доказывать или опровергать одно положение, доказывают или опровергают другое, лишь сходное с первым («подмена тезиса»). Но всё же основная часть нелояльных приёмов и уловок в споре связана с использованием недопустимых аргументов. Причём, наряду с аргументами аа1 гет (к делу, по существу дела), направленными на обоснование истинности доказываемого положения, используются и аргументы аа1 котіпет (к человеку), которые не относятся к существу дела, а используются лишь для того, чтобы одержать победу в споре. Они затрагивают личность оппонента, апеллируют к мнениям аудитории и т.п.
Среди наиболее употребимых аргументов асі потіпет — аргументы «к личности» — ссылка на особенности оппонента, его убеждения, вкусы, внешность, достоинства и недостатки. Предмет спора нередко как бы отодвигается на задний план и обсуждению подвергаются особенности внешности или поведения оппонента, как правило, негативные. Разновидностью этого приёма является «навешивание ярлыков» на оппонента, его утверждения, позицию. Встречается аргумент к личности и с положительной направленностью, когда ссылаются на достоинства личности. Чаще всего это бывает в юридической практике, при защите диссертации и т.п.
«Относительно
доказываемого тезиса встречается
ошибка «довод к человеку», когда
доказательства самого тезиса подменяются
ссылками на личные качества того, кто
выдвинул этот тезис. Например, вместо
того, чтобы доказывать ценность и
новизну диссертационной
(Гетьманова А.Д. «Логика»)
К другим нелояльным аргументам в споре относят:
• обращение к авторитету — ссылка на высказывания или мнения великих учёных, общественных деятелей, писателей и т.п. в поддержку своего тезиса (такая ссылка допустима, но некорректна — учёный, компетентный в одном вопросе, может быть несведущим в другой отрасли);
• обращение
к публике — ссылка на мнения,
чувства, настроения слушателей (с целью
оказать психологическое
• обращение
к тщеславию — неумеренное
расточение похвал оппоненту (например,
«я верю в глубокую эрудицию оппонента»
или «оппонент — человек
• обращение к силе («к палке») — угроза неприятными последствиями, угроза применения силы и принуждения (следует, однако, учитывать, что согласие, вырванное силой, мало к чему обязывает согласившегося);
• обращение к жалости — жалобы на тяготы жизни, трудности, болезни с целью пробудить сочувствие и желание уступить в споре;
• обращение
к невежеству — использование
именно таких фактов и положений,
о которых оппонент ничего не знает
(рассчитывая смутить
Все перечисленные аргументы являются некорректными и не должны использоваться в строго логичном и этически корректном споре.
«Общественное мнение чаще всего размещается между эмоциональной и предвзятой точкой зрения и в высшей степени разумным и обдуманным мнением... Усилия, предпринимаемые заинтересованными группами с целью оформления общественного мнения, могут, в первую очередь, быть попытками возбудить или установить некие эмоциональные установки или же снабдить дезинформацией».
(Г. Блумер «Коллективное поведение»)
Можно выделить также целый ряд позитивных качеств, существенно влияющих на достижение положительного результата:
• желание общаться;
• контактность (умение преодолевать барьеры и негативные установки);
• инициатива;
• готовность взять на себя ответственность за установление контакта и др. Среди негативных качеств, влияющих на результат общения, можно выделить
следующие:
• инфантилизм — потребность в опеке, уход от ответственности, неспособность бороться с жизненными трудностями;
• эгоизм — ориентация человека только на собственную позицию, неспособность изменить её, концентрация только на собственном «Я».
• альтруизм — позитивная потребность оказывать помощь другому (что нередко становится «медвежьей услугой», когда помощь навязывается без учета потребности в ней со стороны партнера).
Для того, чтобы трансформировать негативные качества в позитивные, важно осмыслить следующие вопросы:
• Что я умею делать хорошо и могу предложить другим?
• Какие способности я должен развивать в себе, опираясь на дополнительные знания, тренировку и опыт?
• Как то, что я имею и умею, довести до совершенства благодаря взаимодействию с другими людьми?
Принципы самопознания, гармонии, простоты и красоты, целеполагания, планирования, самоорганизации и оптимизма задают общую стратегию поведения и деятельности на значительную перспективу.
4.Переговоры
следует проводить в отдельном
помещении. Участники
Принимающий
должен представить своих
Традиционно гости занимают места лицом к окну, спиной к двери. В неофициальной обстановки рассадка участников встречи предпочтительна смешанная, так как это облегчает откровенный обмен мнениями. Руководители сторон обычно садятся рядом, остальные участники встречи – по симпатиям или по принципу субординации. После того как все займу свои места за столом переговоров, доступ в комнату встречи должен быть прекращен, за исключением дополнительно приглашаемых, что крайне нежелательно. Следует особо подчеркнуть, что присутствие на переговорах анонимных свидетелей воспринимается с предубеждением, вызывает тревожное беспокойство, не способствующее откровенному деловому разговору.
Независимо
от важности переговоров,
Начинать
переговоры следует с наиболее
важных вопросов повестки дня,
пытаясь постепенно достигнуть
согласия по принципиальным
Имеется тактика ведения переговоров проверенная временем:
-доходчиво объясните свое предложение;
-не обещайте ничего невозможного;
-учитесь
отклонять не выполнимые
-записывайте все, с чем вы соглашаетесь и что вы обещаете;
-не верьте причине отказа, если она убедительно не обоснована;
-не идите на прямую конфронтацию;
-трудные вопросы обсуждайте в самом конце.
Метод принципиальных переговоров.
Этот
метод предполагает стремление
найти взаимную выгоду везде,
где это возможно, а там, где
интересы не совпадают,
1. Люди. Разграничивайте
участников и предмет
2. Интересы.
Сосредоточьтесь на интересах,
не на позициях. Цель переговоров
состоит не в отсутствии
3. Варианты. Прежде чем решить, что делать, выделите круг возможностей. Успеху переговоров часто мешают дефицит времени и стремления отыскать единственно правильное решение. Поэтому важно найти время для обдумывания широкого круга возможных решений, которые учитывали бы общие интересы и творчески примиряли интересы несовпадающие.
4. Критерии.
Настаивайте на том, чтобы
Эти нормы,
принимаемые всеми
Эти четыре
элемента принципиальных
- анализ (сбор информации, осмысление ее, постановка диагноза ситуации);
- планирование
(составление плана действий, последовательности
высказывания предложений,
- дискуссия.
3 Совещания Дискуссии
Прежде всего,
каждый руководитель до проведения совещания
должен определить основные цели, которые
он собирается достичь с помощью
этого метода работы. Совещания могут
проводиться для решения