Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:33, контрольная работа
Тема связей с общественностью в бизнесе очень актуальна в современное время, потому что успех бизнеса в значительной мере зависит от уровня доверия общественности. А доверие создается как работой в производственной сфере, так и в сфере пиара. К примеру, не может быть такой ситуации, когда название успешной фирмы не известно ее потенциальным клиентам.
Цель данной работы рассмотреть особенности PR-деятельности в бизнесе.
Задачи работы – рассмотреть какие задачи и функции стоят перед PR специалистами в области бизнеса, рассмотреть факторы, наиболее важные для формирования доверия к организации и её позитивного имиджа.
Введение …………………………………………………………………………..3
PR как составная часть интегрированных маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………..…5
Методы и средства связей с общественностью в продвижении коммерческой организации…………………………………..…………..…......15
Анализ PR кампании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»………………….22
Заключение …………………………………...……………..…………………...26
Список использованной литературы
Презентация - самостоятельная акция, организованная специалистами по связям с общественностью совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.
Презентация - самостоятельная акция, которая считается приемом. Презентация - это представление фирмы, новой продукции фирмы приглашенной аудитории. Как правило, презентация фирмы проводится по случаю открытия или создания фирмы, ежегодной демонстрации новых достижений, новых видов продукции, услуг, нового лица компании. Презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать. При выходе на новые рынки сбыта также организуется презентация фирмы в стране, где открываются филиал, подразделение или представительство. Презентации отличаются от пресс-конференции прежде всего большим количеством приглашенных от различных общественных кругов, большим акцентом на культурную программу, а главное - тематикой. Если пресс-конференции обычно посвящены проблемным темам, то презентации связаны с определенными конкретными результатами в деятельности фирмы, к которым есть смысл привлечь внимание СМИ и общественности.
Презентации устраиваются
для потенциальных
Брифинг - короткая, сжатая во времени встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании, не предусматривающая сессию вопросов-ответов.
Брифинг - это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с иллюстрацией конкретных фактов.
Разница между пресс-конференцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20 - 30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. 10 мин., как правило, отводится выступающему, 10-20 мин. на блиц-ответы на вопросы журналистов. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы.
Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов (массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.д.), чтобы дать объяснения происшедшему, его причинам, предотвратить возможные ошибки и преувеличения по этому поводу немедленно в СМИ.
Пресс-тур — приглашение журналистов руководством фирмы на определенные мероприятия или для посещения объекта с целью предоставления разъяснительных данных по проблеме.
При организации полномасштабного пресс-тура в регион следует продумать следующие блоки мероприятий:
• встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в городе;
• сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура;
• питание, вечерний досуг, культурная программа;
• встреча с исполнительной и законодательной ветвей власти;
• посещение профильных для тематики пресс-тура и наиболее интересных объектов города, знакомство с их социально-экономическим развитием;
• заключительная встреча, подведение итогов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.
Прием - одна из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами по связям с общественностью для совместного проведения времени представителей фирмы-хозяина и гостей.
Деловые вопросы решаются не только за столом переговоров, но и во время приемов. На приемах деловые партнеры получают возможность получать дополнительную информацию, углублять и расширять контакты. Для бизнесменов прием - это, прежде всего, продолжение служебной деятельности. На приемах происходит активный обмен мнениями, информацией, завязываются дружеские отношения, что очень важно в деловых контактах.
День открытых дверей — позволяет всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, задать руководству интересующие вопросы.
Дни открытых дверей позволяют всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, задать руководству интересующие вопросы. Предполагается приглашение сотрудников для близкого знакомства. На зарубежных фирмах для всех желающих проводятся экскурсии по фирме; сопровождающий рассказывает об истории создания и основных направлениях деятельности фирмы, о ее социальной значимости для общественности.
Дни открытых дверей по существу представляют своего рода внутреннюю презентацию фирмы, что предполагает подготовку наглядных стендов, указателей, посещение новых зданий и территорий с предоставлением исчерпывающей информации. Время, отведенное для общения, 1-8 ч, включая обед и культурную программу.
Круглый стол - одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности.
Круглый стол - одна из форм обсуждения идеи, проблемы, имеющей значение для широких кругов общественности; участниками круглого стола являются авторитетные представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций.
Участие в круглых столах высших руководителей коммерческих фирм и компаний, спонсорство их проведения способствуют повышению имиджа и популярности компании.13
Итог: С целью создания и поддержания позитивного общественного мнения, обеспечения желаемого поведения общественности фирмы и компании организовывают многообразные мероприятия для журналистов, которые компенсируют недостаток информативности среди СМИ и общественности.
Описание ситуации
История развития компании.
Компания МТС была образована, как закрытое акционерное общество, в октябре 1993 года такими компаниями, как ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
Стартовав в Московской лицензионной зоне в 1994 году, МТС в 1997 году получила лицензии и стала активно развиваться в Тверской области, Костроме и Республике Коми.
В апреле 2002 года МТС приобрела
крупнейшего оператора юга
Реализуя стратегию
В 2005 году компания существенно расширила портфель дополнительных услуг и первая среди российских операторов предложила абонентам комплекс услуг на базе технологий LBS и RBT.
В апреле 2006 года президентом ОАО «МТС» стал Леонид Меламед, ранее занимавший должность генерального директора страховой компании ОАО «РОСНО».
В мае 2006 году МТС завершила реструктуризацию компании, в рамках которой были созданы следующие уровни управления: корпоративный центр, бизнес-единица, макро-регион, регион. Корпоративный центр определяет общую стратегию компании, единые стандарты, регламенты и процедуры управления. Бизнес-единицы отвечают за выполнение плановых показателей (P&L). Макро-регионы осуществляют оперативное управление деятельностью региональных филиалов. На сегодня действуют девять макро-регионов МТС, каждый из которых объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах РФ.
В мае 2006 года на выставке «Связь-Экспокомм
2006» МТС представила
В июне 2006 года, вместе с тарифом «Первый», МТС представила обновленную линейку тарифных планов, где впервые для тарифов без абонентской платы применен принцип «конструктора», который позволял пользователям «собирать» индивидуальные тарифные планы, подключая на свое усмотрение к базовому тарифу различные услуги, ориентированные на профиль пользования конкретного абонента. Развивая портфель тарифов, в 2007 году МТС запустила кредитную систему оплаты мобильной связи на массовых тарифных планах на основе услуги «Кредит».
В октябре 2007 года МТС стала первым оператором в СНГ, запустившем услуги BlackBerry. Абоненты «МТС Украина» получили защищённый мобильный доступ к корпоративной почте, приложениям и сети интернет на современных смартфонах BlackBerry.
В 2007 году МТС обеспечила связью все станции метрополитенов в Москве и Санкт-Петербурге, где абонентам стали доступны все услуги связи МТС, включая услуги по передаче данных.
Сегодня МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовых операторов в мире по размеру абонентской базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане, Туркменистане.
Цель:
Задачи
Аудитория
не разделяется по возрастным категориям, но в своем большинстве акция направлена на людей, приехавших в данный город.
PR – кампании.
Описание проекта
BTL – акция: «Везде как дома» от МТС
Агентство «UNIONLINX» организовало промо-акцию по продвижению внутрисетевого роуминга компании МТС — услуги «Везде как дома». Учитывая естественное желание потребителя сэкономить на роуминге, компания МТС предложила оптимальный вариант — звонки по «домашнему тарифу» внутри сети на всей территории России.
На вокзале г. Казань работали промоутеры и консультанты МТС, которые раздавали информационные листовки всем посетителям и предлагали желающим подключить новую услугу. Абоненты МТС при покупке тарифа получали брендированную информационную брошюру «Все, что нужно знать о роуминге» и яркую листовку, а абоненты других сетей — красочный путеводитель «Путешествуй с МТС».
Предложения компании:
Для абонента МТС:
Предлагалось подключиться к услуге «Везде как дома»
Для абонента не МТС:
При покупке комплекта у
Проведенные мероприятия
Акция МТС «Везде как дома» проводилась на железнодорожном вокзале г. Казани с 24 июля – по 13 сентября. Промо – активность стимулировала приезжих туристов на подключение к МТС.
Результат
Всего за время работы персонала было подключено 270 новых абонентов МТС, а также 315 человек подключили новую услугу «Везде как дома».
Оценка эффективности
Проведение данной акции было достаточно эффективным, что мы можем заметить, исследуя результаты PR-кампании и ссылаясь на большое количество новых абонентов МТС, подключившихся к сети именно благодаря проведению данной акции.
PR – это важная и обязательная часть бизнеса абсолютно любой компании уже потому, что pr-специалист а ответе за репутацию фирмы. Без репутации (в глазах различных аудиторий, и потребительских, и предпринимательских) не может нормально существовать ни одна организация. Перед российскими PR-специалистами стоит задача формирования позитивного имиджа российского бизнеса в стране и за рубежом.
В ходе проведения работы мы рассмотрели задачи и функции, стоящие перед PR специалистами в области бизнеса, рассмотрели факторы, наиболее важные для формирования доверия к организации и её позитивного имиджа.
Выяснили, что цель пиара — показать высокий профессионализм работников фирмы, дорожащих престижем своего труда, качество предлагаемых товаров и услуг, заботу о потребителе, показать мощности и возможности предприятия, оснащенность его новейшими оборудованием, технологиями и т.п. То есть сформировать положительный имидж фирмы, способствующий поддержанию ее репутации.