Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:11, реферат
Процесс обмена информацией – это и есть общение. Культура подразумевает нормы и правила, которые заложены в каждом обществе. Деловая культура – это необходимое средство взаимоотношений в сфере бизнеса. Культура речи в деловом общении базируется на устоявшихся принципах корпоративной культуры и национальных традициях.
Введение
Часть I
Формирование переговорного процесса
1.1. Порядок переговоров, рекомендуемый специалистами
1.2. Шесть основных правил, способствующих успеху переговоров
Часть II
Искусство ведения переговоров
2.1 Стратегия переговоров
2.2 Тактика переговоров
2.3 Основной инструмент переговорщика
2.4 Основные ошибки на переговорах
Часть III
Создание благоприятного психологического климата
3.1. Законы запоминания Д. Карнеги
Часть IV
Техника и тактика аргументирования
4.1. Основные методы построения аргументирования
4.2. Спекулятивные методы аргументирования
4.3. Тактика аргументирования
Часть V
5. Выслушивание партнера как психологический прием
Заключение
Список используемой литературы
Второй закон памяти – повторение. Можно запомнить все что угодно, если достаточно часто повторять это. Однако необходимо не машинальное, а осознанное заучивание. Человек, сидящий и повторяющий текст с целью его запоминания, затрачивает вдвое больше времени и энергии, чем это требуется для достижения того же результата, если процесс повторения будет совершаться с разумными интервалами. Прочитайте текст один или два раза, потом отложите его в сторону и позднее снова и снова возвращайтесь к нему. Повторение с интервалами позволит выучить текст гораздо быстрее. Поэтому непосредственно перед совещанием или беседой просмотрите ваши материалы, припомните важные факты, освежите вашу память.
Третий закон
памяти – ассоциации. Чтобы хорошо
запомнить факт, его надо связать
с каким-либо другим фактом. Тренированная
память опирается на организованную
систему связей, т.е. на ассоциации.
Чтобы запомнить фамилию
Во время переговоров
бывает очень трудно отстоять свою
точку зрения. Но никоим образом
нельзя делать это с помощью спора. Если
вы спорите или возражаете, вы можете иногда
одержать победу, но победа эта будет бессмысленной,
ибо вы никогда не добьетесь расположения
вашего партнера. Поэтому решайте сами,
что для вас является более предпочтительным:
показная победа или его расположение.
Как же быть, когда партнер явно не прав?
В данном случае было бы хорошо начать
с фразы: «Подумать только, я-то считал
иначе, но, возможно, я ошибаюсь. Давайте
лучше вместе проверим факты». Спорные
вопросы следует решать тактично, дружелюбно
и с действительным стремлением понять
точку зрения вашего собеседника. В ходе
спокойных и доброжелательных переговоров
скоро обнаружится, что разногласия с
вашим партнером, в конечном счете, не
так уж велики, что пунктов, по которым
вы расходитесь, мало, а таких, по которым
сходитесь, много. И если у вас и у него
хватит терпения, объективности и желания
договориться, вы всегда договоритесь.
Часть IV. Техника и тактика аргументирования
Наибольшее влияние на партнеров в любых переговорах оказывает аргументация. Она позволяет сформировать предварительное мнение, занять определенную позицию, как с вашей стороны, так и со стороны партнеров. С помощью аргументации можно полностью или частично изменить их позицию и мнение, смягчить противоречия, критически рассмотреть положения и факты, изложенные противоположной стороной.
В аргументировании
выделяют две основные конструкции:
доказательная аргументация, (когда
вы хотите что-то доказать или обосновать),
и контраргументация, (с помощью которой
вы опровергаете утверждения партнеров
по переговорам).
4.1. Основные методы построения аргументирования
Для построения аргументирования обеих конструкций используются следующие основные методы:
1. Фундаментальный метод представляет собой прямое обращение к собеседнику, которого вы знакомите с фактами и сведениями, являющимися основой вашего доказательства. Если речь идет о контраргументах, то надо пытаться оспорить и опровергнуть доводы собеседника.
2. Метод противоречия основан на выявлении противоречий в аргументации противника. По своей сущности этот метод является оборонительным.
3. Метод извлечения выводов основывается на точной аргументации, которая постоянно, шаг за шагом, посредством частичных выводов приводит вас к желаемому выводу
4. Метод сравнения имеет исключительное значение, особенно когда сравнения подобраны удачно.
5. Метод «да – но». В данном случае вам надо спокойно согласиться с партнером, а потом начать характеризовать этот предмет с прямо противоположной стороны и трезво взвесить, чего здесь больше, плюсов или минусов.
6. Метод кусков заключается в расчленении выступления партнера таким образом, чтобы были ясно различимы отдельные части. Эти части можно прокомментировать, например, так: «Это точно»; «Об этом существуют различные точки зрения»; «Это и то полностью ошибочно».
7. Метод «бумеранга» даёт возможность использовать «оружие» партнера против него самого. Этот метод не имеет силы доказательства, но оказывает исключительное действие, если применять его с изрядной долей остроумия. Приведем пример применения такого метода. Демосфен, известный афинский государственный деятель, и афинский полководец Фокион были заклятыми политическими врагами. Однажды Демосфен заявил Фокиону: «Если афиняне разозлятся, они тебя повесят». На что Фокион ответил: «И тебя, конечно, тоже, как только образумятся».
8. Метод игнорирования. Очень часто бывает, что факт, изложенный партнером, не может быть опровергнут, но зато его можно с успехом проигнорировать.
9. Метод опроса основывается на том, что вопросы задаются заранее. Конечно, не всегда целесообразно сразу открывать свои карты. Но всё же можно задать партнеру заранее ряд вопросов, чтобы хотя бы в основном выявить его позицию. Чаще всего вопросы задаются примерно так: «Каково ваше мнение о…».
10. Метод видимой поддержки. В чем он заключается? К примеру, ваш партнер изложил свои аргументы, и теперь вы берете слово. Но вы ему вообще не возражаете и не противоречите, а, к изумлению всех присутствующих, наоборот приходите на помощь, приводя новые доказательства в его пользу. Но только для видимости. А затем следует контрудар, например: «Вы забыли в подтверждение вашей мысли привести и такие факты… Но все это вам не поможет, так как…» – теперь наступает черед ваших контраргументов.
Таким образом,
создается впечатление, что точку
зрения партнера вы изучили более
основательно, чем он сам, и после
этого убедились в
4.2. Спекулятивные методы аргументирования
Итак, мы рассмотрели
методы аргументирования, основанные
на логических доказательствах, а теперь
рассмотрим спекулятивные методы аргументирования,
которые лучше назвать «
1. Техника преувеличения.
Заключается в обобщении
2. Техника анекдота.
Одно остроумное или шутливое
замечание, сказанное вовремя,
может полностью разрушить
3. Техника использования
авторитета. Состоит в цитировании
известных авторитетов,
4. Техника дискредитации
партнера. Основывается на следующем
правиле: если я не могу
Что делать, если
ваш партнер опустился до такого
уровня? Конечно, вы не последуете его
примеру, а хладнокровно объясните
присутствующим его вероломство. Рекомендуется
даже в отдельных случаях
5. Техника изоляции.
Основывается на «выдергивании»
6. Техника изменения
направления. Заключается в
7. Техника введения
в заблуждение. Основывается
Как поступить в данном случае? Конечно, нельзя тушеваться! Следует, как под микроскопом рассмотреть каждый пункт выступления такого партнера и спокойно продолжать дискуссию.
8. Техника отсрочки.
Ее целью является создание
препятствий для ведения
4.3. Тактика аргументирования
Рассмотрим теперь
тактику аргументирования, которая
существенно отличается от описанной
выше техники. Так, если техника аргументирования
охватывает методические аспекты, т.е.
как строить аргументацию, то тактика
аргументирования предполагает искусство
применения конкретных приемов. В соответствии
с этим техника – это умение
приводить логичные аргументы, а
тактика – умение выбирать из них
наиболее подходящие для данного
конкретного случая.
Каковы же основные положения тактики
аргументирования?
1. Применение аргументов. Фаза аргументации имеет три уровня: уровень главных аргументов, (которыми вы оперируете в процессе самой аргументации); уровень вспомогательных аргументов, (которыми вы подкрепляете главные аргументы и которые редко используются более одного раза, и применяются только в фазе аргументации); уровень фактов, (с помощью которых доказываются все вспомогательные, а через них и главные положения. Главные аргументы вы излагаете при любом удобном случае, но по возможности каждый раз в новом месте или в новом свете.
2. Выбор техники аргументирования. В зависимости от особенностей партнёров выбираются различные методы аргументирования. Так, для инженера несколько цифр будут значить больше, чем сотня слов.
3. Устранение противоречий. Важно избегать обострений или конфронтации. Если же все это произойдет, нужно сразу же перестроиться и заключить с партнером мир, чтобы следующие вопросы можно было рассмотреть без конфликта и профессионально.
4. «Стимулирование аппетита». Удобнее всего предложить партнеру варианты и информацию для предварительного пробуждения у него интереса, а затем (на основе «спровоцированного аппетита») указать возможные варианты решений с подробным обоснованием преимуществ.
5. А) Двусторонняя аргументация. Может применяться, когда вы указываете как на преимущества, так и на слабые стороны предлагаемого решения. В любом случае следует указывать на недостатки, о которых партнер мог бы узнать из других источников информации.
Односторонняя аргументация может применяться в тех случаях, когда партнер менее образован, или у него уже сложилось свое мнение, или он открыто выражает положительное отношение к вашей точке зрения.
Б). Очередность преимуществ и недостатков. Из психологии известно, что решающее влияние на формирование позиции партнера оказывает начальная информация, т.е. во время аргументации сначала перечисляются преимущества, а потом недостатки.
Обратная очередность, т.е. сначала перечисляются недостатки, а потом преимущества, неудобна тем, что партнер может прервать вас до того, как вы дойдете до преимуществ, и тогда его действительно трудно будет переубедить.
7. Персонификация
аргументации. Нужно сначала попытаться
выявить позицию нашего партнера и потом
включить ее в вашу аргументацию или же,
по крайней мере, не допустить, чтобы она
противоречила вашим аргументам.
Часть V. Выслушивание партнера как психологический прием
Один из важных
принципов переговоров –
Информация о работе Культура деловой речи, как стать гением переговоров?