Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:30, реферат
Целью своей работы является анализ особенностей школьного жаргона. В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные тематические группы, проследить, по возможности, динамику их развития.
2. Оценить место жаргона в речевой культуре школьников.
1. Введение
2. Понятие жаргона
3. Школьный жаргон в XIX и XX веках
4. Современный школьный жаргон. Тематические группы
5. Заключение
6. Список литературы
7. Приложение
В сфере оценки наблюдается
экспрессивная лексика. Она представлена
в основном наречиями, словами категории
состояния и, в меньшей степени, прилагательными.
Например: шик, блеск, отпадно, круто, супер,
коронно, зверско, клево, чудовищно, потрясно,
ништяк - положительная оценка; примато,
фигово, пазарно, лево, муть, мура - отрицательная
оценка.
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному
необходимо отметить следующее:
Во-первых, школьный
жаргон характеризуется относительной
устойчивостью, что связано с наличием
традиций в организации самого учебного
процесса. Однако ряд тематических групп,
относящихся к сферам досуга и быта подвержены
достаточно заметным изменениям, обусловленным
влиянием моды и другими экстралингвистическими
факторами.
Во- вторых, наиболее
продуктивными для школьного жаргона
являются аффиксальные способы образования.
Однако достаточно распространены случаи
образования на основе метафорического
и метонимического переноса, а также сращения.
В-третьих, для школьного
жаргона характерно широкое употребление
фразеологизмов, причем большинство из
них имеют шутливую окраску.
В жаргоне, как и в
языке в целом, отражаются события, происходящие
в жизни народа, уровень его культуры,
картина мира, мораль и нравственность
говорящих. Истоки новомодного жаргона
- мода на все западное: музыку, вещи, фильмы.
Считается, что такая речь очень выразительна
и эмоциональна. На самом деле жаргонные
слова и выражения - это безликие штампы,
имеющие только две оценки - положительную
и отрицательную: блеск, коронно (хорошо)
и муть, мура (плохо). В общелитературном
русском языке множество качеств, оценок,
которые отсутствуют в жаргонной лексике.
Речь (говорящего на сленге, либо употребляющего
жаргон) становится стандартной и однообразной.
И тем не менее нельзя недооценивать, роль
жаргона в жизни общества, и жизни молодежи,
в частности. Только поняв разницу между
"плохо" и "хорошо", можно понять
истинную цену того, что "хорошо".
Только поняв, что есть речь низкая, грубая,
вульгарная, можно оценить высокую, поэтику
литературной речи.
Используемая литература
Приложение