Основы конструирования приборов и машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

Привод следящей системы представляет собой привод, то есть, обычно, двигатель и редуктор, позволяющий скорректировать характеристики двигателя под требуемые характеристики. Он имеет широкое распространение в качестве элементов исполнительных механизмов роботов и других следящих систем.
Специфика работы привода следящей системы заключается в постоянно изменяющемся сигнале, за которым следит система и, вследствие этого, постоянно подающемся сигнале на отработку приводом. Кроме того, обычно требуется высокая скорость и точность отработки сигнала.

Содержание

Задание на курсовой проект 2
по курсу «Основы конструирования приборов и машин» 2
«Привод следящей системы» 2
Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту «Привод следящей системы» по предмету «Основы конструирования приборов» 3
Вариант 8. Дано: 3
1 Назначение и принцип действия 3
2 Замечания 5
3 Проектировочные расчёты 5
3.1 Выбор двигателя по мощности 5
3.2. Выбор двигателя по пусковому моменту 6
3.3 Кинематический расчёт 7
3.4 Силовой расчёт. Расчёт зубьев на изгиб 7
3.5 Геометрический расчёт 9
3.6 Расчёт валов редуктора 9
3.7 Расчёт подшипников редуктора 9
3.8 Расчёт предохранительной муфты 11
4 Проверочные расчёты 13
4.1 Расчёт на точность 13
4.2 Уточнённый силовой расчёт 16
4.3 Расчёт редуктора на прочность 17
4.4 Расчёт правильности выбора двигателя 18
5 Заключительные замечания 19
Список литературы: 20
Содержание 21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по курсу «Основы конструирования приборов и маши (1).doc

— 587.50 Кб (Скачать файл)

 

4.3 Расчёт редуктора на прочность

Все формулы этого параграфа  из [9] (смотри соответствующий расчёт), либо известны.

 

Для открытой цилиндрической передачи проверка проводится по контактной прочности. Сначала, при нормальной нагрузке:

ZK = 0,9 - условный коэффициент для прямозубых передач;

K = 1,5 из диапазона - коэффициент расчётной нагрузки;

- для выбранных сталей, МПа;

b - ширина рассчитываемого зубчатого колеса, мм;

Мj* - момент на соответствующем валу, Н мм;

iiш iк - передаточное отношение от шестерни к колесу в соответствующем зацеплении;

Индексы j = i при расчёте по колесу и j = i - 1 при расчёте по шестерне.

 

При кратковременных перегрузках:

- коэффициент перегрузки, М - момент, при котором вычислено  .

В данном случае (смотри расчёт подшипников), но все значения контактных напряжений значительно (более чем в 2 раза) меньше допустимых даже с таким превышением, поэтому эту часть расчёта опускаю.

 

передача

вал

тип

sH, МПа

[sH], Мпа

4

5

колесо

     110,6  

    100,0  

4

шестерня

      35,2  

    176,9  

3

колесо

     121,9 

    100,0  

3

шестерня

     50,2  

    176,9  

2

колесо

    108,3  

    100,0  

2

шестерня

      43,5  

    176,9  

1

колесо

     29,8  

    100,0  

1

шестерня

      23,1  

    176,9  


 

4.4 Расчёт правильности выбора  двигателя

Для режима работы следящего привода:

- статический момент, приведённый  к валу двигателя, Н мм;

- динамический момент, приведённый  к валу двигателя, Н мм;

МН - момент нагрузки, Н мм;

- запас по статическому моменту  (выбран ранее и равен 1,2);

I0 - передаточное число редуктора;

e - угловое ускорение на валу двигателя, рад/с2;

Iпр - приведённый к валу двигателя суммарный момент инерции ЭМП, кг м2;

Iр.пр* - уточнённый момент инерции редуктора, приведённый к валу двигателя, кг м2;

IJ - суммарный момент инерции всех установленных на j-м валу элементов, кг м2;

I1j - передаточное отношение от входного вала двигателя к j-му валу.

 

Вычисление момента инерции зубчатых колёс, установленных на валах провожу через момент инерции сплошных колёс. Для люфтовыбирающего колеса это значение будет больше в 2 раза, если учесть, что он уменьшается примерно в два раза за счёт облегчения колёс, а также увеличивается во столько же из-за того, что их два, кроме того нужно учесть, что гайка ограничителя имеет свой момент сопротивления. Для предохранительной муфты - больше в 5 раз, так как вал сильно увеличен, имеются элементы самой муфты, а также увеличена шестерня передачи на люфтовыбирающее колесо. Для остальных выберу коэффициент , учитывающий увеличение размеров деталей по конструктивным соображениям равным 1,5:

b и d - ширина и диаметр шестерни (колеса), мм.

 

То есть, требования к номинальному и пусковому моментам двигателя  выполняются. Уточнённый запас по пусковому  моменту составил:

5 Заключительные замечания

 

Масса полученного привода следящей системы 1,2 килограмма Достигнута требуемая мощность и высокая точность. Конструкция максимально компактна и имеет достаточно гибко изменяющиеся настройки, позволяющие точно отрегулировать угол поворота выходного вала.

 

Для повышения точности полученного  ЭМП можно использовать более точные зацепления (например, 6 или даже 5 степени точности, что по расчёту больше всего влияет на точность работы привода). Для снижения массы рекомендуется использовать максимально лёгкий корпус для редуктора, материалы с высокой удельной (на единицу массы) прочностью, что позволит добавить дополнительные отверстия облегчения в корпусе.

Повышение долговечности можно  достичь использованием подшипников  большей грузоподъёмности на валах, где грузоподъёмности используемых подшипников близка к расчётной (на всех валах имеется значительное превышение требуемой долговечности, самыми близкими к расчётной нагрузке являются подшипники на валу предохранительной фрикционной муфты. Но долговечность определяется ресурсом двигателя, который составляет 1000 часов работы. Поэтому для повышения долговечности требуется более долговечный двигатель. С другой стороны, двигатель можно менять, подшипники закреплены пружинными кольцами без отверстий для их лёгкого извлечения, что ограничивает возможность их замены необходимостью разбора корпуса, нарушающего точность сборки, но не намного, так как конструкция предельно проста в части соединения плат и стоек друг с другом - винтовое соединение и фиксация точного расстояния между платами выступами стоек.

Повышения быстродействия можно снижением массы и, главное, момента инерции фрикционной муфты и колёс с валами первых ступеней, где для технологичности облегчение не проводилось.

Максимальный габаритный размер, помимо двигателя, имеет люфтовыбирающее  колесо, поэтому уменьшение габаритов достигается применением для элементов люфтовыбирающего колеса материалов повышенной прочности. В случае уменьшения модуля зацепления до 0,3, размер колеса уменьшится почти в 2 раза, кроме того, несколько уменьшится и высота привода за счёт уменьшения высоты колёс, которых в состав люфтовыбирающего колеса входит два.

 

Список литературы:

 

1

Атлас конструкций элементов  приборных устройств: Учебное пособие для студентов приборостроительных специальностей вузов / Буцев А.А., Еремеев А.И., Кокорев Ю.И. и другие: Под редакцией Тищенко О.Ф. - Машиностроение, 1982. - 166 страниц с иллюстрациями.

2

Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для втузов / Якушев А.И., Воронцов Л.Н, Федотов Н.М. - шестое издание, переработанное и дополненное. - Москва: Машиностроение 1987. - 352 страницы с иллюстрациями.

3

Вспомогательные материалы  в приборостроении: Учебное пособие по курсовому проектированию по курсу «Элементы приборных устройств» / Веселова Е.В., Нарыкова Н.И., Ожерельев А.Я.; Под редакцией Тищенко О.Ф. - Москва: Издательство МГТУ, 1986 - 38 страниц с иллюстрациями.

4

Конструкционные материалы  в приборостроении: Учебное пособие по курсовому проектированию по курсу «Элементы приборных устройств» / Велищанский А.В, Климов В.И., Котов А.И.; Под редакцией Тищенко О.Ф. - Москва: Издательство МГТУ, 1987 - 46 страниц с иллюстрациями.

5

Конструкции зубчатых колёс  приборов: Учебное пособие по курсовому проектированию / Матвеев В.И., Капитанова З.Г.; Под редакцией Тищенко О.Ф. - Москва: Издательство МГТУ, 1980 - 54 страницы с иллюстрациями.

6

Машиностроение. Энциклопедия / Редакционный совет: Фролов К.В. (председатель) и другие - Москва: Машиностроение. Детали машин. Конструкционная прочность. Трение, износ, смазка. Т. 4-1 / Решетов Д.Н., Гусенков А.П., Дроздов Ю.Н. и другие; Под общей редакцией Решетова Д.Н. - 864 страницы с иллюстрациями.

7

Общие требования к расчётно-пояснительной  записке проекта по курсу «Элементы  приборных устройств»: Методические указания / Торгов А.М.; Под редакцией Тищенко О.Ф. - Москва: Издательство МГТУ, 1987 - 16 страниц с иллюстрациями.

8

Оформление рабочих  чертежей деталей и узлов: Методические указания к курсовому проекту по курсу «Элементы приборных устройств» / Тищенко О.Ф., Веселова Е.В., Нарыкова Н.И.; Под редакцией Тищенко О.Ф. - Москва: Издательство МГТУ, 1987 - 16 страниц с иллюстрациями.

9

Расчёт электромеханического привода: Учебное пособие / Кокарев Ю.А., Жаров В.А., Торгов А.М.; Под редакцией Баранова В.Н. - Москва: Издательство МГТУ, 1995 - 132 страниц с иллюстрациями.

10

Системы стандартов в  электросвязи и радиоэлектронике: Учебное пособие для вузов / Сапаров В.Е., Максимов Н.А. - Москва: Радио и связь, 1985. - 248 страниц с иллюстрациями.

11

Соединения в приборостроении: Учебное пособие по курсу «Детали приборов» в двух частях. Часть 1. Разъёмные соединения / Киселёв Л.Т. - Москва: Издательство МГТУ, 1973. - 52 страницы с иллюстрациями.

12

Соединения в приборостроении: Учебное пособие в двух частях. Часть 2. Неразъёмные соединения / Киселёв Л.Т. - Москва: Издательство МГТУ, 1973. - 52 страницы с иллюстрациями.

13

Справочник конструктора точного приборостроения / Веркович Г.А., Головенкин Е.Н., Голубков В.А. и другие; Под общей редакцией Явленского К.Н., Тимофеева Б.П., Чаадаевой Е.Е. - Ленинград: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1989. - 792 страницы с иллюстрациями.

14

Элементы приборных  устройств: Курсовое проектирование: Учебное пособие для студентов вузов. В двух частях. Часть 1. Расчёты / Нестерова Н.П., Коваленко А.П., Тищенко О.Ф. и другие; Под редакцией О.Ф. Тищенко. - Москва: Высшая школа, 1978. - 328 страниц с иллюстрациями.

15

Элементы приборных  устройств: Курсовое проектирование: Учебное пособие для студентов вузов. В двух частях. Часть 2. Конструирование / Нестерова Н.П., Коваленко А.П., Тищенко О.Ф. и другие; Под редакцией О.Ф. Тищенко. - Москва: Высшая школа, 1978. - 232 страницы с иллюстрациями.

16

Элементы приборных  устройств (Основной курс): Учебное пособие для студентов вузов. В двух частях. Часть 1. Детали, соединения и передачи / Тищенко О.Ф., Киселёв Л.Т., Коваленко А.П. и другие; Под редакцией О.Ф. Тищенко. - Москва: Высшая школа, 1982. – 304 страницы с иллюстрациями.

17

Элементы приборных  устройств (Основной курс): Учебное пособие для студентов вузов. В двух частях. Часть 2. Приводы, преобразователи, исполнительные устройства / Тищенко О.Ф., Киселёв Л.Т., Коваленко А.П. и другие; Под редакцией О.Ф. Тищенко. - Москва: Высшая школа, 1982. - 263 страницы с иллюстрациями.

18

Элементы приборных  устройств: Проектирование корпусных деталей приборов: Учебное пособие по курсовому проектированию / Кокорев Ю.А.; Под редакцией Тищенко О.Ф. - Москва: Издательство МГТУ, 1980. - 32 страницы с иллюстрациями.

19

Элементы приборных  устройств: Разработка конструкторской  документации курсового проекта: Учебное пособие для студентов приборостроительных специальностей / Матвеев В.И.; Под редакцией Тищенко О.Ф. - Москва: Издательство МГТУ, 1977. - 80 страницы с иллюстрациями.

20

Элементы приборных  устройств: Расчёт подшипников качения и проектирование подшипниковых узлов приборов: Учебное пособие по курсовому проектированию для студентов приборостроительных специальностей / Матвеев В.И.; Под редакцией Тищенко О.Ф. - Москва: Издательство МГТУ, 1978. - 44 страницы с иллюстрациями.

21

Эскизирование резьбовой детали: Учебное пособие по курсу «Инженерная графика» / Под редакцией Гусева В.И. - Москва: Издательство МГТУ, 2001 - 32 страницы с иллюстрациями.


 

Содержание

 

Лист  Листов 18


Информация о работе Основы конструирования приборов и машин