Отчет о производственной практике в ООО «Ак Барс Агро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:00, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является закрепление теоретических знаний по курсу «Бухгалтерский финансовый учет» и смежным с ним дисциплинам, и приобретение практического умения и навыков по первичному учету в сельскохозяйственном предприятии (производственных и вспомогательно-обслуживающих подразделениях) и автоматизации учетно – вычислительных работ.
Задачами производственной практики является:
- повышение качества профессиональной подготовки специалистов;
- усиление связи теоретического обучения с практической деятельностью;
- овладение производственными навыками и современными технологиями, применяемыми в учетной работе современного хозяйствующего субъекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..…...…3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ООО «АК БАРС АГРО» ………………………………………………......5
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, СБОР И ОБРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И СТАТИСЧТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ………………………………………………………...…19
2.1. Сбор и обработка учетной информации по полеводческой
бригаде…………………………...……………………………………...…20
2.2. Сбор и обработка учетной информации в животноводстве…….....28
2.3. Сбор и обработка учетной информации во вспомогательных,
промышленных и обслуживающих производствах, строительстве
ООО «Ак Барс Агро» ……………………………….………………...…33
2.4. Сбор и обработка учетной информации по складскому
хозяйству………………………………………………………………….37
2.5. Сбор и обработка информации по учету основных средств ……..39
2.6. Сбор и обработка учетной информации в бухгалтерии
сельскохозяйственной организации ООО «Ак Барс Агро» Арского
района РТ ……………….………………………………………………..41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………….…..49
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….51

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_moy_na_5__33.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

     Все первичные документы по движению материальных ценностей со складов и структурных подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются на вычислительную установку. Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять надлежащий контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операций по движению товарно-материальных ценностей. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножению количества материалов на цену).

     При ведении  складского учета так же используют  и другой документ – Книгу складского учета (форма № 107н, приложение 47). Он является учетным документом, используемым для учета материальных ценностей на складе. Здесь необходимо указать дату записи, дату и номер документа, от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток, подписи. Отрицательной стороной является то, что в моем предприятии заполняются не все реквизиты. Контроль за учетом ценностей осуществляется материально ответственным лицом. Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе (кладовой). Книги складского учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. Количество листов в книге заверяется подписью главного бухгалтера или лица, им уполномоченного, и печатью.

 

      2.5. Сбор  и обработка информации по  учету основных средств

 

     Для осуществления  своей деятельности каждое предприятие  имеет на балансе основные  средства. Основные средства, представляют собой материально-вещественные ценности, используемые в производственном процессе и с течением времени переносящие свою стоимость на изготавливаемую продукцию, производимую с их помощью, путем начисления амортизационных начислений. Единицей бухгалтерского учета является инвентарный объект. Первичным документом учета основных средств является инвентарная карточка. В период прохождения мною практики движения основных средств не было. В ООО «Ак Барс Агро» используются такие формы первичных документов как: ОС – 1, ОС – 1а, ОС – 2, ОС – 4а.

      Акт  о приеме-передаче объекта основных  средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1, приложение 48), Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а, приложение 49) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших по:

- договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды;

- путем приобретения за плату денежными средствами;

- изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию;

- выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

     Накладная  на внутреннее перемещение объектов  основных средств (форма N ОС-2, приложение 50). Документ используется для оформления операций перемещения объектов основных средств внутри организации из одного подразделения в другое. Форма ОС-2 выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Данные о совершенном перемещении вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств.

     Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3, приложение 51) применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

     Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4а, приложение 52) предназначен для оформления операций по списанию и выбытию пришедших в негодность объектов основных средств. Является основной формой подтверждающей выбытие. Составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, которая назначается руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

 

  •  

  • 2.6. Сбор и обработка учетной информации в бухгалтерии
  • сельскохозяйственной организации  ООО «Ак Барс Агро» Арского
  • района РТ

     

         В ООО  «Ак Барс Агро» бухгалтерская  служба оформлена как отдельное  структурное подразделение, возглавляемое  главным бухгалтером, который  осуществляет руководство бухгалтерией.

         Главный  бухгалтер в ООО «Ак Барс  Агро» - Сабирова Дина Кутдусовна –обеспечивает учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; достоверный учет издержек производства и обращения, реализации продукции, составлении экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг, точный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий в соответствии с установленными правилами, проверку организации бухгалтерского учета и отчетности в структурных подразделениях; составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленные сроки соответствующим органам, сохранность бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив и т.п.

         Главному  бухгалтеру запрещается принимать  к исполнению и оформлению  документы по операциям, которые  противоречат законодательству  и установленному порядку приемки,  хранения  и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

         Кроме главного  бухгалтера в штатном расписании  предусмотрены штатные должности  : заместитель главного бухгалтера  – Камалова Л.А., бухгалтер по  растениеводству – Шарафутдинова  М.З., бухгалтер по животноводству – Камалова Л.А., по кассе – Гарифуллина Л.Н., бухгалтер по оплате труда – Шакирова Р.А., бухгалтер по общественному питанию – Яббарова И.Ф.

         Для каждого  работника бухгалтерии в целях  разграничения полномочия работников, определения их прав и обязанностей составлены должностные инструкции. Должностная инструкция составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия.

         Заместитель  главного бухгалтера ведет: 

    -расчеты с бюджетом, внебюджетными фондами по налогам;

    -обработку банковских  документов;

    -составление статистической  отчетности;

    -учет расчетов с  подотчетными лицами, проверка авансовых  отчетов.

         Бухгалтер  по животноводству и кассе  ведет: 

    -учет и прием первичных  документаций по животноводству, их обработка;

    -учет кассовых операций, составляет кассовый отчет, ведет  кассовую книгу;

    -учет расчетов с  поставщиками и покупателями;

    -выписывает накладные  на получение товарно-материальных  ценностей, счета-фактуры.

         Бухгалтер  по растениеводству ведет: 

    -учет, прием и обработку первичных документов по растениеводству;

    -прием отчета диспетчера, обрабатывает первичные документы;

         Бухгалтер  по оплате труда ведет:

    -сведения о статистической  отчетности по заработной плате;

    -начисляет заработную  плату работникам;

    -принимает и проверяет материальные отчеты от материально-ответственных лиц(зав.складом, склад ГСМ, склад зап.частей, зав.фермы)

         В ООО «Ак Барс Агро» имеется График документооборота, который включает в себя: наименование первичного документа принимаемого бухгалтерией; кто создает документ; кто обрабатывает; кто проверяет; кто сдает в архив.

         Право подписи  документов имеет главный бухгалтер.  График документооборота составлен  главным бухгалтером и утвержден  руководителем предприятия. 

          В ООО  «Ак Барс Агро» применяется журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета (с использованием журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей, накопительных таблиц, реестров аналитического учета, Главная книга).

         Учет в  хозяйстве осуществляется по Плану счетов бухгалтерского учета агропромышленных организаций, утвержденный в 2001 году Приказом Министерства Финансов РФ от 13 июня 2001 г. N 654н.          

         Общий порядок организации денежного обращения в РФ регламентируется Банком России посредством Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, утвержденного его Приказом от 5.01.1998 №14-п.

         Для установления  лимита остатка наличных денег  в кассу ООО «Ак Барс Агро»  представлен в Ак Барс Банк, осуществляющий ее расчетно-кассовое обслуживание по форме №0408020 «Расчет на установления предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающий в его кассу».

         В ООО  «Ак Барс Агро» превышение  остатка лимита кассы разрешается только в дни выплаты заработной платы в течение трех дней. Лимит кассы составляет 300 000 рублей. Касса принимает наличные деньги по Приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером (Форма КО-1, Приложение 53). При этом вносителю выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, скрепленная печатью и штампом организации. На приходном кассовом ордере указывается номер документа, наименовании организации, дата составления, сумма, основание, подписи главного бухгалтера и кассира. Не указан код аналитического учета.

         При получении  денежных средств в банке по  чеку бухгалтерам так же выписывается  приходный кассовый ордер с  регистрацией его номера и  даты на корешке чека, свидетельствующий  о выполнении банком приказа  организации.

          В кассу ООО «Ак Барс Агро» наличные деньги поступают:

    -из банка расчетного  счета на выплату заработной  платы, пособий, ГСМ, хозрасходы;

    -от населения за  сельхозпродукцию;

    -от ОАО «Вамин»,  ЗАО КМК «Эдельвейс – М»  Арского района  и ОАО «ЗМК»  Зеленодольского района за сданное молоко.

         Выдача  наличных денег производится по Расходным кассовым ордерам (Форма КО-2, Приложение 54). Расходный кассовый ордер подписывает руководитель организации и главный бухгалтер. На документе указаны наименования хозяйства, номер документа, дата составления, сумма, кому выдать, на каком основании, сумма прописью, подпись руководителя организации и главного бухгалтера, подпись получившего, подпись кассира. Здесь не указывается код целевого назначения.

         Заработная  плата, пособия, премия выплачиваются кассирам по Расчетным ведомостям (Форма № Т-51, Приложение 55). Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления документов. До передачи в кассу на исполнение кассовые документы записываются кассиром в специальном журнале регистрации приходных и расходных ордеров.

         После командировки  или же приобретения товаров для хозяйственных нужд, подотчетное лицо отчитывается Авансовым отчетом, то есть о распределении подотчетной суммы с приложенными к отчету документами, подтверждающие их расход по целевому назначение (Форма №АО-1, Приложение 56),в котором указаны наименование хозяйства, номер документа, дата, назначение аванса, от чего получены деньги, сколько израсходовано, утверждение бухгалтера, сумма прописью, коды счетов, кому, за что, и по какому документу уплачено, сумма и подпись подотчетного лица.

          Кассовая  книга (Форма КО-4, приложение 57) - это реестр аналитического учета. Каждая организация может иметь только одну кассовую книгу. Листы в книге пронумерованы, прошнурованы сургучной печатью. На последней странице книги делается запись «В настоящей книге было прошнуровано 48 листов» и проставлены подписи главного бухгалтера и руководителя. Записи в кассовой книге делаются в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры отрываемы и служат отчетам кассира. В кассовой книге на каждом листе указаны за какие числа касса, номер листа, номер документа, от кого получены или кому выдана, приход, расход, остаток на начало дня, перенос, и того за день, и остаток на следующий день, количество приходных и расходных кассовых ордеров прописью, подпись бухгалтера. Не указаны номера корреспондирующих счетов. В сроки, установленные руководителем организации, а так же при смене кассира производится инвентаризация денежных средств, и других ценностей, находящихся в кассе. Для осуществления инвентаризации кассы Приказом руководителя (Приложение 58) назначается комиссия. Результат инвентаризации сверяют с результатами кассовой книги. В данном случае оформляется Акт инвентаризации наличных денежных средств ( форма № ИНВ-15, приложение 59). Он применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации. Оформляется в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй — остается у материально ответственного лица.

    Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «Ак Барс Агро»