Отчет по практике на примере ОАО «Барановичская птицефабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной производственной (преддипломной) практики является развитие профессионального мышления, овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда, формирование умений проектировать, планировать, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность.
Задачи, поставленные в прохождении производственной (преддипломной) практики:
закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения;
формирование у будущих специалистов первичных навыков по избранной специальности;
сбор практического материала для написания отчёта по учебной практике.

Вложенные файлы: 1 файл

Gotovy_otchyot_zhilka.docx

— 654.59 Кб (Скачать файл)

1. Примечания – Источник: данные приложения Г.

2. Примечания – Источник: собственная разработка.

Продукция растениеводства:

Развитие  отрасли растениеводства на предприятии  будет осуществляться на основе совершенствования  технологий производства, внедрения  новых районированных сортов зерновых и кормовых культур.

Внимание  в первую очередь будет обращено на совершенствование размещения и углубления специализации на производстве кормовых культур, зерновых, зернобобовых культур, максимальному повышению их урожайности.

Важнейшей задачей земледелия является создание оптимальной системы питания  растений, обеспечивающей полную реализацию генетического потенциала культуры и сорта и на этой основе получение высоких урожаев с заданными показателями качества продукции [37, с. 310].

Повысить  и стабилизировать выход продукции  растениеводства можно различными методами окультуривания почвы, в том  числе путем эффективного использования  удобрений, с учетом особенностей различных  сельскохозяйственных культур и сортов, предшественников, особенности почв. Правильное применение удобрений позволяет заметно ослабить влияние неблагоприятных почвенно-климатических условий, повысить производительную способность почв [9, с. 147].

Важная  роль отводится средствам защиты растений. На предприятии накоплен немалый опыт получения достаточно высоких урожаев зерновых и овощных культур. Это дает уверенность, что поставленная задача по увеличению производства сельскохозяйственных культур будет выполнена [9, с. 149].

Прочие  продукты:

  • Майонез, фасованный в банки по 180 г, срок хранения 1 месяц.
  • Колбасные изделия вырабатываются из мяса птицы в ассортименте более 20 наименований – это колбасы варенные, сосиски, сардельки, цыплята копчено-запеченные, ветчины, рулеты и т. д.
  • Молоко цельное в зависимости от плотности, кислотности и загрязненности подразделяется на молоко высшего сорта, первого сорта, второго сорта, несортовое, жирность – 3,4%.

Продукция хозяйства, работы и услуги не запатентованы, продовольственные товары выпускаются согласно ГОСТов, РТУ и других стандартов, утвержденных Комитетом Госстандартов и Центром метрологии. Основная продукция птицефабрики лицензируется.

Качество  готовой продукции на птицефабрике проверяется специализированной производственной лабораторией на соответствие показателей и параметров продукции установленным ГОСТам и РТУ. Обязательной проверке подлежат молоко, колбасные изделия, травяная мука, сено, силос, зерно, питьевая вода.

Продукция, выпускаемая ОАО «Барановичская птицефабрика», подлежит периодическим  проверкам на Барановичской санитарно-эпидемиологической станции и в Госстандарте Республики Беларусь.

Контроль  за качеством поступающего на предприятие  сырья, кормов (кукуруза, пшеница, ячмень, шрот соевый, шрот подсолнечный, масло подсолнечное, жир, премикс, сода, фосфат, мел, комбикорм, рыбная мука, мясокостная мука, соя и т. д.) регулярно осуществляет зоотехническая лаборатория. Лаборатория проводит анализ поступающих на птицефабрику кормов на содержание в них сырого протеина, кальция, фосфора, хлористого натрия, на кислотность, перекисное число, бакобсемененность.

Схема технологического процесса приведена на рисунке 2.1.

Примечание  – Источник: собственная разработка. ИЛИ [20,с. 304].

 

Полный  технологический процесс производства ОАО «Барановичская птицефабрика»  предусматривает следующие этапы  производства:

  • поставка инкубационного яйца (поставщик – Городищенский ППРХ) в цех инкубации, где через 21 день, согласно технологического графика, выводится суточный молодняк;
  • поступление курочек в цех выращивания делового молодняка для комплектации собственного поголовья, где они содержатся до 110-дневного возраста;
  • перевод в цех кур-несушек для получения товарного яйца;
  • товарное яйцо после сортировки и маркировки в яйцесортировальном цехе поступает в торговлю, а некондиционное яйцо перерабатывается на меланж и белок;
  • после 11-12 месяцев яйцекладки поголовье реализуют на убой, мясо поступает частично в торговлю, остальное – в цех углубленной переработки мяса птицы.

Таким образом, на предприятии постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции на основе изучения покупательского спроса. Существующий в настоящее время ассортимент позволяет удовлетворить вкусы покупателя на 60-70%. При изготовлении продукции используют в основном натуральное местное сырье. Качество готовой продукции на птицефабрике проверяется специализированной производственной лабораторией на соответствие показателей и параметров продукции установленным ГОСТам и РТУ.

 

2.2 Место ОАО «Барановичская птицефабрика» на рынках сбыта продукции и стратегия маркетинга

 

Глубокий  анализ преобладающих в агропромышленном комплексе хозяйств с неизбежностью приводит к выводу, что для успешного ведения бизнеса в отрасли традиционная модель организации производства исчерпала свою эффективность. Вследствие этого производители должны ориентироваться на снижение издержек. В этом ракурсе планируемое техническое перевооружение ОАО «Барановичская птицефабрика» дает основания полагать, что предприятие при снижении издержек и планируемом росте потенциального рынка займет устойчивую рыночную позицию. Основные факторы, определяющие динамику развития рынка в будущем, следующие:

  • рост доходов населения;
    • ориентация потенциальных потребителей на качественные продукты;
  • специфический спрос на продукцию, заключающийся в значительном росте объема потребления при увеличении доходов и незначительном снижении при уменьшении доходов;
  • снижение издержек производства ряда предприятий РО «Белптицепром» согласно разработанной программы технического перевооружения предприятий объединения;
  • упорядочивание государственного регулирования хозяйственной деятельности в Республике Беларусь [16, с. 291].

Занимаемая  предприятием доля рынка составляет 8,3% (рисунок 2.1).

 

Рис. 2.1 – Распределение рынка яиц пищевых по Республике Беларусь

Примечание  – Источник: собственная разработка. ИЛИ [11, с. 75].

 

К прямым конкурентам птицефабрики следует  отнести наиболее крупные аналогичные  предприятия Республики Беларусь:

  • РУПСП «1-ая Минская птицефабрика», поселок Большевик;
  • ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской»;
  • РУСПП «Кобринская птицефабрика».

Основные  производственные показатели яичных хозяйств РО «Белптицепром» демонстрируют, что преимуществами ОАО «Барановичская птицефабрика перед конкурентами являются:

  • низкие затраты кормов (6-й показатель на 2,4% ниже среднереспубликанского уровня);
  • высокая яйценоскость (6-й показатель из 29 предприятий, на 3,8% превышающий среднереспубликанский уровень);
  • высокое значение среднего поголовья (3-й показатель, в 2,43 раза превышающий среднереспубликанский уровень);
  • высокое значение производства яиц (3-й показатель, в 2,6 раза превышающий среднереспубликанский уровень) [14].

Эти показатели свидетельствуют о том, что ОАО  «Барановичская птицефабрика» имеет возможности увеличить свою долю на рынке за счет использования данных преимуществ, которые будут еще более усилены внедрением нового оборудования.

Большинство стратегий маркетинга предусматривают  в качестве первоочередной цели рост прибыли за счет увеличения объемов продаж продукции на уже освоенных рынках и т.д. Стратегия маркетинга ОАО «Барановичская птицефабрика» также сориентирована на увеличение объема продаж выпускаемой продукции, освоение выпуска и обеспечение стабильной реализации новой высококачественной продукции, а также на привлечение новых групп покупателей, как в Беларуси, так и за ее пределами, и освоение новых рынков сбыта.

Для решения  таких задач ОАО «Барановичская птицефабрика» необходимо осуществить:

  • стабилизацию планируемых объемов продаж на уровне реальных возможностей производства;
  • закрепление за предприятием и удержание уже имеющихся групп покупателей;
  • увеличение доли продаж на белорусском рынке путем привлечения новых потребителей продукции;
  • поиск за пределами Республики Беларусь новых перспективных рынков для сбыта производимой продукции;
  • укрепление сбытовой сети продукции;
  • повышение качества производимых продовольственных товаров;
  • обеспечение регулярности поставок продукции;
  • проведение мероприятий по стимулированию сбыта продукции;
  • нахождение новых каналов сбыта продукции (дистрибьюторы, закупочные агентства, экспортеры и так далее);
  • усиление контроля за стратегически важными звеньями в цепи производство-продажа продукции [3, с. 88].

Сейчас  на ОАО «Барановичская птицефабрика» существуют следующие каналы поставки (распределения) продукции (рисунок 2.2):

 

Рис. 2.2 – Каналы поставки продукции

Примечание  – Источник: собственная разработка. ИЛИ [25 ,с. 197].

 

Для обеспечения  устойчивой реализации производимой продукции  на птицефабрике созданы специальные  внутрихозяйственные подразделения  и службы:

  • склады готовой продукции;
  • сеть фирменных магазинов – объединяет 17 фирменных магазинов.

На сегодняшний  день работают фирменные магазины:

  • один в городе Минске;
  • два в городе Ганцевичи;
  • один в городе Ляховичи;
  • один в городе Лунинец;
  • восемь в городе Барановичи;
  • два в поселке Русино;
  • два в деревне Тешевле.

Через свои фирменные магазины птицефабрика продает 100% производимого мяса птицы и колбасных изделий. На настоящий момент предприятие успешно функционирует и имеет ряд договоренностей с заказчиками о поставках своей продукции. Рынками сбыта данной продукции являются предприятия государственной торговли, общепита, бюджетные организации, фирменная торговля (рисунок 2.3).

Планируется, что существующее соотношение реализации продукции сохранится. Маркетинговые исследования показывают, что мелкооптовые покупатели в целом по объемам вполне соизмеримы с крупными потребителями продукции. Поэтому при определении стратегии маркетинга на перспективу будет осуществляться разумное сочетание интересов всех групп покупателей, независимо от масштаба их бизнеса [25, с. 224].

 

Рис. 2.3 – Основные направления сбыта продукции ОАО «Барановичская птицефабрика»

Примечание  – Источник: собственная разработка. ИЛИ [3,с. 58].

В основу практической маркетинговой работы будет положен следующий алгоритм:

  • Анализ рынка продовольственной продукции, учет его текущего и перспективного состояния, точное определение емкости рынка, в части номенклатуры продукции ОАО «Барановичская птицефабрика».
  • Постоянное изучение конкретных крупных оптовых потребителей продукции, производимой или планируемой к производству.
  • Прогнозирование спроса на продукцию птицеводства и ее промышленной переработки по выпускаемой номенклатуре.
  • Формирование портфеля заказов с учетом технической возможности производства, затрат на изготовление продукции и складывающейся конъюнктуры цен.
  • Разработка программы выпуска птицеводческой и продовольственной продукции и ее оптимизация с учетом ориентации на основные группы покупателей (по возможности максимальный учет запросов постоянных потребителей).
  • Отслеживание действий конкурентов, незамедлительная реакция на любые попытки их вхождения на рынки, на которых реализует или планирует реализовать свою продукцию ОАО «Барановичская птицефабрика».
  • Постоянное уточнение программы производства и ее оптимизация в соответствии с изменением потребности рынка [25, с. 256].

Инструментами в маркетинговой политике будут  являться:

  • принципы формирования оптовых цен;
  • политика скидок;
  • условия поставки товарной продукции;
  • условия осуществления оплаты, а также система контроля качества за выпускаемой продукцией, работа с рекламациями, направленная на их полное устранение.

Стратегия сбыта будет основана на расширении рынка посредством реализации дополнительно произведенных объемов продукции, полученных вследствие расширения существующего производства, с использованием полученных от этого преимуществ, связанных со снижением уровня себестоимости.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Барановичская птицефабрика»