Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:56, курсовая работа
В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство Республики Беларусь располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого технического уровня, ресурса, низкого качества ТО и ремонта.
Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного объема работ в осенне-зимний период силами работников, не занятых сельхозработами
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА .....................................................
1.1. Назначение ЦРМ .............................................................................................
1.2. Распределение годового объема работ по объектам ремонта ....................
1.3. Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ.............................
1.4. Распределение годового объема по технологическим видам работ .......
1.5. Обоснование состава ЦРМ..............................................................................
1.6. Режимы работы и фонды времени..................................................................
1.7. Расчет численности и состава работающих ..................................................
1.8. Расчет количества рабочих мест.....................................................................
1.9. Расчет количества и подбор оборудования....................................................
1.10. Расчет площадей.............................................................................................
1.11. Разработка компоновочного плана ЦРМ......................................................
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКОГО УЧАСТКА в ЦРМ.........................................................................................................
2.1. Назначение.........................................................................................................
2.2. Обоснование технологического процесса......................................................
2.3. Технологическая планировка...........................................................................
2.4. Расчет потребности в энергоресурсах ............................................................
2.5. Проектирование элементов производственной эстетики.............................
3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РОБ ХОЗЯЙСТВА……………………………………………………………………………..
3.1. Обоснование состава зданий и сооружений………………………………
3.2. Расчёт площадей помещений и площадок…………………………………
3.3. Составление схемы генерального плана…………………………………..
3.4. Определение технико-экономических показателей генерального плана…
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА..........................................
4.1. Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали.........................
4.2. Обоснование способов устранения дефектов..............................................
4.3. Проектирование маршрута восстановления................................................
4.4. Разработка технологических операций........................................................
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦРМ ...........................................
ВЫВОДЫ.................................................................................................................
ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................
Трудоемкость, %, ч, в том числе по видам работ | |||||||||||||
ремонт двигателей |
кузнечные |
сварочные |
Медницко-жестяницкие |
ремонт топливной аппаратуры |
ремонт гидроаппаратуры |
рем. авт. и тр-го. эл.оборудова-ния | |||||||
% |
ч |
% |
ч |
% |
ч |
% |
Ч |
% |
ч |
% |
ч |
% |
Ч |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
41 |
1,5 |
61 |
3 |
122 |
2 |
81 |
1 |
41 |
1,6 |
65 |
1,4 |
57 |
1 |
41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
90 |
2 |
36 |
3 |
54 |
6 |
108 |
4 |
72 |
1,5 |
27 |
0,5 |
9 |
3.5 |
63 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
13.5 |
0,5 |
13.5 |
2 |
54 |
5 |
135 |
4 |
108 |
2 |
54 |
4,5 |
122 |
2 |
54 |
0 |
0 |
8 |
1332 |
6 |
999 |
2.5 |
416 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
121.5 |
8 |
324 |
6 |
243 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
900 |
16 |
1800 |
11 |
1237 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
110,5 |
2583,5 |
3447 |
2117 |
146 |
188 |
303,5 |
Трудоемкость, %, ч, в том числе по видам работ | |||||||||||||
аккумуляторная |
ремонтно-монтажная |
Шиномонтажная |
Слесарная |
станочная |
Окрасоч-ные |
ТО и диагностика | |||||||
% |
Ч |
% |
ч |
% |
ч |
% |
Ч |
% |
ч |
% |
ч |
% |
Ч |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
1 |
27 |
0 |
0 |
1,5 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
91 |
2457 |
1 |
41 |
39 |
1570 |
1,5 |
61 |
3.5 |
142 |
3,5 |
142 |
1 |
41 |
1 |
41 |
2 |
18 |
0 |
0 |
14 |
126 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
69 |
621 |
2 |
36 |
31,5 |
567 |
2 |
36 |
3 |
54 |
4 |
72 |
1,5 |
27 |
3 |
54 |
1 |
9 |
1,5 |
13.5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
91 |
819 |
1 |
26.5 |
33,5 |
905 |
1 |
27 |
3 |
81 |
8 |
215 |
1,5 |
41 |
1 |
27 |
0 |
0 |
42 |
6993 |
1,5 |
250 |
7 |
1165 |
10 |
1665 |
1 |
166.5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
162 |
4 |
162 |
1 |
40.5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
2362 |
39 |
4387 |
5 |
562.5 |
0 |
0 |
157 |
10048 |
702 |
3966 |
6522 |
838 |
4019 |
Рис. 1.1. Схема технологического процесса ремонта машин в условиях ЦРМ хозяйств
1.5. Обоснование состава ЦРМ
В производственную структуру ремонтной мастерской включаются участки основного и вспомогательного процессов, обеспечивающие выполнение основного текущего ремонта и технического обслуживания машин. Необходимо также предусмотреть служебные и бытовые помещения. При разработке структуры мастерской руководствуемся рекомендациями типовых проектов ЦРМ, принятым распределением объемов работ между подразделениями РОБ хозяйства, возможностью кооперирования с ремонтно-обслуживающими предприятиями районного уровня.
Для качественного выполнения
ремонтно-обслуживающих работ
Таблица 1.3.
Наименование подразделения |
Объем работ, ч |
Назначение подразделения или выполняемая на нем работа |
1 |
2 |
3 |
Наружной очистки |
1042 |
Предназначен для наружной очистки сельскохозяйственных машин перед постановкой их на ремонт, а также очистки сельскохозяйственных машин после выполнения ими сельскохозяйственных работ |
Разборочно-моечный и дефектовочный |
1334 |
На данном участке производится разборка, очистка и дефектация деталей |
Ремонта агрегатов |
2510 |
Предназначен для ремонта агрегатов, тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин; производятся замена изношенных частей, сборочные и регулировочные работы |
Ремонта с-х машин |
8824 |
Производится ремонт рам, узлов требующих разборки с заменой деталей |
Ремонта двигателей |
110.5 |
Предназначен для ремонта шатунно-поршневой группы, механизма газораспределения и т.д. |
Ремонтно-монтажный |
3055 |
Участок занимает значительную часть производственной площади мастерской. Производится ремонт тракторов и зерноуборочных комбайнов |
Продолжение табл.1.3.
1 |
2 |
3 |
Ремонтно-топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем |
146 |
Участок предназначен для ТР элементов топливной системы двигателя (топливных насосов, форсунок и т.д.), а также агрегатов гидросистем |
Слесарно-механический |
3966 |
На участке изготавливают различное нестандартное оборудование, технологическую оснастку и инструмент; производят ремонт дополнительными деталями и методом ремонтных размеров; подготавливают поверхности к восстановлению и их обработки после восстановления |
Ремонта электрооборудования |
303 |
Предназначен для ремонта
автотракторного |
Аккумуляторный |
157 |
Предназначен для ремонта аккумуляторных батарей, их ремонта и хранения |
Кузнечный |
2583 |
Участок предназначен для выполнения следующих работ: оттяжка лемехов, зубьев борон; правка валов, закалка деталей; изготовление кренежных деталей, заготовок для инструмента, деталей приспособлений; перековка материала на более тонное сечение или на шестигранник; изготовление тяг. скоб |
Сварочный |
3447 |
Предназначен для выполнения
сварочно-наплавочных работ |
Медницко-жестяницкий |
2117 |
На участке выполняются жестяницкие работы, а также работы по ремонту радиаторов, топливных баков и т.д. |
Шиномонтажный |
702 |
Предназначен для монтажа и демонтажа колес, местного ремонта пневматических шин |
Окрасочный |
838 |
Предназначен для окраски агрегатов, узлов, машин после ремонта |
ТО и диагностики |
4019 |
Участок предназначен для проведения ТО, диагностики для определения технического состояния машины и решения вопроса о ее дальнейшем использовании |
1.6. Режимы работы и фонды времени
В мастерских колхозов и совхозов работы, как правило , ведутся в одну смену. Продолжительность рабочей недели равна 40 часам.
Номинальный и действительный
годовые фонды времени
Фн=(365-Дв-Дп)* tсм-(tск* Ппв+t’ск Ппп), (1.3)
Фд=[(365-Дв-Дп-До) *tсм-(tск* Ппв+t’ск Ппп )] γ, (1.4)
где Дв, Дп – количество выходных и праздничных дней в году; До – количество дней отпуска, 24; tсм – продолжительность рабочей смены, 7 ч; tск, t’ск – время, на которое сокращают рабочую смену в предвыходные и предпраздничные дни; Ппв, Ппп – количество предвыходных и предпраздничных дней; γ – коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам, γ=0,95 … 0,96.
Фн=(365-52-5)* 7-(52* 2+1* 5)=2047 ч
Фд=[(365-52-5-24) *7 –( 52 * 2+1*5)] *0,96=1804 ч
Годовой фонд времени рабочего места определим по формуле [1]:
Фрм = Фн * р * с (1.5)
где с- коэффициент сменности; с=1,0;
р –
количество работающих
При р=1,0 Фрм=2047*1*1=2047 ч.
Фонд времени работы оборудования определим по формуле:
Фо=Фн * n0 (1.6)
где n0 – коэффициент использования оборудования, учитывающий простои из-за ремонта,
n0=0,95 … 0,96.
Фо=2047* 0,96=1965 ч.
1.7. Расчет численности и состава работающих
Количество производственных рабочих определим по участкам мастерской. Явочное и списочное количество рабочих соответственно равны:
Nя=Т/Фн (1.7)
Nсп= Т/Фд (1.8)
где Т – трудоемкость работ, выполняемых определенной профессией рабочих, ч.
Результаты расчетов сводим в табл. 1.4.
Для того, чтобы все рабочие были одновременно загружены, необходимо совмещение некоторых рабочих на нескольких видах работ: электроремонтные и аккумуляторные и т.д.
Сводная ведомость по
определению численности
Наименование участка |
Т, ч |
Фн, ч |
Фд, ч |
Число рабочих, чел. | |||
Nя |
Nсп | ||||||
расчетное |
принят. |
расчетное |
принят. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Наружная очистка |
1042 |
2047 |
1804 |
0,5 |
1 |
0,6 |
1 |
Разборочно-моечный Дефектовочный |
1334
256 |
2047
2047 |
1804
1804 |
0,65
0,13 |
1
|
0,74
0,14 |
1 |
Ремонта агрегатов |
2510 |
2047 |
1804 |
1,2 |
1 |
1,4 |
1 |
Ремонта с-х машин |
8824 |
2047 |
1804 |
4,3 |
4 |
4,9 |
4 |
Ремонтно-монтажный |
3055 |
2047 |
1804 |
1,5 |
3 |
1,7 |
3 |
Слесарно-механический |
10488 |
6,85 |
|
7,78 |
| ||
- слесарные работы |
3966 |
2047 |
1804 |
1,9 |
2
3 |
2,2 |
2
3 |
- станочные работы |
6522 |
2047 |
1804 |
3,2 |
3,6 | ||
Ремонта двигателей |
110,5 |
2047 |
1804 |
0,05 |
0,06 |
||
Ремонта топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем |
334 |
2047 |
1804 |
0,16 |
1 |
0,2 |
1 |
Ремонта электрооборудования |
303 |
2047 |
1804 |
0,15 |
0,2 |
||
Аккумуляторный |
157 |
2047 |
1804 |
0,08 |
0,09 |
|
Информация о работе Проектирование технологического процесса восстановления тормозного барабана