Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:00, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось изучение феномена благотворительности в России и за рубежом на современном этапе и выработка рекомендаций по оптимизации благотворительной деятельности.
В соответствии с целью исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы проблемы изучения благотворительности;
2. Изучить историю благотворительности в России;
Введение………………………………………………………………………..….4
I. Теоретико-методологические основы исследования
благотворительности……………………………………………………………...9
1.1 Благотворительность как объект теоретического изучения………………..9
1.2 История благотворительности в России…………………………………...15
1.3 Правовое обеспечение благотворительной деятельности………………...22
II. Современный этап развития благотворительности………………………...29
2.1 Сравнительная характеристика современного этапа развития
благотворительности в России и за рубежом………………………………….29
2.2 Перспективы развития благотворительной деятельности в России……...36
Заключение……………………………………………………………………….40
Библиографический список……...……………………………………………...42
1.3 Правовое обеспечение благотворительной деятельности
Основным нормативно-правовым
актом, регулирующим в настоящее
время благотворительную
Этот закон определяет деятельность многих субъектов благотворительной деятельности: благополучателей, благотворителей и особенный вид некоммерческих организаций – благотворительных. В нем четко и детально определяются формы благотворительной деятельности, ее сущность и основные характеристики благотворительных организаций.
Основным понятием выступает
благотворительная
В соответствии со ст. 1 закона
«О благотворительной
Бескорыстие не означает запрета на проявление благодарности со стороны лиц, получающих благотворительную помощь; первая, например, может высказываться публично, в том числе через СМИ. Следует отметить, что именно второй признак позволяет различать благотворительную деятельность и спонсорство, поскольку у спонсорства отсутствует такой признак, как безвозмездность. Отношения спонсора и спонсируемого именно строятся на возмездной основе. В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О рекламе" определено, что «спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности» [2].
Благотворительная деятельность осуществляется в следующих целях:
1. Социальной поддержки и защиты граждан, включая материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных способностей, или иных обстоятельств не в состоянии самостоятельно реализовать свои права и законные интересы.
2. Подготовки населения преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
4. Содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, региональных катастроф;
5. Содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
6. Содействие защите материнства, детства и отцовства;
7. Содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, посвящения, духовному развитию личности;
8. Содействие деятельности в сфере физической культуры и спорта;
9. Охраны окружающей среды и защиты животных;
10. Охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культурное или природоохранное значение и мест захоронения.
Благотворительной деятельностью не является оказание поддержки коммерческим организациям, а так же политическим партиям, движениям, группам и компаниям.
Участниками благотворительной
деятельности являются граждане и юридические
лица, осуществляющие благотворительную
деятельность, в том числе путем
поддержки, существующей или создания
новой благотворительной
Граждане и юридические
лица вправе осуществлять благотворительную
деятельность как индивидуально, так
и объединившись, с образованием
или без образования
Согласно закону благотворительные организации могут быть созданы в следующих формах: общественная организация, фонд, учреждение.
Федеральным законодательством
о благотворительных
Учредителями
Закон не устанавливает специальных процедур регистрации благотворительных организаций в отличие от других общественных объединений, как это было ранее. Порядок регистрации благотворительной организации очень просто, создается такая организация путем регистрации юридического лица (по месту жительства одного из учредителей).
Система Органов управления благотворительной организацией определяется учредителем и закрепляется в уставе. Органы управления занимаются следующими делами:
-изменение устава
-образование исполнительных
органов благотворительной
-утверждение
-утверждение годового
плана, бюджета
-принятие решений о
создании коммерческих и
-принятие решений о
реорганизации и ликвидации
Закон так же подтверждает
право благотворительной
Закон вводит понятие благотворительный грант, заменяя понятие иностранный грант, что говорит о том, что теперь гранты (добровольные целевые пожертвования), могут предоставляться не только иностранными, но и российскими лицами.
Кроме того, закон предусматривает новый источники формирования имущества – труд добровольцев.
Следует отметить, что сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а так же сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.
По закону, контроль над деятельностью благотворительной организации вправе осуществлять регистрирующий орган и налоговая инспекция.
Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:
-финансово-хозяйственной
деятельности, подтверждающие соблюдение
требований настоящего
-персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
-составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
-содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
-нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Согласно закону контроль
над деятельностью
Если организация осуществляет
действия, противоречащие ее целям, а
так же Федеральному Закону, орган,
регистрирующий благотворительную
организацию, может направить ей
предупреждение в письменной форме,
которое может быть обжаловано в
судебном порядке. В случае невыполнения
неоднократных предложений и
рекомендаций в письменной форме, вынесенных
благотворительной организации, она
может быть ликвидирована в порядке,
предусмотренном Гражданским
В итоге следует отметить,
что в целом благотворительная
деятельность в нашей стране жестко
регламентируется действующим законодательством.
Помимо прямого закона (ФЗ № 135 –
«О благотворительной деятельности
и благотворительных
II. Современный этап развития благотворительности
2.1 Сравнительная характеристика современного этапа развития
В России представители власти принимают решения в такой по определению частной сфере, как благотворительность. Больше половины благотворительных расходов российского бизнеса, не только корпораций, но и их владельцев — частных лиц, инициировано властями различных уровней — от мэров маленьких городов до администрации президента. В определенном смысле благотворительность дает власти и бизнесу возможность прийти к компромиссу, она становится точкой объединения их усилий во имя национальных (городских, региональных) интересов. В чем состоят эти интересы, решают представители власти, а не население. А представления власти и населения совпадают не всегда.
Ориентация на местную
власть или на администрацию субъекта
Федерации как на главного заказчика
благотворительной деятельности —
самая яркая особенность
Информация о работе Благотворительность как социальный феномен