Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 16:35, реферат
Актуальность исследования. Одной из основных проблем и задач рекламы в целом и рекламного текста в частности является эффективность, действенность сообщения, его результативность, которая находит свое отражение, прежде всего, в росте потребительского спроса на рекламируемые товары.
Следовательно, актуальность выбранной нами темы обуславливается проблемой отношения общественного мнения к рекламе и её влияния на развитие в стране свободного общественного мнения в условиях перманентного повышения эффективности воздействия рекламы в стремительно изменяющихся экономических условиях
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 5
1.1. Форма и содержание понятия «реклама» 5
1.2. Типологические и структурные особенности рекламного сообщения 9
1.3. Реклама как современный феномен социальной жизни 12
ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ 16
2.1. Трактовка и специфика понятия «общественное мнение» 16
2.2. Способы измерения общественного мнения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Наконец, нами была рассмотрена роль сети Интернет в жизни общества. Здесь также следует отметить, что взаимодействие с Интернет может быть как благом, так и злом для любого человека. Большую опасность для современного общества несет зависимость от сети Интернет, в связи с которой человек сознательно уходит от реальности, начинает испытывать трудности в общении с реальными людьми, тогда как в виртуальной реальности чувствует себя более комфортно. С другой стороны, сеть Интернет предоставляет уникальные возможности в сфере образования.
Суммируя все вышесказанное, следует заметить, что современные СМИ наиболее удачно справляются с такими функциями, как информационная, развлекательная, тогда как просветительская, культурная функции ослабевают. Одной из актуальных задач современных СМИ является развитие именно просветительской и культурной функций. В этом случае СМИ действительно будут оказывать положительное влияние на социальное и культурное развитие общества.
Кроме того, мы дали определение социальной рекламе. Мы установили, что социальная реклама – это реклама не конкретного товара, а особое видение окружающего мира. Отметим, что социальная реклама это подвид жанра, отличный от любого другого тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.
Скажем, что как в традиционной коммерческой рекламе, так и в социальной рекламе основной задачей составителей рекламных текстов является предоставление адресату интересующей его информации.
1 Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы / Р. И. Мокшанцев // Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение 2003.- 230 с. С. 25.
2 Бодрийяр, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр//. – М.: Изд-во «Рудомино», 1995. – 174 с. С.136.
3 Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов//. – М.: «Рефл-бук», 2001. – 656 с.С. 400.
4 Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е. Л. Головлева//. – М.: «Главбух», 2003. – 270 с.С.82.
5 Шнейдер, В.Б. Планирование актов прагматического текстообразования / В. Б. Шнейдер//. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 1994. – 88 с.С.65.
6 Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти//. – СПб., 2003. – 199 с. С.35.
7 Старуш, М. И. Не маркетингом единым…/ М. И. Старуш // Реклама: культурный контекст / под ред. Т. Э.Гринберг, М. В. Петрушко. – М., 2004. – С. 12.
8 Горохов, В. М. Дорога длиною в жизнь… / В. М. Горохов // Реклама: культурный контекст/ под ред. Т. Э.Гринберг, М. В. Петрушко. – М., 2004. – С. 10.
9 Ученова, В. В., Старых, Н. В. История рекламы / В. В. Учёнова, Н. В. Старых//. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с. С.7.
10 Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб. Пособие для студентов вузов / Н. Морган, А Причард/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Ерёмина//. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 495 с. С. 18-19.
11 Уэллс У., Бернет Дж. Реклама- принципы и практика/ Уэллс У., Бернеь Дж//. - Питер, 1999. – 139с. С.39.
13 Кара-Мурза, Е.С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты/ Е.С. Кара-Мурза// - М., 2004. – 244 с. С. 89.
14 Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы/ И. Имшинецкая // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. - №3. – 2002. – С. 27.
15 Сычёв, О.А. Реклама и текст / О. А. Сычев // Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход. – Самара, 2001. – 570 с. С. 351-367.
16 Гампер, Е.Э. Рекламные тексты для женщин как составляющая массовой культуры: Автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Е.Э. Гампер. – Челябинск, 2009. – 149 с. С. 66.
17 Паршин П.Б. Заметки о моделях мира современной российской коммерческой рекламы // Текст. Интертекст. Культура: Сб. докладов международной науч. конф. (Москва, 4−7 апреля 2001). – М., 2001. – С. 557.
18 Уледов, А. К. Общественная психология и идеология / А.К.Уледов//. - М., 1985. - 268 с. С.215.
19 Коробейников, В. С. Пирамида мнений /В.С.Коробейников//.- М., 1981. – 52 с. С. 43.
20 Глазерман, Г. Е. Исторический материализм и развитие социалистического общества/Г.Е.Глазерман//. - М., 1967. - 68 с. С. 215-223.