Еффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства дошкольников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме дошкольника.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..
Организация самостоятельной деятельности детей и планирование
воспитательной работы по руководству игрой ……………………………………………
Методика проведения подвижных игр …………………………………………………….
Развитие детского творчества и игрового замысла ……………………………………….
Игры………………………………………………………………………………………….
4.1 Сюжетно-ролевые игры…………………………………………………………………
4.2 Дидактические игры……………………………………………………………………
4.3 Театральные игры………………………………………………………………………
Музыкально-дидактические игры………………………………………………………
Роль игры в воспитании положительного отношения к школе ………………………….
Заключение …………………………………………………………………………………..
Литература …………………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ.doc

— 482.00 Кб (Скачать файл)

     Задача  творческой мастерской ознакомить  воспитанников центра с широким кругом видов труда, поддерживать постоянный интерес к практической, самостоятельной творческой деятельности (обучение навыкам работы различными, ручными инструментами, с различными материалами, моделированию, конструированию и т.д.)

     Эта задача  решается следующим образом: ребятам  предлагается тема. Когда проявляется закономерность, связанная с устойчивостью их интересов «запускается» другая тема. Если выясняется, что предложенная тема не заинтересовала основную массу детей, она заменяется другой или параллельно обсуждаются две темы.

     Основная  задача творческой мастерской  – дать воспитанникам школьного  возраста попробовать силы в  самых различных видах творчества. Все это вырабатывает самостоятельность, инициативу, приучает планировать свое свободное время, помогает выявить и развивать склонности и способности.

     Ведущей  целью занятия с детьми дошкольного  возраста является формирование у них качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения.

 

                                                                              «Ум ребенка находится

                                                                              на кончиках его пальцев»                     

                                                                       В.А. Сухомлинский

                                         

                                           Введение

 

Самый благоприятный период для  развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий  еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. На практике часто психологическое развитие заменяется информационным, что приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.

    Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку (воспитывается ли тот в домашних условиях или в детском саду – не важно) осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т.д. по собственному желанию; сам процесс их выполнения и их итоги, прежде всего, радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков. а главное развивает их чувства. мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к обучению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающе – образовательные задачи. Все это в целом существенно для  последующего поступления детей в школу. 

     Исследованиями доказано, что развитие интеллектуальных  и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Данная тема приобретает актуальность в связи с тем, что в последнее время увеличилось  количество поступающих в реабилитационный центр детей дошкольного  и младшего возраста, с плохо развитой двигательной сферой, у которых не развиты графические навыки и ручная умелость, плохо говорящие.

     Тренировка тонких  движений пальцев рук является  стимулирующей для  общего развития ребенка, развития центральной нервной системы, всех психических процессов и способствует  эффективности решения задач реабилитационного процесса, стоящих перед преподавателями дополнительного образования

       

   

         

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Факультет социальная педагогика

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине

«педагогика»

 

 

Тема: «Факторы социализации»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 1 курса,

Группы № 3,

Александрова Ольга 

Александровна

 

 

Проверила:

Курина Вера Алексеевна

Доктор педагогических наук, профессор  

 

 

 

 

 

 

 

Самара 

2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделиpyет их в сюжетно-pолевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Игpая, он yчится общаться со сверстниками.

Дошкольное детство - период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, y него появляется творческое воображение. У дошкольника своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

Это период первоначального становления  личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потpебностной сферы - вот неполный перечень особенностей, хаpактеpных для личностного развития дошкольника. Центральными новообразованиями этого возраста можно считать соподчинение мотивов и самосознание.

 

 

 

 

В данной контрольной  работе раскрывается методика воспитания и обучения детей дошкольного  возраста. Раскрывается содержание разных видов детской деятельности и методы руководства.

Понимание обучения как общественного явления, как объективно необходимой передачи старшим поколением подрастающему опыта общественных отношений, организация производства и навыков к труду. Научно организованное обучение преследует цель: раскрытия детям и присвоения ими истины, а также формирование у них теоретического мышления.

 


Информация о работе Еффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников