Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа
Актуальность. В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д
Введение
Глава 1. Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере
1.1 Понятие информационной технологии
1.2 Свойства информационных технологий
1.3 Классификация информационных технологий
Глава 2. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты
2.1 Социальная защита населения в Коломне
2.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны
2.3 Основные цели, задачи и направления дальнейшей работы
Заключение
Список использованной литературы
До передачи полномочий по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду РФ в органах социальной защиты населения программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий» (разработчик ФГУП «Институт межотраслевой информатики», г. Москва) использовался в 18-ти муниципальных образованиях автономного округа, в результате чего были автоматизированы функции по назначению и выплате пенсий, проводились массовые пере расчеты пенсий в связи с изменением федерального и окружного пенсионного законодательства. За последние 2 года в программный комплекс 4 раза вносились изменения в соответствии с изменением размеров доплат из средств бюджета автономного округа. Для создания и актуализации регионального банка информации в сфере социального обеспечения населения по электронной почте и на магнитных носителях в течение года проводится сбор данных получателей пенсий и пособий.
В связи с передачей базы данных получателей пенсий Пенсионному фонду РФ перед органами социальной защиты населения Коломны остро встал вопрос о создании единой базы данных граждан, обслуживаемых органами социальной защиты населения автономного округа.
В качестве программной оболочки для создания такого банка была выбрана автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь» (разработчик ПКТИ АСУ, г. Тула), используемая в 53-х регионах России. В данной системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также виды работ, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот, а также способы составления различных списков, отчетов, выплатных документов.
Целью программной системы «Адресная социальная помощь» является:
· создание единого банка данных, содержащего информацию социально-экономического и социально-демографического характера о той части общества, которую ставят на учет в органах и учреждениях социальной защиты населения;
· обеспечение адресности социальной помощи, услуг и льгот;
· обеспечение принятия оптимальных решений при оказании различных видов помощи, услуг и льгот с учетом социально-экономического потенциала семьи;
· предоставление специалистам или руководителям объективной информации о населении, состоящем на учете в органах социальной защиты;
· получение аналитических и отчетных данных о результатах социального обслуживания населения за любой период времени (около 350 выходных экранных и печатных форм).
Автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь состоит из шести основных программных комплексов:
· адресная социальная помощь;
· предоставление социальных услуг;
· прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения;
· анализ результатов социального обслуживания населения;
· формирование социально-демографического портрета района и региона
· начисление и выплата социальных пособий (ПКТИ АСУ и Всероссийский Центр уровня жизни (ВЦУЖ)).
Пользователями системы являются специалисты районных (муниципальных) органов и учреждений социальной защиты населения.
В системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот и с составлением различных списков, отчетов, выплатных документов.
На основе законодательных актов, федеральных социальных программ и методических материалов Министерства труда и социального развития РФ (ранее Министерства социальной защиты населения РФ) разработаны общесистемные справочники, которые позволяют классифицировать:
· категории семей (социально-демографические типы семей);
· индивидуальные признаки учета в органах социальной защиты (в т.ч. и льготные категории) граждан или семьи в целом;
· потребности и заявки граждан в различных видах социальной помощи, услуг и льгот;
· виды социальной помощи и услуг, оказываемых гражданам;
· виды льгот, предоставленных гражданам по законодательству;
· источники финансирования;
· причины отказа в социальной помощи.
Используя вышеперечисленные
справочники, пользователь имеет возможность
осуществить настройку
Все комплексы работают с
единым банком данных, который создается
в программном комплексе «
Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» состоит из программных модулей, написанных на языке FoxPro 2.6. Работает на ПЭВМ типа IBM PC 80386 и выше в среде операционных систем MS DOS версии 6.2 и выше. Каждый комплекс работает как в автономном режиме, так и в локальной сети NOVELL NetWare версии 3.11 и выше.
Система сопровождается и постоянно дорабатывается по предложениям и замечаниям функциональных управлений Министерства труда и социального развития РФ и регионов РФ.
Система «Адресная социальная помощь» работает в четырех уровнях: территориальном, муниципальном, региональном и федеральном.
В состав каждого комплекса входит система запросов, которая дает возможность пользователю осуществить выбор данных из информационных баз по различным критериям и показателям. Эти показатели могут быть объединены различными логическими условиями.
Система поставляется с набором
автоматизированных рабочих мест, которые
отражают функциональные и должностные
обязанности специалистов учреждений
и органов социальной защиты населения
районного (муниципального) и регионального
уровня. Кроме того, в системе
разработаны специальные
В 2007 году были активизированы
работы по внедрению и сопровождению
этого автоматизированного
· проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Адресная социальная помощь» на базе Управления социальной защиты населения Коломны;
· составлен примерный план-график внедрения комплекса в органах социальной защиты населения муниципальных образований;
· на базе Центра переподготовки и повышения квалификации организованы курсы повышения квалификации «Использование автоматизированного комплекса «Адресная социальная помощь» в деятельности органов социальной защиты населения».
В связи со слабой обеспеченностью
органов социальной защиты населения
нормативно-правовыми актами в сфере
социальной защиты населения, в муниципальные
образования была направлена «Информационно-правовая
система «Региональное
Система содержит информационную базу законов, указов и других нормативных актов из 77 регионов Российской Федерации, регулирующих предоставление социальных льгот, субсидий, выплат и компенсаций различным категориям граждан, принятых органами власти субъектов РФ и местного самоуправления и рекомендована для использования в органах соцзащиты Министерством труда и социального развития РФ.
Проведенные в 2008 году работы
в области проектирования окружной
методической инфраструктуры социальной
работы с семьями и детьми в
автономном округе на основе внедрения
информационных технологий позволили
подготовить техническое
В 2009 году планируется продолжить
работы по созданию макета портала, который
позволит обеспечить информационный обмен
и координацию усилий всех ведомств,
служб, общественных организаций и
граждан, видящих свои задачи в работе
с населением, семьями и детьми,
а также хозяйствующих
Одним из динамично развивающихся направлений информатизации сферы социальной защиты населения является телекоммуникационная система органов социальной сферы автономного округа. В настоящее время 100% территориальных органов Департамента социальной защиты населения активно используют средства телекоммуникаций в целях оперативного обмена информацией, рассылки инструктивно-методических материалов.
2.3 Основные цели,
задачи и направления
В 2010 году приоритетными направлениями в развитии и сопровождении информационных систем в органах социальной защиты населения Коломны определены:
· разработка и внедрение единых по округу программных средств;
· реализация мер по переходу основных программных комплексов на современное программное обеспечение, эффективно использующее ресурсы имеющейся вычислительной техники;
· ведение работ по поддержке общих справочников и классификаторов;
· формирование и актуализация электронного банка данных льготополучателей автономного округа;
· продолжение работ по созданию окружной методической инфраструктуры социальной работы с семьями и детьми в области на основе внедрения новых информационных технологий.
Система непрерывно совершенствуется
и дорабатывается коллективом
· представление пользователю дополнительного сервиса и создание условий для более производительной работы, основанной на современных технологиях;
· комплексное решение в одном пакете всех вопросов, относящихся к сфере деятельности органов социальной защиты населения области;
· создание дополнительных удобств для обслуживания населения, оперативное решение вопросов, связанных с отправлением функций пенсионирования, социальных выплат и социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;
· существенная доработка блока логического контроля и обеспечение ежемесячного тестирования БД с целью предотвращения ошибок и возможного нецелевого расходования государственных средств;
· расширение интеллектуальных возможностей системы при вводе информации, ее анализе и реализации прикладных функций;
· перевод системы в графику и создание на этой основе дополнительных для пользователя возможностей и сервиса;
· развитие внутренних и внешних Интранет-сетей;
· доработка системы формирования отчетов по базе данных возможностью формирования диаграмм и графиков по выбранным показателям;
· переработка имеющейся системы гипертекстовой помощи по законодательным актам возможностью редактирования ее конечным пользователем, оперативного пополнения обновленной нормативной информацией, а также возможностью просмотра извне и контекстного поиска.
В 2010 году планируется создание WEB-сайта Комитета по социальной защите населения на Интернет - сервере областной администрации, на котором будет представлена исчерпывающая информация об организации социальной защиты в Коломне, отраслевых автоматизированных технологиях, текущее состояние выплаты пенсий и пособий, статистическая информация, последние нормативные акты в области законодательства о пенсиях, пособиях и социальных выплатах.
Разработка электронного социального регистра населения также является одним из приоритетных направлений.
Компания «Систематика» предлагает типовое решение для создания автоматизированных систем учета населения, которое позволяет быстро и с минимальными затратами создавать информационные системы для ведения регистров, кадастров и других инвентаризационных баз, а также автоматизировать процедуры работы с информацией с учетом конкретных требований и особенностей Заказчика.
Решение «Электронный социальный регистр населения» обеспечивает повышение эффективности функционирования органов социальной защиты путем автоматизации основных видов их деятельности, таких как:
· учет социально-незащищенных категорий населения, создание и эксплуатация информационных регистров; информационное обслуживание населения;
· регламентация процесса обслуживания населения;
· подготовка аналитических отчетов и статистических справок о состоянии сферы социального обслуживания населения в регионе.
Решение позволяет реализовать учет и организацию обслуживания населения, то есть является эффективным инструментом решения задач социальной защиты населения.
Цели создания социального регистра населения:
· Повышение эффективности и качества социального обслуживания населения
· Повышение эффективности принятия управленческих решений
· Повышение эффективности использования бюджетных средств при реализации различных социальных программ.
· Обеспечение адресности социальной помощи.
· Построение информационной основы для реализации информационных проектов в социальной сфере, таких как «Социальная карта» жителя региона.
· Система предназначена для решения следующих основных задач
· Автоматизация повседневной деятельности сотрудников органов социальной защиты при приеме граждан, их учете, принятии решении о назначении и выплате социальной помощи.
Информация о работе Использование информационных технологий в сфере социальной защиты