Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 22:16, контрольная работа
Социология права призвана исследовать право в общественной системе, социальном контексте, иначе говоря, ею изучается не право (законодательство) в его догматическом выражении, а социальное в праве, социальная обусловленность права и его действие в социуме, взаимодействие социального и правового в обществе.
Объекты социологии права рассматриваются право как социальный феномен (явление), а ее предмет находит свое выражение в знании о свойствах, связях, отношениях и закономерностях права как социального феномена.
1. Введение. 2
2. Социология права. 3
3. Классическая социология права Э.Дюргейма 10
4. Заключение 20
Использованные источники и литература. 22
По противоположным причинам, из-за исключительно сильных социальных связей, самоубийство происходит в других формах общества, поскольку индивидуальное существование ценится низко («альтруистическое самоубийство»). Не имеет большого значения для современного общества упомянутое Дюркгеймом лишь в сноске «фаталистическое самоубийство», которое обусловлено слишком сильной социальной регламентацией и контролем. Напротив, большое значение приобретает «аномическое самоубийство», социальной причиной которого Дюркгейм считает аномию в обществе. Аномия вызывает ослабление социальных рамок и принуждения, недостаток общественного регулирования и контроля.
Своим исследованием о
Исследования Дюркгейма в
Для общества с преимущественно органическим типом солидарности характерен реститутивный тип права. Реститутивное право ориентировано не столько на наказание, сколько на установление социальной кооперации, сближение людей и восстановление справедливости. Оно организует совместную жизнь и деятельность автономных индивидов.
Первоначально репрессивное
Рассматривая социальный
Рассматривая наказание в его историческом
развитии, Дюркгейм объяснял его в духе
функционализма как способ удовлетворить
оскорбленное девиацией коллективное
сознание. Изначально уголовное право
и наказание были, отмечает Дюркгейм, тесно
связаны с религией. Право и религия в
архаическом обществе находятся в сращенном
состоянии: наиболее тяжким преступлением
считается осквернение религиозных святынь,
кощунство, нарушение запретов. Постепенно
право эмансипировалось от религии, господство
коллективного сознания и механического
типа солидарности уступило место индивидуализированному
обществу и органической солидарности,
и самым наказуемым стало преступление
против личности. Величайшей ценностью
индивидуализированного общества являются
человеческая жизнь и неотъемлемые права
каждого человека.
4.
Заключение
Когда не юрист начинает интересоваться правом и не может изучать его как специалист в этой области, он может заняться им как социолог. По этой причине в сообщениях историков и путешественников, повествующих о сценах из прошлого или об иноземных нравах (семья, ярмарки, судебные процессы и т.д.), содержится так много фактов социоправового характера.
Возникновение социологии права нередко объясняют неудовлетворенностью результатами толкования правовой действительности, которые дает традиционная юридическая наука. Определенную роль играет ощущение необходимости перенести внимание с собственно юридических сюжетов на проблему влияния права на общество, в особенности для выяснения того, что реально дает гражданам действующее право или чего они лишаются в результате его бездействия или патологии. По-видимому, упомянутая выше необходимость в рамках социологии права получала несколько большие шансы на реализацию, нежели в традиционном правоведении. Как и в любой иной науке, в социологии права имеются различные взгляды на право, однако принципиальным моментом является согласие социологов права в том, что изучать нужно не столько существующую систему записанного права, сколько действующее, «живое» право.
В отечественном правоведении и юридическом образовании наметилась тенденция к возрастанию роли общей теории права8.
Современный
этап развития белорусское общества предъявляет
высокие требования к профессиональной
подготовке юристов. Юридическая профессия
никогда не сводилась к простому знанию
нормативных актов и техники их применения,
от юристов всегда требовалось руководствоваться
не только буквой, но и духом закона, действовать
не только технично, но и с пользой для
общества. В современной Беларуси эти
требования многократно усложняются в
силу происходящих социальных перемен.
В этих условиях право как органичная
часть общества не может оставаться неизменной.
На плечи юристов легла ответственная
и сложная задача – разработка и осуществление
комплекса правового устройства государства.
Это требует высокой культуры социально-правового
мышления, в формировании которого призвана
внести свой вклад и социология права.
Использованные
источники и литература.
(http://www.gumer.info/
Информация о работе Классическая социология права Э. Дюркгейма