Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 21:13, курсовая работа
Конфликты – это неотъемлемая часть школьной жизни. Они преодолеваются ребенком на протяжении всего периода взросления. По тому насколько легко или тяжело он выходит из конфликта, можно говорить об успешности социализации в целом. А следствием нарушения процесса социализации в школе является формирование делинквентного, а затем и преступного поведения детей и подростков.
Актуальность проблемы, обусловлена тем, что преподаватель использует в процессе обучения авторитарный стиль, подавляет инициативу подростков в обучении, а также их социальный статус и самооценку
Введение.
Глава 1. Конфликты в школе: общая характеристика.
1.1. Учитель-ученик.
1.2. Ученик-учитель.
1.3. Ученик-ученик.
1.4. Учитель-родитель.
Глава 2. Социально-педагогическая работа с конфликтами.
2.1. Содержание работы социального педагога в школе.
2.2. Функции социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций.
Заключение.
Такие дети легкомысленно, часто под влиянием внешней провокации совершают противоправное деяние, не представляя его последствий. Сила побудительного мотива к определённому действию тормозит анализ отрицательных (в том числе, и для самого человека) его последствий. Нередко делинквентные действия опосредуются ситуационно-импульсными или аффектогенными мотивами. В основе ситуационно-импульсных преступных действий лежит тенденция к разрешению внутреннего конфликта, под которым понимается наличие неудовлетворенной потребности. Реализуется ситуационно-импульсные мотивы, как правило, без этапа предварительного планирования и выбора адекватных объектов, целей, способов плана действий для удовлетворения актуальной потребности.
Наиболее чувствительный к ситуациям
затруднения в результате нерешённого
внутриличностного или
Школьный период – важнейший этап формирования и развития в жизни ребёнка. Существует связь между недостатками в системе функционирования школы и делинквентностью/ преступностью несовершеннолетних. А также имеется прямая связь между семейным воспитанием и школьным. При благоприятной обстановке в семье, при прочных эмоциональных контактах родителей с подростками значительно усиливается стойкость детей к антиобщественным влияниям. С другой стороны, школе принадлежит важная роль в исправлении ошибок семейного воспитания, приостановлении процесса деморализации личности подростка, который начался в семье. В случае совпадения, сложения недостатков семейного и школьного воспитания нередко личность подростка криминализируется.
Какова же связь между недостатками в работе школы и формированием делинквентной личности подростка? У значительной части детей (87%), чьё семейное воспитание было негативным, не выражена социальная роль учащегося. Такие дети не в полной мере освоили социальную роль школьника, и она не стала них важнейшей и социально-значимой. Речь идет о педагогически запущенных уже в младшем школьном возрасте детях. Возникший еще в младших классах конфликт, разрыв между системой внешних требований, связанных с учебой, с одной стороны, и объективными возможностями и способностями таких детей для успешной учебы, с другой, может приобрести стойкий и длительный характер. Этот конфликт нередко глубоко переживется подростком, вызывает у него отрицательные психические состояния, которые могут привести к общественно отрицательным формам поведения. Как показывает судебная практика, именно из среды неуспевающих детей, подростков часто выходят лица, совершившие правонарушения, а затем и преступления. Основной контингент правонарушителей (делинквентов) составляют «трудновоспитуемые» подростки с конфликтным поведением. Конфликты преодолеваются ребенком на протяжении всего периода взросления. По тому, насколько легко или тяжело он выходит из конфликта, можно говорить об успешности социализации в целом.
Информация о работе Конфликты в школе как объект социально педагогической деятельности