Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 14:22, реферат
Стратегия регионального маркетинга является составной частью региональной экономической политики. Региональный маркетинг формирует уникальные свойства региона, приобретающие стоимость и полезность и, в соответствии с приоритетами, способствует социально-экономическому развитию Республики Бурятия. Региональный маркетинг дает возможность максимально эффективно включить население в развитие производства, управления. Основной целью регионального маркетинга является построение оптимальной модели развития Республики Бурятия, ориентированной на продвижение ее уникальных особенностей с учетом всех имеющихся и потенциальных ресурсов.
В целях упорядочения сроков и заблаговременного информирования туроператоров различных регионов и стран о проведении такого рода мероприятий формируется ежегодный календарь событийных мероприятий.
Государственное регулирование в сфере туризма в Республике Бурятия осуществляется с 1995 года. За этот период создана региональная нормативно-правовая база, действует Концепция развития туризма в Республике Бурятия на период до 2010 года. В 2007-2010 гг. реализуется Республиканская целевая программа "Развитие туризма в Республике Бурятия на 2007-2010 годы", муниципальные программы по развитию туризма в г. Улан-Удэ, Кабанском и Окинском районах.
Объем финансирования Республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Бурятия на 2007-2010 гг."
(тыс. руб.)
Годы | План | Факт | % исполнения |
Всего 2007-2010 | 38471,00 | 25183,00 | 65,46 |
2007 г. | 3574,00 | 3574,00 | 100,00 |
2008 г. | 10746,00 | 9046,00 | 84,18 |
2009 г. | 12654,00 | 12563,00 | 99,28 |
2010 г. | 11497,00 | - |
|
Основной целью Республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Бурятия на 2007-2010 гг." является создание условий для развития туристско-рекреационного комплекса Республики Бурятия и его эффективного продвижения на международном и российском рынках туризма.
За 2007-2010 годы в целях увеличения внутреннего и въездного туризма были созданы условия для планомерного территориального развития туризма, улучшения материальной базы и инфраструктуры туризма, повышения качества и безопасности туристских услуг, подготовки кадров, рекламно-информационного продвижения, обеспечения обязательств Республики Бурятия по созданию ОЭЗ ТРТ "Байкальская гавань", развития международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма. Постановлением Правит
В целях расширения предложения и повышения качества обслуживания туристов проводились конкурсы на лучший турпродукт (маршрут, средство размещения и пр.), осуществлялось субсидирование малого предпринимательства в сфере туризма, проводилось обучение специалистов в сфере туризма по международным программам.
Мероприятия по продвижению турпродукта республики на российском и международном рынках проводились по 4 основным направлениям:
- выставочно-конгрессная деятельность: организация ежегодной республиканской выставки "Туризм и отдых в Бурятии", международной конференции "Устойчивое развитие туризма", событийных мероприятий в рамках национальных праздников, ознакомительных туров, участие в крупных международных и межрегиональных выставочных мероприятиях;
- рекламно-издательская деятельность: издание рекламно-информационной печатной продукции (путеводителей, карт, буклетов, листовок), публикация статей в специализированных печатных и электронных СМИ, создание информационных сюжетов и документальных фильмов о туристских ресурсах Бурятии;
- поддержка и развитие официального сайта "Туризм и отдых в Бурятии";
- международное и межрегиональное сотрудничество посредством участия в реализации трансграничных туристских проектов "Великий Чайный путь", "Восточное кольцо", "Байкал-Хубсугул", организации ежегодного межрегионального проекта "Визит сказочных героев". Республику посетили в 2008 г. Всероссийский дед Мороз из Великого Устюга, в 2009 г. - Чыыс-хан из Якутии, в 2010 г. - Ямал Ири - Дед Мороз Ямала. Проведение событийных мероприятий в зимний период позволило увеличить загрузку средств размещения в низкий сезон.
Достижение запланированных показателей в 2 млн. туристских прибытий к 2017 году требует формирования современной курортной инфраструктуры, модернизации существу