Корпоративная социальная ответственность на примере ОАО РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:35, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы, изучив социальную ответственность ОАО «РЖД», разработать эффективные рекомендации по ее повышению. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены задачи:
- Исследовать деятельность ОАО «РЖД», проанализировать основные технико-экономические показатели этой организации и данные бухгалтерской отчетности за последние годы;
- Проанализировать финансовую устойчивость, платежеспособность, ликвидность ОАО «РЖД» и оценить вероятность банкротства;
- Изучить понятие и сущность социальной ответственности бизнеса, рассмотреть основные направления ее действия;
- Проанализировать положения Кодекса социальной ответственности ОАО «РЖД» и рассмотреть основные ее направления: экологическая политика, взаимодействие с персоналом, взаимодействие с обществом, ответственность за продукцию и услуги;
- Разработать рекомендации по повышению социальной ответственности ОАО «РЖД»
- Проанализировать ответственность ОАО «РЖД» в области охраны труда и экологии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Кодекс корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД»…………5
1.1. Направление социальной ответственности ОАО «РЖД»………………..22
1.2. Экологическая политика и ответственность ОАО «РЖД»………………24
1.3. Взаимодействие с персоналом ОАО «РЖД»……………………………..32
1.4 Взаимодействие с обществом ОАО «РЖД»……………………………….39
1.5 Ответственность за продукцию и услуги ОАО «РЖД»…………………..49

Вложенные файлы: 1 файл

КСО.docx

— 105.97 Кб (Скачать файл)

Принципы Глобального договора.

Компания ОАО "РЖД" стремится постоянно придерживаться в своей деловой практике принципов Глобального договора, объединяющего усилия компаний, учреждений Организации Объединенных Наций, трудящихся и гражданского общества по реализации десяти универсальных социальных и экологических принципов.

В связи с этим ОАО "РЖД" присоединилось к проекту Российского союза промышленников и предпринимателей - Социальной хартии российского бизнеса, основанной на принципах Глобального договора ООН (запись в реестре участников от 18.03.2008 г.).

Ключевыми принципами Глобального договора являются:

Принцип 1 - поддержка и уважение подхода, предусматривающего защиту международных прав человека;

Принцип 2 - не причастность к нарушениям прав человека;

Принцип 3 - поддержка свободы объединения и эффективного признания права на коллективный договор;

Принцип 4 - ликвидация всех форм принудительного труда;

Принцип 5 - полное искоренение использования детского труда;

Принцип 6 - ликвидация дискриминации в сфере труда и занятости;

Принцип 7 - поддержка подхода к экологическим вопросам, основанном на принципе предосторожности;

Принцип 8 - реализация инициатив, направленных на повышение ответственности за состояние окружающей среды,

Принцип 9 - содействие развитию и распространению экологически безопасных технологий;

Принцип 10 - противодействие всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

4. Взаимодействие  с заинтересованными сторонами

Государство.

ОАО "РЖД", являясь крупнейшей транспортной компанией Российской Федерации, играет существенную роль в решении важнейших государственных экономических и социальных задач, в том числе в области развития бизнеса. Надежная и эффективная работа ОАО "РЖД" способствует территориальному и социально - экономическому единству страны, развитию и углублению межрегиональных связей, улучшению транспортной обеспеченности на отечественном и международном уровне, формированию полноценного внутреннего рынка и рациональному освоению природных богатств Российской Федерации.

Кроме того, политический и экономический вес России не в последнюю очередь определяется доступом к глобальным транспортным коридорам и состоянием транспортной инфраструктуры. Наконец, устойчивая работа отрасли - это серьезный фактор обеспечения безопасности страны, ее обороноспособности.

Исходя из вышеизложенного, обязательства ОАО "РЖД" перед государством направлены на:

    • стимулирование национального экономического роста и социального прогресса общества, в том числе путем предоставления качественных безопасных перевозок и других видов услуг и работ, выполняемых железнодорожным транспортом;
    • улучшение качества жизни и благосостояния населения, в том числе посредством предоставления социальных услуг;
    • снижение влияния транспортных издержек на экономику Российской Федерации;
    • участие в развитии единого территориально - экономического пространства России, укрепление потенциала внутреннего рынка страны;
    • добросовестное выполнение обязательств по уплате налогов и сборов;
    • укрепление международных экономических связей,
    • взаимовыгодное сотрудничество с государством, в том числе в области:
      • тарифной политики железнодорожного транспорта;
      • субсидирования пассажирских перевозок;
      • развития международных транспортных коридоров.

Акционеры.

Компания, будучи акционерным обществом, является коммерческой организацией, нацеленной на извлечение прибыли. Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. Таким образом, как владелец 100% акций ОАО "РЖД", Российская Федерация прямо заинтересована в производственно-финансовой эффективности деятельности Компании.

Сочетая таким образом функции коммерческой организации и являясь компанией, через контроль над деятельностью которой государство осуществляет решение многих государственных задач, ОАО "РЖД" должно в высшей степени сбалансированно учитывать обусловленную этими аспектами двойственность ее положения по отношению к интересам акционера - Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, обязательства ОАО "РЖД" перед акционером направлены на:

    • выполнение государственных задач, поставленных акционером;
    • соответствие ожиданиям акционера в области производственно-финансовой эффективности хозяйственной деятельности.
    • повышение долгосрочной эффективности и устойчивости хозяйственной деятельности;
    • повышение прозрачности хозяйственных операций,
    • повышение прозрачности и информативности корпоративной отчетности.

 

 Работники ОАО "РЖД" .

ОАО "РЖД" и его работники признают, что стабильная работа железнодорожного транспорта и благополучие его тружеников в значительной степени взаимосвязаны. Компания и ее работники заинтересованы в создании и поддержании гармоничных отношений, атмосферы взаимопонимания и доверия на основе социально-партнерских отношений, норм корпоративной этики, поиске путей решения возникающих вопросов путем переговоров.

ОАО "РЖД" на основе коллективного договора предоставляет дополнительные социальные гарантии своим работникам, в том числе бывшим - неработающим пенсионерам, помимо обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако такие гарантии во многом зависят от уровня производительности труда и других результатов производственно-экономической деятельности, как и должно быть в коммерческой компании. Усиление экономической ответственности в коллективах за результаты работы рассматривается ОАО "РЖД" как важное направление повышения эффективности работы, обеспечения экономического роста, устойчивого и стабильного развития Компании.

Области корпоративной социальной ответственности перед работниками ОАО "РЖД" представлены на схеме рис 4.1.

Потребители услуг.

С развитием конкурентного сегмента рынка железнодорожных перевозок клиенты предъявляют все более высокие требования к ассортименту и качеству предоставляемых услуг железнодорожного транспорта.

Соответствие ожиданиям клиентов для ОАО "РЖД" является определяющим фактором того, какую долю рынка Компания будет занимать завтра.

 

Поэтому ОАО "РЖД" стремится соответствовать ожиданиям данной группы заинтересованных сторон и ставит перед собой следующие основные задачи:

1) обеспечение  потребности клиентов в качественных  и безопасных перевозках и  других работах и услугах, выполняемых  ОАО "РЖД";

2) расширение  номенклатуры и повышение качества  работ и услуг, выполняемых ОАО "РЖД";

3) повышение  территориальной и финансовой  доступности услуг железнодорожного  транспорта для всех пользователей  услугами транспортного рынка  и других клиентов.

4) предоставление  возможности недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта;

5) совместная  работа с коммерческими партнерами  на территории их присутствия  по реализации программ социального  и кадрового развития Компании;

6) снижение коммерческих  рисков клиентов за счет повышения  эффективности взаимодействия с  ОАО "РЖД". 

Поставщики товаров (работ, услуг).

Эффективность деятельности ОАО "РЖД" во многом зависит от коммерческих партнеров, в том числе от успешности их хозяйственной деятельности, качества и безопасности предоставляемых ими товаров, работ и услуг, своевременности выполнения их договорных обязательств, а также от надежности их деловой репутации.

Осознавая, что сегодня стандарты отношений между бизнесом и обществом часто подразумевают ответственность Компании за действия своих поставщиков и подрядчиков, Компания ответственно подходит к их выбору. Современный масштаб и разветвленность экономических взаимосвязей требуют в этой связи от Компании специальной системы учета, отбора и мониторинга отношений с коммерческими партнерами, которую Компания намерена развивать. При этом в число основных критериев выбора Компанией поставщиков и подрядчиков входят:

    • соблюдение ими принципов и прав в сфере труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    • положительная деловая репутация и соблюдение принципов деловой этики:
    • проведение эффективной политики в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

ОАО "РЖД" ставит перед собой следующие цели в области корпоративной социальной ответственности в отношениях с коммерческими партнерами:

1) взаимное соблюдение  договорных обязательств;

2) взаимное требование  качества и безопасности предоставляемых  товаров, работ и услуг;

3) взаимные требования  к соблюдению принятых стандартов  качества и принципов деятельности;

4) руководство  в деловой практике принципов  закрепленных в Кодексе деловой  этики ОАО "РЖД";

5) отсутствие  обусловленной монопольным положением  Компании дискриминационной политики  по отношению к компаниям железнодорожной  отрасли;

6) стимулирование  развития конкуренции в сфере  производства продукции и услуг  для ОАО "РЖД";

7) снижение коммерческих  рисков партнеров за счет повышения  эффективности взаимодействия с  ОАО "РЖД";

8) продвижение  принципов корпоративной социальной  ответственности в целях повышения  эффективности деятельности коммерческих  партнеров. 

Различные государственные и общественные организации

Осознавая необходимость социальной ответственности бизнеса в условиях неравных возможностей населения в доступе к достойному труду и благам, Компания принимает добровольные обязательства по социально ответственному участию в жизни нуждающихся социальных групп населений в регионах деятельности ОАО "РЖД".

Компания стремится также к взаимовыгодному сотрудничеству с общественными и профессиональными объединениями и движениями, некоммерческими организациями, участвуя в их деятельности и поддерживая их инициативы.

Приоритетом сотрудничества с профессиональными движениями и объединениями является Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей, что обусловлено приоритетностью выполнения социальных обязательств перед работниками и неработающими пенсионерами ОАО "РЖД".

Кроме того, ОАО "РЖД" стремится к партнерским, взаимовыгодным отношениям с органами государственной власти и местного самоуправления.

Учитывая взаимную зависимость долгосрочной эффективности собственной деятельности и социального прогресса общества, Компания стремится выполнять приведенные ниже обязательства перед обществом и различными сообществами:

1) соблюдение  принципов социальной ответственности  при осуществлении мероприятий  в рамках структурной реформы;

2) оптимизация  социальной инфраструктуры, поддержка  культуры, спорта, образования, здравоохранения, особенно в районах, где предприятия  железнодорожного транспорта являются  градообразующими;

3) обеспечение  безопасности движения поездов, в том числе при перевозке  опасных грузов;

4) предоставление  льготных транспортных услуг  соответствующим категориям населения;

5) долевое участие  в программах социального развития, предусмотренных муниципальными, региональными  и федеральным бюджетами;

6) проведение  и поддержка значимых для Компании  и общества исследований, программ, мероприятий и акций, способствующих  развитию науки, образования, эффективных  технологий и инноваций;

7) развитие эффективных  взаимовыгодных отношений с органами  государственной власти и местного  самоуправления;

8) развитие эффективных  взаимовыгодных отношений с НКО (включая участие в отраслевых  объединениях коммерческих организаций, международных финансово - промышленных  союзах и движениях);

9) рациональное  и полное использование возможностей  в области социального развития;

10) повышение  удобства использования железнодорожного  транспорта населением;

11) осуществление  эффективной благотворительной  деятельности, основными целями  которой, в соответствии с локальными  нормативными актами Компании (распоряжением  ОАО "РЖД" от 26.09.2007 г. N 1878р) являются:

- социальная  поддержка и защита граждан, включая  улучшение материального положения  малообеспеченных, социальную реабилитацию  безработных, инвалидов и иных  лиц, которые в силу своих физических  или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны  самостоятельно реализовать свои  права и законные интересы;

- оказание помощи  пострадавшим в результате стихийных  бедствий, экологических, промышленных  или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и  вынужденным переселенцам;

- содействие  укреплению престижа и роли  семьи в обществе;

- содействие  защите материнства, детства и  отцовства;

- содействие  деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, а также духовному развитию  личности;

- содействие  деятельности в сфере профилактики  и охраны здоровья граждан, а  также пропаганды здорового образа  жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

- содействие  деятельности в сфере физической  культуры и массового спорта;

- охрана окружающей  среды;

- охрана и  должное содержание зданий, объектов  и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное  значение, а также мест захоронения.

Непосредственное участие Компании в решении комплексных проблем государства и общества:

является важным вкладом в развитие российского общества, соответственно, способствует достижению стратегических целей, поставленных Правительством РФ;

учитывает ожидания общества как заинтересованной стороны, что способствует эффективному взаимодействию Компании и общества;

Информация о работе Корпоративная социальная ответственность на примере ОАО РЖД