Корпоративная социальная ответственность на примере ОАО РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:35, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы, изучив социальную ответственность ОАО «РЖД», разработать эффективные рекомендации по ее повышению. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены задачи:
- Исследовать деятельность ОАО «РЖД», проанализировать основные технико-экономические показатели этой организации и данные бухгалтерской отчетности за последние годы;
- Проанализировать финансовую устойчивость, платежеспособность, ликвидность ОАО «РЖД» и оценить вероятность банкротства;
- Изучить понятие и сущность социальной ответственности бизнеса, рассмотреть основные направления ее действия;
- Проанализировать положения Кодекса социальной ответственности ОАО «РЖД» и рассмотреть основные ее направления: экологическая политика, взаимодействие с персоналом, взаимодействие с обществом, ответственность за продукцию и услуги;
- Разработать рекомендации по повышению социальной ответственности ОАО «РЖД»
- Проанализировать ответственность ОАО «РЖД» в области охраны труда и экологии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Кодекс корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД»…………5
1.1. Направление социальной ответственности ОАО «РЖД»………………..22
1.2. Экологическая политика и ответственность ОАО «РЖД»………………24
1.3. Взаимодействие с персоналом ОАО «РЖД»……………………………..32
1.4 Взаимодействие с обществом ОАО «РЖД»……………………………….39
1.5 Ответственность за продукцию и услуги ОАО «РЖД»…………………..49

Вложенные файлы: 1 файл

КСО.docx

— 105.97 Кб (Скачать файл)

Стремясь расширить и совершенствовать работу по взаимодействию ОАО «РЖД» с органами власти субъектов Российской Федерации в 2009 г., Компания проводила активную региональную политику. Решение стоящих перед ОАО «РЖД» задач по дальнейшему экономическому росту, развитию и укреплению общественного авторитета во многом зависит от состояния и уровня развития отношений ОАО «РЖД» с федеральными и региональными властями.

После произошедших структурных изменений в результате реформирования отрасли Компанией была изменена и стратегия работы: от взаимодействия на уровне Министерства путей сообщения Российской Федерации, приоритетом для которого выступают государственные интересы, к диалогу с позиции крупной корпорации, ориентированной на экономическую выгоду. При этом государственные задачи в системе приоритетов ОАО «РЖД» занимают одно из главных мест. В настоящее время в ОАО «РЖД» действует трехуровневая система взаимодействия с субъектами Российской Федерации

Выполнение Компанией государственных задач.

От состояния и качества работы российских железных дорог зависят не только перспективы роста российской экономики, но и способность государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, сохранение единого социально-экономического пространства, обеспечение равных условий для реализации конституционных прав и свобод граждан (включая право на свободу передвижения) на всей территории страны. 

Рис.4.5 Государственные задачи, выполняемые совместно с ОАО "РЖД".

 

 

 

Сегодня основа магистрального железнодорожного транспорта Российской Федерации –Компания «Российские железные дороги».За период своей деятельности(ОАО «РЖД» начало деятельность с 1 октября2003 г.) ОАО «РЖД» обеспечило системный рост эффективности и качества транспортного обслуживания экономики страны в полном соответствии с целями структурной реформы.

Полностью удовлетворен растущий спрос на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом. За годы динамичного роста экономики страны (2003–2008 гг.), обеспечен прирост пассажирооборота на 11,6%, погрузки –на 12,3%, грузооборота нетто – на 26,8%.

Несмотря на кризис, в 2009 г. «Российские железные дороги» сохранили устойчивость транспортного обслуживания экономики и населения страны при повышении качества перевозочного процесса.

По итогам 2009 г. погрузка снижена на –15% (при первоначально прогнозировавшемся сокращении на –19%), грузооборот –на –6,3% (с учетом порожнего пробега приватныхи арендованных вагонов), а пассажирооборот –на –12,7%.

К уровню 2008 г. участковая скорость увеличена на 2,5%, производительность грузового локомотива возросла на 2,9%, вес грузового поезда повышен на 1%, а оборот грузового вагона ускорен на 1,9%.

Повышение эффективности деятельности ОАО «РЖД» стало основой для решения поставленной Программой реформирования задачи снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом. Доля доходов от железнодорожных перевозок в ВВП (с учетом доходов приватных компаний) за годы деятельности Компании сократилась более чем на треть – с 4% в 2003 г.до 2,6% в 2009 г.

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти. Государственно-частное партнерство

В 2009 г. начались реализации проектов «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки» и «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань» за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. С 2009–2011 гг.должно быть выделено 45,5 млрд. руб.

Принято Распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2009 г. №1251-р, которым внесены изменения в паспорт проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги» в части увеличения сроков его реализации без изменения объемов финансирования.

Государственная поддержка строительства олимпийских объектов

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря2008 г. № 1877-р «Об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и решением совета директоров компании от 16 декабря 2008 г. был зарегистрирован дополнительный выпуск обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «РЖД», размещаемых путем закрытой подписки в количестве 41,5 млрд.  руб., целью которого являлось создание необходимых источников для строительства объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи. Оплата акций единственным акционером компании – Российской Федерацией предусмотрена законами о бюджете Российской Федерации на 2008 г. и на 2009 г. в объемах24,575 млрд. руб. и 16,925 млрд. руб. соответственно.

Льготная ставка таможенной пошлины.

Проведена работа в федеральных органах исполнительной власти по принятию Постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. № 11 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов вагонов для высокоскоростных электропоездов», устанавливающего нулевую таможенную пошлину на ввозимые высокоскоростные электропоезда Velaro Rus, изготовленные для ОАО «РЖД» немецкой компанией«Сименс АГ».

Обеспечена пролонгация нулевой таможенной ставки и принятие Постановления от 14ноября 2009 г. № 931 «О продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов вагонов для высокоскоростных электропоездов», продлевающего срок действия нулевой таможенной пошлины на 9 месяцев.

В 2009 г. ввезено на территорию Российской Федерации 7 высокоскоростных электропоездов «Сапсан». Экономия средств ОАО «РЖД»по таможенному оформлению электропоездов составила 500 млн. руб.

Пассажирские перевозки

Одним из основных показателей социальной ответственности ОАО «РЖД» в работе с органами государственной власти является реализация Федерального закона № 122-ФЗ (о монетизации льгот), вступившего в силу с 1 января2005 г.

На 2009 г. ОАО «РЖД» заключило договор с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по перевозке граждан – получателей социальной услуги в пригородном сообщении на сумму 4,2 млрд. руб.Кроме того, из федерального бюджета профинансирована реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду к месту лечения и обратно в дальнем следовании в размере 1065,8 млн. руб., а также в соответствии с Законом Российской Федерации«О  государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» оплата стоимости проезда пенсионеров к месту отдыха и обратно составила 3,99 млн. руб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2007 г. № 207 из федерального бюджета в 2009 г. выделены субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах), в сумме36,1 млрд. руб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2007 г. № 916 из федерального бюджета в 2009 г. выделены субсидии на компенсацию потерь, возникающих от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении Россия – Калининград на сумму 270,3 млн. руб.

В 2009 г. Правительством Российской Федерации впервые принято решение в целях возмещения расходов, связанных с предоставлением льготного проезда школьникам и студентам, о выделении средств в объеме 2,3 млрд. руб. и направлении их в уставный капитал ОАО «РЖД».

Региональные инвестиции

На пересечении интересов ОАО «РЖД»и региональных местных властей находятся вопросы строительства и реконструкции железнодорожных вокзалов и станций, обустройства привокзальных территорий, обеспечение безопасности на железнодорожных переездах и реконструкции транспортных развязок.

В целях расширения сотрудничества с региональным бизнесом в Компании разработан и утвержден четкий порядок совместного финансирования строительства и реконструкции объектов железнодорожного транспорта.

В 2009 г. объемы региональных бюджетных инвестиций, направленных на объекты железнодорожной инфраструктуры, приблизились к 1 млрд. руб.

Благотворительная деятельность

Благотворительная и спонсорская деятельность в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» является традиционным направлением корпоративной социальной ответственности, начало которой было заложено в 2004 г. и успешно реализуется в настоящее время.

Выполнение основных целей спонсорской деятельности, а именно социальная ориентация на дальнейшее укрепление имиджа Компании, упрочение ее положения в государственной системе России, выстраивание единой политики ОАО «РЖД» в области поддержки федеральных программ, направленных на развитие образования, здравоохранения, науки, искусства, просвещения, спорта, духовного и физического совершенствования личности, доказало право на существование данного вида деятельности.

План благотворительной помощи ОАО «РЖД» на 2009 год был сформирован с более подробной детализацией основных направлений деятельности, с конкретизацией благополучателей и более детальным распределением финансовых средств по ключевым направлениям деятельности Комиссий ОАО «РЖД».

Фактические данные по исполнению плана приведены в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 - Направление средств на благотворительные цели в 2012г.

 

Благотворительные цели

Выделенные средства, млн.руб

Социальная поддержка работников

ОАО «РЖД», членов их семей и неработающих

пенсионеров, ушедших на пенсию из ОАО "РЖД"

47

Сохранение отечественного культурного наследия, в т.ч.

104

- на  проведение противоаварийных работ

на объектах Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря

20

- на  поддержку деятельности Государственного  музея изобразительных искусств  им. А.С. Пушкина

1,5

Помощь детским образовательным и высшим учебным заведениям.

17

Участие в мероприятиях, проводимых Благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!»

27

Оказание услуг по перевозке на безвозмездной представителей различных организаций, творческих коллективов, учащихся, спортсменов, граждан и транспортировки благотворительных грузов в районы стихийных бедствий, техногенных катастроф, боевых конфликтов.

20


 

Приведенный перечень основных направлений благотворительной деятельности ОАО «РЖД» наглядно демонстрирует полное соответствие этих направлений основным положениям Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Также компания считает своей целью расширение круга благотворителей за счет привлечения к этой деятельности образованных в результате реформирования ее дочерних обществ, которыми в 2012 г. продемонстрирована готовность к участию в этой деятельности и понимание ее значимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Ответственность за продукцию и услуги ОАО «РЖД»

Политика ОАО «РЖД» в области ответственности основана на требованиях Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и включает обязательства по обеспечению:

• безопасности перевозок пассажиров;

• безопасности и сохранности перевозимых грузов, багажа, грузобагажа;

• качественного обслуживания пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах;

• движения поездов в соответствии с расписанием;

• своевременной и качественной доставки грузов, багажа, грузобагажа;

• обеспечение пользователя услуг железнодорожного транспорта своевременной и достоверной информацией о времени отправления и прибытия поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых ему услугах, предоставляемых гражданам льготах.

Возможности и риски в области ответственности перед потребителями

Деятельность Компании в области ответственности перед потребителями сопряжена с рядом рисков (таблица 4.4)

Таблица 4.4 - Риски ОАО "РЖД" в области ответственности перед потребителями

 

Риски

Меры по предупреждению

Оценочные показатели

Крушения,

аварии,

чрезвычайные

ситуации, прочие

происшествия

и противозаконные

действия

• Выполнение работ по предупреждению и ликвидации пожаров, других аварийных и чрезвычайных ситуаций, происшествий и проведение

аварийно-восстановительных работ;

• постоянный мониторинг состояния технических

средств инфраструктуры и подвижного состава;

• организация ремонта и технического обслуживания подвижного состава и др. оборудования;

• разработка и применение технических решений, исключающих негативное влияние человеческого фактора в процессе эксплуатации

железных дорог;

• соблюдение законодательных и нормативных

требований в области безопасности продукции

и услуг;

• обучение и повышение квалификации персонала;

• повышение уровня культуры безопасности, мотивации персонала и инициативности

Сокращение количества

крушений, аварий, чрезвычайных ситуаций, прочих

происшествий и противозаконных действий.

Внедрение функциональной стратегии управления

качеством.

Внедрение функциональной

стратегии гарантированной

безопасности и надежности

перевозочного процесса

Невыполнение

обязательств перед

потребителем

• Страхование грузов, пассажиров;

• страхование грузоперевозок, особенно опасных

и скоропортящихся грузов грузовладельцами

или грузополучателями;

• обучение и повышение квалификации персонала;

• мониторинг удовлетворенности потребителей;

• внедрение систем менеджмента качества в под-

разделениях Компании

Снижение количества жа-

лоб, претензий со стороны

потребителей

Информация о работе Корпоративная социальная ответственность на примере ОАО РЖД