Корпоративная социальная ответственность на примере ОАО РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:35, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы, изучив социальную ответственность ОАО «РЖД», разработать эффективные рекомендации по ее повышению. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены задачи:
- Исследовать деятельность ОАО «РЖД», проанализировать основные технико-экономические показатели этой организации и данные бухгалтерской отчетности за последние годы;
- Проанализировать финансовую устойчивость, платежеспособность, ликвидность ОАО «РЖД» и оценить вероятность банкротства;
- Изучить понятие и сущность социальной ответственности бизнеса, рассмотреть основные направления ее действия;
- Проанализировать положения Кодекса социальной ответственности ОАО «РЖД» и рассмотреть основные ее направления: экологическая политика, взаимодействие с персоналом, взаимодействие с обществом, ответственность за продукцию и услуги;
- Разработать рекомендации по повышению социальной ответственности ОАО «РЖД»
- Проанализировать ответственность ОАО «РЖД» в области охраны труда и экологии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Кодекс корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД»…………5
1.1. Направление социальной ответственности ОАО «РЖД»………………..22
1.2. Экологическая политика и ответственность ОАО «РЖД»………………24
1.3. Взаимодействие с персоналом ОАО «РЖД»……………………………..32
1.4 Взаимодействие с обществом ОАО «РЖД»……………………………….39
1.5 Ответственность за продукцию и услуги ОАО «РЖД»…………………..49

Вложенные файлы: 1 файл

КСО.docx

— 105.97 Кб (Скачать файл)

В Компании утверждена функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, которая определяет основные принципы, направления и механизмы достижения целевого состояния в области обеспечения безопасности перевозок.

Реализация в ОАО «РЖД» корпоративной системы управления безопасностью будет осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

• комплексность (системный подход) при осуществлении процедур управления безопасностью;

• стратегическая направленность деятельности по управлению безопасностью;

• внедрение систем мониторинга и управления техническими средствами в хозяйствах в целях исключения влияния «человеческого фактора» при анализе отказов технических средств;

• непрерывность процесса управления безопасностью на основе мониторинга и регулярного обновления информации, используемой в системе корпоративного менеджмента;

• единство управления безопасностью;

• внедрение процедур управления рисками в функциональную деятельность ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности.

Компанией принята Функциональная стратегия управления качеством, которая разработана в целях:

• улучшения обеспечения безопасности движения на основе контроля качества выполнения всех технологических операций в процессе перевозки, а также в процессе ремонта и подготовки подвижного состава;

• существенного повышения качества предоставляемых услуг для освоения новых, ранее недоступных рынков, а также укрепления конкурентных позиций и усиления присутствия на существующих рынках.

Функции организации и контроля обеспечения безопасности движения возложены:

• на сетевом уровне – на Департамент безопасности движения, работа которого осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным президентом ОАО «РЖД»;

• на дорожном уровне – на главных ревизоров по безопасности движения поездов железных дорог, находящихся в подчинении начальников железных дорог;

• на уровне отделений железных дорог на главных ревизоров по безопасности движения поездов отделений железных дорог, находящихся в подчинении начальников отделений железных дорог.

Забота о безопасности и здоровье пассажиров

Оказание неотложной медицинской помощи пассажирам. Неотложная медицинская помощь больным и пострадавшим при несчастных случаях пассажирам и работникам транспорта, работающим или находящимся на территории вокзала (станции), обеспечивается работниками медицинских пунктов. Медицинские пункты являются структурными подразделениями негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД».

В 2009 г. число посещений пассажирами врачей медицинских пунктов вокзалов составило 215,0 тыс., число посещений на самостоятельном приеме у среднего медперсонала составило 958,7 тыс, через комнаты матери и ребенка прошло 25,5 тыс. человек. Число процедур, проведенных в медпунктах вокзалов, составило 622,7 тыс.

В поездах выявлено 76,5 тыс. больных (2012 г. – 75,5 тыс.), из них снято с поездов более 5,0 тыс. человек. Госпитализировано 4,6 тыс.больных.

Управление качеством ОАО "РЖД".

Продолжается реализация мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах  (см. схему на рис.4.6).

 

 

 

 

Управление качеством ОАО "РЖД"

За последние годы был открыт ряд новых, более современных и технологичных вокзалов, проведены реконструкция и капитальный ремонт пассажирских вагонных депо. Ежегодно Компания приобретает современные комфортабельные пассажирские вагоны и расширяет спектр предоставляемых услуг. Это организация детских комнат, библиотек, обеспечение возможности заказа такси, бронирования мест в гостиницах, заказа и продажи железнодорожных билетов, показ видеопрограмм и т. д. Для обеспечения безопасности пассажиров вагоны оборудуются системами видеонаблюдения, которые позволяют проводнику из служебного купе контролировать обстановку в вагоне.

В период летних пассажирских перевозок пассажирам предложена новая услуга – выбор мужского, женского или смешанного купе.

Продолжается работа по введению дополнительных маршрутов курсирования спальных вагонов повышенной комфортности класса «люкс», современный дизайн и оборудование которых обеспечивают максимально возможный на сегодняшний день уровень сервиса и комфорта в пути следования.

Программа оснащения вагонов Системой контроля безопасности и связи пассажирского поезда с системой ГЛОНАСС/GPS для ОАО «РЖД»в 2008–2010 гг. позволит получить комплексное решение повышения безопасности движения пассажирских поездов, оперативности реагирования на возникшие аварийные ситуации, улучшение анализа износа подвижного состава и планирования ремонтно-восстановительных мероприятий основных фондов.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Корпоративная социальная ответственность на примере ОАО РЖД