Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:40, реферат
Цель исследования рассмотреть и проанализировать качество общего образования глазами молодежи.
Задачи исследования:
-рассмотреть понятия «образование» и « качество образования»;
-рассмотреть опыт регионов, касающийся оценки качества образования;
-провести соцопрос среди молодежи о качестве общего образования.
Введение
1. Понятия «образование» и «качество образования». Оценка качества образования и ее критерии
1.1 Понятия «образование» и «качество образования»
1.2 Оценка качества образования и ее критерии
2. Опыт регионов в оценке качества образования. Анализ социологического исследования
2.1 Опыт регионов в оценке качества образования
2.1.1 Красноярский край
2.1.2 Чувашская республика
2.1.3 Новосибирская область
2.2 Анализ социологического исследования
Заключение
Список используемой литературы
- проведен
анализ состояния действующей
системы мониторинга и
- разработана
модель, представленная в виде
технологической схемы
- сформирован
оптимальный перечень баз
- определён
порядок информационного
- согласован
перечень показателей для
- апробированы
различные технологии оценки
образовательных результатов
- начато
формирование ресурсной базы
и обеспечение
- подготовлена
нормативно-правовая база
- подготовлен
и утвержден комплекс
- ведется выбор программного продукта для СОКО. Имеется несколько разработок, но не решены проблемы их взаимосвязи и адаптации друг к другу;
- апробированы
различные технологии оценки
образовательных результатов
Таким образом:
1. Выработана
единая система требований к
качеству образования,
2. Создана
модель республиканской службы
образовательной статистики и
мониторинга качества
3. Сформированы отдельные готовые блоки для единой региональной системы оценки качества образования.
Вместе с тем работа в республике по этому направлению, безусловно, должна быть продолжена. Реализация мер, заложенных в рамках целевой программы развития системы образования, скорректированная под задачи комплексного проекта, предполагает следующие основные шаги в данном направлении:
- формирование
модели региональной службы
- подготовка кадров для системы оценки качества образования;
- выбор
и апробация программной среды
для сбора, актуализации и
- определение
параллелей между форматом
- формирование
модели организации и
- определение
заказа региональной системы
управления образованием на
Таким образом,
система оценки качества образования
строится на основе распределения бюджетного
задания в данной области между
рядом специализированных учреждений.
Заказчик финансирует согласованную
программу заказа, исполнители (государственные
и негосударственные
Система
оценки качества образования Чувашской
Республики представляет собой совокупность
организационных и
2.1.3 Новосибирская область
Система оценки качества образования в Новосибирской области (далее - СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.
СОКО создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о качестве образования в Новосибирской области.
Основными задачами СОКО являются:
1) повышение
объективности контроля и
2) обеспечение
единого образовательного
3)проведение
системного и сравнительного
анализа качества
5)обеспечение
сопоставимости
6)определение
результативности
7) прогнозирование
развития образования в
8) обеспечение
условий для самооценки и
9) содействие
принятию обоснованных
10)привлечение
общественности к внешней
Организационно-функциональная структура СОКО включает:
1) департамент
образования Новосибирской
2) подведомственные
специализированные
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;
областное
государственное учреждение «Областной
центр мониторинга образования»
государственное учреждение образования «Областной центр информационных технологий»;
3) представителей
родительской общественности, работодателей,
органов самоуправления
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»:
1) разрабатывает
методики оценки качества
2) проводит
подготовку специалистов
3) разрабатывает
систему показателей и
4) разрабатывает
методические рекомендации по
преподаванию отдельных
Областное
государственное учреждение «Областной
центр мониторинга образования»
1) проводит
подготовку специалистов для
проведения контрольно-
2) организует
разработку контрольно-
3) проводит
социологические и
4) обеспечивает
организационно-
5) участвует
в разработке программного
6) осуществляет
сбор, хранение и статистическую
обработку информации о
Мониторинг
и оценка качества образования в
Новосибирской области
1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование;
3) основное общее образование; 4) среднее (полное) общее образование;
5) начальное профессиональное образование; 6) среднее профессиональное образование.
Оценка качества образования предполагает:
1) оценку
индивидуальных достижений
2) оценку
качества деятельности
3) оценку
качества муниципальной
4) оценку качества системы образования Новосибирской области.
Результаты
оценки качества образования доводятся
до сведения пользователей данной информации
в соответствии с организационной
схемой, определяемой департаментом
образования Новосибирской
Департамент
образования Новосибирской
Таким образом, существует практика оценки качества образования в регионах, которая включает в себя:
1) оценку
индивидуальных достижений
2) оценку
качества деятельности
3) оценку
качества муниципальной
4) оценку качества системы образования региона.
Это позволяет выделить различные механизмы и подходы к оценке качества образования в целом. В основном, представленные выше регионы используют схожую методику оценки качества образования. Это и информационный подход, и системный анализ качества образования. Очень важным также является подготовка квалифицированных специалистов в данной области.
2.2 Анализ социологического
В рамках данной курсовой работы нами было проведено социологическое исследование на тему «Оценка качества образования глазами молодежи» (Приложение А).
В опросе
принимали участие молодые люди
от 14 до 25 лет. Среди них -50% школьников
и 50% студентов. География данного
исследования - Курганский государственный
университет и Шумихинская
Опрос проводился с целью оценки отношения молодежи к качеству образования в школе. Также с целью сравнения мнений студентов и школьников, касающихся данной проблемы.
Данный опрос показал, что и студенты, и школьники оценивают уровень качества образования в современной школе примерно одинаково - 3,4 и 3,6, соответственно, что говорит о неполной удовлетворенности образованием.
На вопрос «Является ли образование, на ваш взгляд, важной составляющей жизни человека?» 60% школьников и 92% студентов ответили положительно; 32% школьников отметили, что «существуют более важные вещи». На наш взгляд, данные показатели говорят о том, что школьники еще недостаточно опытны и не могут в полной мере оценить роль образования. Студенты же, имея достаточный жизненный опыт, в том числе и опыт в трудовой деятельности, считают образование одним из главных составляющих жизни человека.
На вопрос «Удовлетворены ли вы знаниями, получаемыми (полученными) в школе?» только 24% школьников ответили положительно и 44% студентов, соответственно. Это может говорить о неуверенности школьников перед вступительными экзаменами; 4% школьников и студентов не удовлетворены знаниями, полученными в школе.
Важно отметить, что 56% школьников и 52% студентов считают, что школьное образование в нашей стране соответствует не всем критериям качества (качество информации, качество преподавания, качество усвоения). 16% школьников и 12% студентов считают, что образование в школе не соответствует критериям качества.
На вопрос «Влияют ли, на ваш взгляд, моральные и культурно-нравственные характеристики современного молодого человека на качество образования?» 40% школьников и 64% студентов ответили положительно
52% и 28%,
соответственно - отрицательно. Здесь,
на наш взгляд, важным показателем
является социальная и
Информация о работе Критерии качества образования в оценках студенчества