Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:18, контрольная работа
Гипотеза: технология социальной работы с детьми с ограниченными возможностями не достаточно развита, предлагаемые формы и методы работы доступны не всем, и в целом требует рассмотрения и доработки с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка-инвалида. Актуальность. Многократное возрастание рождаемости детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной группы – детей-инвалидов, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМАЯ ГРУППА ………………………………………….6
1.1 Категории детей с ограниченными возможностями……………………….6
1.2 Основные проблемы детей с ограниченными возможностями………….10
1.3 Виды реабилитаций инвалидов…………………………………………….16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ОБЛАСНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАЦИОНАРНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ТУНГУСОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ- ИНТЕРНАТ»………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...28
Особое внимание уделяется в общении детей со взрослым.
Если нам удалось тронуть душу умственно отсталого ребенка, всколыхнуть его чувства – он поймет, осознает и надолго запомнит то, что мы хотим ему сказать.
Полноценное развитие детей
возможно только при создании самых
благоприятных условий для
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб.
Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.
Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.
Ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Отмечая государственное
внимание к детям с ограниченными
возможностями, успешное развитие отдельных
медицинских и учебно-
Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития. 21
Инвалидность – это проблема неравных возможностей, это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют ребенку, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того, чтобы они могли жить независимой жизнью
Дети с ограниченными возможностями здоровья, являются особой социально незащищенной группой населения. Особенности детского здоровья и развития оказываю существенное влияние на формирование детской – инвалидности. 22
В настоящее время, детей с ограниченными возможностями здоровья целесообразно рассматривать как социальную проблему, связанную с наличием структурных нарушений, обусловленных внешними и внутренними факторами, недугов или повреждений, которые могут привести к утрате или несовершенству развития навыков, необходимых для некоторых видов деятельности, а в итоге к социальной дезадаптации или замедленной социализации.
Следует отметить, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.
ЛИТЕРАТУРА
.
1 Коробейников И.В. Нарушение развития и социальная адаптация.- М.: ПЭРСЭ, 2005.- 192 с.
2 Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида.- М., 2005.- 200 с.
3 Методика учебно- воспитательной работы в центре коррекционно- развивающего обучения и реабилитации. Учебно- методическое пособие. Под ред. Гайдукевич С.Е.- Мн.: БГПУ, 2009.- 276 с.
4 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями / под. ред. Поликова, Столяренко Л.Д. Психология.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 2000.- 544 с.
5 Боброва Л.П. Положение детей в РФ // Защити меня.- 2004.- № 2- с. 3.
6 Грачёв Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей- инвалидов // Социальное обеспечение- 2005.-№ 9- с.11-12.
7 Дмитриев А.В. Проблемы инвалидов.- СПб.: Питер, 2004.-245 с.
8 Ольман С.В. О слепце, хромце, калеке, вдовце.- М., 2007.- 254 с.
9 Боброва Л.П. Положение детей в РФ // Защити меня.- 2004.- № 2- с. 3.
10 Саврасов Е.Г. Дети- инвалиды в РФ // Социальная работа.- 2005- № 1- с. 33-34.
11 Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребёнка с ограниченными возможностями.- М., 2006.- 245 с.
12 Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии?- М., 2005.- 245 с.
13 Романов М.Р. Реабилитация инвалидов- М.: Вагриус, 2000.- 175 с.
14 Ляпидиевская Г.В.- О создании в России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями // Вестник психо- социальной и коррекционно- реабилитационной работы- 1977- №2- с. 42-48.
15Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями / под. ред. Поликова, Столяренко Л.Д. Психология.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 2000.- 544 с.
16 Романов М.Р. Реабилитация инвалидов- М.: Вагриус, 2000.- 175 с.
17 Олиференко Л.Я. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска.М.: ВЛАДОС, 2002.-345 с.
18 Основы социальной работы / под ред. Павлюк П.Д.- М.,2003.- 178 с.
19 Настольная книга специалиста- Социальная работа с инвалидами.- М.: ВЛАДОС, 2000.- 153 с.
20 Романов М.Р. Реабилитация инвалидов- М.: Вагриус, 2000.- 175 с.
21 Малофеева Т., Васин С.- Инвалиды в России // Pro et contra / Т.Малофеева, С.Васин.- 20 сентября 2011
22 Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии?- М., 2005.- 245 с.
Информация о работе Методы работы с детьми с ограниченными возможностями