Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:12, курсовая работа
При работе с персоналом, одно из центральных мест управления занимает мотивация сотрудников, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей предприятия по существу является главной задачей руководства персоналом. Мотивация – одна из важнейших и стержневых проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей. Успех и процветание любого предприятия или фирмы во многом зависят от эффективности труда персонала. Изучение мотивации трудовой активности охватывает широкие возможности для научного предвидения характера, хода и результатов деятельности, а так же для прогнозирования социальных процессов общественных отношений.Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут стоять совершенно разные причины, т. е. побудительные источники этих действий, их мотивация может быть абсолютно разной.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности……………….4
1.1 Исторические аспекты мотивации…………………...………………..4
1.2 Определение понятия мотивация, мотив………………………………5
1.3 Содержательные теории мотивации…………………………………...8
1.4 Процессуальные теории мотивации…………………………………11
1.5 Мотивация в советское время…………………………………………14
1.6 Внешнее окружение, мотивирующее работников…………….15
2 . Анализ системы мотивации трудовой деятельности на примере организации ‘’Локомотивное депо Сызрань’’……………………………………………………20
2.1 Анализ основных форм мотивации труда организации ‘’Локомотивное депо Сызрань’’……………………………………………………………………………………………………..
2.2 Рекомендации для организации ‘’Локомотивное депо Сызрань’’
Заключение…………………………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………………………
Филиал «Московского
государственного университета культуры
и искусств» в Жуковском
Кафедра
общих гуманитарных и социально-экономических
дисциплин
Специальность 080507 «Менеджмент организации»
Содержание
Введение…………………………………………………………
2 . Анализ
системы мотивации трудовой деятельности
на примере организации ‘’Локомотивное
депо Сызрань’’……………………………………………………
2.1 Анализ основных
форм мотивации труда организации ‘’Локомотивное
депо Сызрань’’………………………………………………………
2.2 Рекомендации для организации ‘’Локомотивное депо Сызрань’’
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Кафедра
общих гуманитарных и социально-экономических
дисциплин
Мотивация
Рефератпо
дисциплине «Мотивация
ТД»
Введение
При работе с персоналом, одно из центральных мест управления занимает мотивация сотрудников, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей предприятия по существу является главной задачей руководства персоналом. Мотивация – одна из важнейших и стержневых проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей. Успех и процветание любого предприятия или фирмы во многом зависят от эффективности труда персонала. Изучение мотивации трудовой активности охватывает широкие возможности для научного предвидения характера, хода и результатов деятельности, а так же для прогнозирования социальных процессов общественных отношений.Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут стоять совершенно разные причины, т. е. побудительные источники этих действий, их мотивация может быть абсолютно разной. Цель моей работы состоит в том, чтобы дать представление о мотивации трудовой деятельности на примере организации ‘’Локомотивное депо Сызрань’’
Задачами является:
За
тысячи лет до того, как слово
«мотивация» вошло в лексикон
руководителей, было хорошо известно,
что можно намеренно
Эффективное
управление невозможно без понимая
мотивов и потребностей человека.
Путь к эффективному управлению лежит
через понимание мотивации
Среди содержательных теорий мотивации наибольшее значение имеют теории А. Маслоу, К. Альдерфера, Д.Макклеланда и Ф. Герцберга. В их основе лежит взаимосвязь между потребностями и действиями, направленными на их удовлетворение. Наиболее известна иерархия потребностей А. Маслоу, в которой включены, пять основных типов потребностей: физиологические (витальные), безопасности, социальные, в уважении, в самовыражении. В связи с этой теорией существует определенная последовательность удовлетворения потребностей: прежде чем актуализируется потребность следующего уровня должна быть удовлетворена низшая. Причем, приоритетными являются низшие потребности, неудовлетворенность которых может блокировать актуализацию высших потребностей.Например, человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу и только после еды будет пытаться построить убежище. Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих. Только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. Но если ситуация радикально изменяется, то и важнейшие потребности могут круто измениться. Модель в целом плохо адаптируется для России Теория «ERG» Альдэрфера». Создана в ответ на недостаток эмпирических доказательств теории пяти групп потребностей Маслоу. Б. Отличается от теории Маслоу: а) Альдэрфер выделяет три группы потребностей вместо пяти; б) Альдэрфер помимо процесса удовлетворения потребности выделяет процесс фрустрации; потребности более низкого порядка не обязательно должны удовлетворяться первыми; в) Альдэрфер говорит, что одновременно могут действовать несколько потребностей.
Таким образом, эта иерархия более гибкая3.Например, если работники не могут найти на работе эмоциональной поддержки или признания (потребность общения с другими людьми), они — в качестве компенсации за это — могут потребовать от администрации более высокой заработной платы или более дорогостоящей медицинской страховки (потребности, связанные с самим существованием) Теория мотивации Д.МакКлелландаокончательно сформировалась в 1950-е гг. Основополагающий момент мотивации в ней — выделение трех основных групп потребностей, которые индивид склонен удовлетворять одновременно — это потребности в аффилиации, во власти и в успехе (достижении цели).