Муниципальный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:07, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучить сущность, цели и задачи в муниципальном маркетинге.
Задачи - раскрыть понятие и сущность муниципального маркетинга, изучить функции, цели, задачи и принципы муниципального маркетинга, выявить основные направления муниципального маркетинга, представить механизм реализации концепции маркетинга в управлении развитием города.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………………5
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ………………………….9
3 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА………………………………………………………………………..14
4 ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА И ЕГО
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………...18
5 ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО МЕХАНИЗМА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальныйй маркетинг.docx

— 46.90 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ  ФУНКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………………5

2 КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ  УПРАВЛЕНИЯ………………………….9

3 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ  МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА………………………………………………………………………..14

4 ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА И ЕГО

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………...18

5 ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО  МЕХАНИЗМА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Я считаю данную тему актуальной в наши дни, так как сейчас в маркетинге сформировалось самостоятельное научное направление, которое заключается в удовлетворении потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах, поставляемых предприятиями промышленной и непромышленной сферами, деятельности расположенных в пределах муниципального образования, которое получило название "Муниципальный маркетинг". Муниципальным образованиям (городам, территориям), чтобы выстоять в конкурентной борьбе между собой, следует совершенствовать свой интеллектуальный капитал, широко применять современные методы управления, среди которых - муниципальный маркетинг, способный решить многие существующие проблемы. Сейчас в России происходит формирование нового рынка - рынка муниципальных образований (городов, территорий), которые вступают в конкурентные отношения между собой. В этих условиях необходимым становится создание научной концепции стратегического управления социально-экономическим развитием муниципальных образований с учетом выбранных целей, приоритетов и критериев. Маркетинг здесь может выступать как базовая технология управления устойчивым социально-экономическим развитием и функция управления развитием муниципального образования (города, территории). Муниципальные образования вступают в конкурентные отношения между собой за привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест, и, в конечном счете, за высокий жизненный стандарт и перспективы своего социально-экономического развития. Новое качество управления территорией может быть достигнуто за счет использования принципов маркетинга в управлении территорией. Необходимость применения муниципального маркетинга также обусловлена многочисленными проблемами в управлении российскими муниципальными образованиями, ростом неудовлетворенности деятельностью муниципальных служб и предприятий со стороны различных субъектов - потребителей. Успешное решение большинства проблем муниципальных образований возможно только на базе маркетинга и стратегического управления. Муниципальный маркетинг города (территории) может создать условия для рационального использования внутренних ресурсов муниципального образования (человеческие ресурсы, включая навыки и образование; технологии; основные фонды; недвижимость; финансы) и внешних (привлечение новых инвестиций, квалифицированной рабочей силы; развитие новых видов бизнеса и др.). Изучение концепции муниципального маркетинга и эффективного механизма его реализации представляется весьма актуальным. Вопросы муниципального маркетинга освещены в трудах А.П. Панкрухина, Г.А. Морозовой, Гапоненко А.Л. и др.

Цель работы - изучить сущность, цели и задачи в муниципальном маркетинге.

Задачи - раскрыть понятие и сущность муниципального маркетинга, изучить функции, цели, задачи и принципы муниципального маркетинга, выявить основные направления муниципального маркетинга, представить механизм реализации концепции маркетинга в управлении развитием города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Функции местного самоуправления – это основные направления муниципальной деятельности. Они обусловлены его природой, местом муниципального самоуправления в системе народовластия, теми задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность. Так же обеспечивает приближение управления к гражданам, укрепляет основы народовластия, утверждая демократические начала организации и осуществления власти на местном уровне.

Основанное на принципах  демократии и децентрализации власти, обладая самостоятельностью в решении  всех вопросов местного значения, местное  самоуправление способствует оптимальному сочетанию местных и общегосударственных  интересов, наиболее эффективной реализации социально - экономического потенциала самоуправляющихся территориальных  единиц.

Местное самоуправление, являясь  частью демократической системы  управления обществом и государством, через самостоятельное решение  вопросов местного значения реализует  также задачи по обеспечению жизненных  интересов населения, социальной защите граждан.

Функция является одной из основных категорий науки социального  управления. В литературе по управлению отсутствует общепринятое определение функций управления.

Функция управления – вид деятельности, с помощью которой субъект управления оказывает воздействие на управляемый объект. В основе определения функций управления лежат два подхода. Представители первого рассматривают их как результат исторического разделения труда в сфере управления, начало которому было положено Тейлором. Сторонники этого подхода под функцией управления понимают особый вид управленческой деятельности, продукт разделения труда и специализации в сфере управления.

С точки зрения второго  подхода, функции управления рассматриваются  как составляющие стадии управленческого  процесса (выработка и принятие решения, организация, регулирование, корректирование, учёт и контроль), или цикла принятия и реализации решения.

Наиболее общим в различных определениях функций управления является их рассмотрение в качестве видов однородных работ по управлению.

Понимание сущности функций  муниципального управления (собирательное  понятие) исходит из сущности муниципального управления. Поскольку (что уже отмечалось) управление довольно часто рассматривается  через деятельность, то в научной  и учебной литературе можно встретить  трактовку функций управления как  определённых видов труда, трудовой деятельности, отрасли работы в сфере  управления, элементов управленческого  процесса, стадий управленческого цикла  и т.д. и т.п. Функция управления - это реальное, силовое, целенаправленное, организующее и регулирующее влияние  на управляемое явление, отношение, состояние, на которое последние  реагируют и которое воспринимают.

Регулирование функций управления указывает на стороны, аспекты, проявления общественной системы, подлежащие управляющему воздействию государства (его органов). Для функции регулирования, к  примеру, это конкретные отношения  между людьми, ставшие актуальными  для общества. Содержание функций  управления выражает смысл и характер управляющего воздействия; у названной  выше функции - это создание или применение необходимых социальных норм (труда, поведения и т.д.). Способ реализации раскрывает средства (возможности) сохранения или преобразования управленческих взаимосвязей, заложенные в данной функции: в функции регулирования - это способность к упорядочению искомых отношений между людьми посредством влияния на их сознание, поведение и деятельность.

В связи с тем, что состав общих и частных функций для  каждого уровня муниципального управления определяется на основе компетенции, устанавливаемой  законодательством, то этот состав функций  остаётся единым для каждого уровня управления.

Методы науки муниципального управления обеспечивают преобразование компетенции органов муниципального управления в функции управления и на их основе построение структуры  и процесса муниципального управления. Функция управления отождествляется  с компетенцией органа управления.

Под предметами ведения в  юридической литературе понимаются сферы общественной жизни, в которых  действует орган управления и  в которых он юридически компетентен. Под сферами общественной жизни  понимается среда, где действует  орган управления, т.е. круг ее деятельности.

Далее утверждается, что  свои функции и задачи органы управления реализуют путём осуществления  принадлежащих им прав и обязанностей, которые характеризуются как  полномочия. Они реализуются на основе следующих принципов:

1. Негативного регулирования  (разрешено всё, что не запрещено).

2. Субсидиарности (передача большего числа функций управления объектами органам МСУ).

3. Позитивного регулирования  (регулирования сверху).

Полномочия - это прежде всего: а) решение внутренних местных вопросов; б) решение функций общегосударственных.

Проблемы создания, функционирования и совершенствования муниципального управления исследует наука муниципального управления, которая использует такие  понятия, как цель, задача, функция, право, ответственность органов  управления, цель, задача, обязанность, право и ответственность работников этих органов.

Поскольку органы муниципального управления формируются и действуют  в соответствии с законодательством, а законы создаются на основе понятий  юридической науки ("компетенция", "полномочия"), возникает необходимость  соотнесения этих понятий с понятиями  науки муниципального управления ("функция", "обязанность"), что позволит обеспечить правовое обоснование деятельности органов муниципального управления и их работников.

Поэтому, с позиции науки  муниципального управления под термином "полномочия органа управления" целесообразно  понимать совокупность функций органа управления и его прав; под термином "полномочия работника органа управления" - совокупность обязанностей работника  и его прав.

Содержание функций и  прав органа управления формируется  на основе полномочий, устанавливаемых  законодательными актами. Содержание обязанностей и прав работников органа управления определяется на основе соответствующих  функций и прав органа управления.

Выполнение этой сложной работы, заключающейся по существу в переводе понятий юридической науки на понятия науки управления сопряжено с определёнными трудностями, являющимися источником ошибочных решений. Для их исключения необходимо законодательные и другие нормативные юридические акты по вопросам организации, функционирования и совершенствования муниципального управления создавать с использованием понятий науки муниципального управления - цель, задача, функция, обязанность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

В различных источниках по управлению не указана четкая формулировка о составе функций управления. Главным вопросом изучения функции управления является их классификация, т.е. состав, поскольку на основе состава функций управления осуществляется формирование организационной структуры и процесса управления.

Социально - экономическая  функция осуществляет регулирование  системы экономических отношений  через воздействие на отношение  собственности и распределение. Социально политическая функция, находясь в тесной связи с социально - экономической, отражает содержание политики и показывает, каким способом политика претворяется в жизнь. Духовно - идеологическая функция  управления осуществляет воздействие  на субъективные факторы поведения  человека через его сознание, проявляющееся  в виде социальных стремлений становящихся идеальной силой. Социальная функция  управления направлена на регулирование  отношений между отдельными общностями людей в соответствии с целями развития общества.

В литературе по социальному  управлению функции управления разделятся на социально - экономическую, социально - политическую, духовно - идеологическую и социальную. В другой работе по социальному управлению к общим функциям управления наряду с планированием, организацией, регулированием, учётом, контролем отнесена культурно - воспитательная функция.

Французский учёный и инженер  А. Файоль выделил с точки зрения предприятия административную функцию и её составляющие виды деятельности (функции управления): прогнозирование, организацию, распорядительство, координацию, контроль.

В литературе по государственному управлению в качестве общих функций  государственного управления рассматриваются  организация, осуществление кадровой политики, планирование, регулирование, координация, контроль и учёт. При этом выделяются подгруппы специфических функций в сфере политики, экономики, социальных отношений, духовно - идеологической деятельности.

Зарубежные теоретики  также не сошлись во мнениях на структуру функций.

Вот например, академик Д.М. Гвишиани, в классификации функций управления за последние десятилетия произошли определённые изменения. Если А. Файоль в 20-е годы рассматривал пять универсальных функций (предвидение, организация, руководство, координирование и контроль), то на более зрелом этапе развития идей классической школы Л. Гьюлик расширил и уточнил эту классификацию, предложив семь функций: планирование организация, работа с персоналом, оперативное руководство, координирование, контроль и отчётность, составление бюджета.Г. Кущ и С. О Доннел предложили свою классификацию функций управления: планирование, организация, комплектование штатов, руководство и лидерство, контроль.

Американский специалист в области управления Роберт Фалмер в качестве основных функций рассматривает: планирование, организация, исполнение (иногда называемое "руководством") и контролирование.

Информация о работе Муниципальный маркетинг