Муниципальный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:07, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучить сущность, цели и задачи в муниципальном маркетинге.
Задачи - раскрыть понятие и сущность муниципального маркетинга, изучить функции, цели, задачи и принципы муниципального маркетинга, выявить основные направления муниципального маркетинга, представить механизм реализации концепции маркетинга в управлении развитием города.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………………5
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ………………………….9
3 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА………………………………………………………………………..14
4 ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА И ЕГО
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………...18
5 ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО МЕХАНИЗМА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальныйй маркетинг.docx

— 46.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА И ЕГО

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

В свою очередь маркетинг  в сфере управления должен объединять и интегрировать все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов как всего общества в целом, так и отдельных социальных слоев и групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов. Отдельные социальные группы и слои населения должны видеть, что действия структур управления приводят к комплексному эффекту удовлетворения их нужд, запросов и потребностей. Однако, это возможно только в том случае, если управляющие системы будут  способны проводить маркетинговые  исследования с целью выявления  ожидаемых последствий этапов прогнозируемых циклов в социально-экономической  и политической среде и выбирать приоритетные направления этих исследований. Такими приоритетами, как показывают исследования, являются: кадровый и  политический маркетинг, маркетинг  жилищной сферы, маркетинг услуг  образования и здравоохранения.

Результативность управления определяется, прежде всего, обоснованностью  методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов. Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить практику применения к менеджменту следующих 13 научных подходов: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, математический, административный, поведенческий, ситуационный. Каждый из перечисленных подходов отражает или характеризует один из аспектов менеджмента и может быть приоритетным на конкретном этапе развития.

В условиях становления рыночных отношений и рыночной инфраструктуры приоритетным выступает маркетинговый подход, который предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Приоритеты выбора критериев маркетинга:

- повышение качества объекта в соответствии с нуждами потребителей;

- экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества;

- экономия ресурсов в производстве за счет фактора масштаба производства, научно-технического прогресса, применения системы маркетинга;

- кадровый маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО МЕХАНИЗМА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

 

 

Развитие в рыночных условиях основывается на маркетинговых концепциях и соответствующих механизмов управления, в этом контексте одним из приоритетных направлений управленческой деятельности городской администрации будет  развитие муниципального маркетинга.

Для реализации данного подхода  необходимо разработать программу "Муниципальный маркетинг", которая  может использоваться как базовый  элемент стратегического управления СЭР. Цели муниципальной экономической  политики определяют направленность развития воспроизводственных процессов  в субъекте страны, а муниципальный  маркетинг способен выступать в  качестве механизма ее реализации.

Основными принципами муниципального маркетинга являются: тщательный учет потребностей всех потребителей (населения, хозяйствующих субъектов, внешних  потребителей), состояния и динамики формируемых муниципальных рынков (труда, муниципальных общественных продуктов и услуг, потребительских  товаров, промышленного, продовольственного, архитектурно-градостроительного, земельного, информационного и др.), интересов  государства; создание условий для адаптации муниципальной экономики к факторам внешней среды; формирование привлекательного имиджа муниципального образования, а также лоббирование муниципальных интересов на межрегиональном, федеральном, а возможно, и на международном уровнях.

Механизм реализации концепции  маркетинга в управлении развитием  субъекта РФ включает несколько этапов:

- Анализ социально-экономической ситуации в данном муниципальном образовании, для комплексной оценки возможностей конкретной территории в сравнении с другими территориями (муниципальными образованиями) и определения его (муниципальное образование) как относительных преимуществ и недостатков, так и положительных тенденций и угроз на рынке.

- Постановка маркетинговой цели развития. В рыночных условиях для эффективного управления развитием важно иметь видение его желаемого состояния и предпочтительные пути развития. Цель муниципального развития состоит в укреплении производственного потенциала субъекта как необходимого условия и источника решения социальных проблем, фактора снижения социальной напряженности. Задача местных органов власти будет состоять в разработке стратегии муниципального маркетинга, одно из центральных мест в которой отводится повышению деловой активности и улучшению инвестиционного климата муниципального образования.

- Выбор целевых муниципальных рынков. Муниципальный маркетинг представляет новое понимание планирования и управления СЭР субъекта РФ и определяется двумя основными положениями: субъекты как муниципальные образования имеют свои достижения и возможности на рынке и находятся в конкуренции с другими муниципальными образованиями и регионами.

Регионы страны как субъекты рыночной деятельности имеют рынки: промышленный, потребительский, рынок  труда, рынок природных ресурсов, архитектурно-градостроительный, земельный, рынок муниципальных общественных продуктов и услуг, информационный, продовольственный и др. На этих рынках находятся целевые сегменты региона, важнейшими из которых являются население и экономика. Эти сегменты, в свою очередь, дифференцируются в  соответствии с определенными переменными  сегментации.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

И так, обобщив все вышесказанное, можно выделить следующее:

Функции местного самоуправления - это основные направления муниципальной деятельности, а так же комплекс однородных работ либо по осуществлению управления соответствующим территориальным образованием в целом (общая функция) или отдельной отраслью хозяйства (частная функция), либо по обеспечению деятельности органа управления (вспомогательная функция).

 Они обусловлены его природой, местом муниципального самоуправления в системе народовластия, теми задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Функции муниципального управления служат основой для формирования организационной структуры и  процесса муниципального управления соответствующим  территориальным образованием.

Муниципальный маркетинг - это  организуемый органами муниципальной  власти и управления систематизированный  процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах.

Неоспоримым новшеством для регионов являются исследование и прогнозирование процессов формирования муниципальных рынков труда, жилья, услуг образования и здравоохранения, политического товара. Рыночные отношения требуют становления индустрии информации. В управлении она ведет не просто к отдельным усовершенствованиям, а к формированию новых моделей деятельности, отличающихся более высоким удельным весом творческих операций при выработке и реализации управленческих решений в муниципальном образовании. Поэтому необходимо провести маркетинговое исследование конкретных нужд потребителей статистической информации, изучить специфику вопросов, над которыми работают руководители и исполнители на уровне области и ее районов. Нужно разработать хорошо продуманную политику информатизации на уровне области, как части информационного пространства России.

Существуют следующие  приоритеты выбора критериев маркетинга:

- повышение качества объекта в соответствии с нуждами потребителей;

- экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества;

- экономия ресурсов в производстве за счет фактора масштаба производства, научно-технического прогресса, применения системы маркетинга;

- кадровый маркетинг.

Основными принципами муниципального маркетинга являются:

- тщательный учет потребностей всех потребителей (населения, хозяйствующих субъектов, внешних потребителей),

- состояние и динамика формируемых муниципальных рынков (труда, муниципальных общественных продуктов и услуг, потребительских товаров, промышленного, продовольственного, архитектурно-градостроительного, земельного, информационного и др.),

- интересы государства;

- создание условий для адаптации муниципальной экономики к факторам внешней среды;

- формирование привлекательного имиджа муниципального образования, а также лоббирование муниципальных интересов на межрегиональном, федеральном, а возможно, и на международном уровнях.

Целесообразно обобщать основные отличительные характеристики регионов как муниципальных образований  через систему муниципальных  критериев сегментации, в том  числе: численность и плотность  населения; уровень и специфику  доходов; культурные, социальные ценности и другие факторы; состояние транспортной сети; климат; структуру коммерческой деятельности; доступность средств  массовой информации; динамику развития; юридические ограничения.

Как правило, реализация стратегии регионального маркетинга способствует оптимизации структуры экономики, созданию узнаваемой системы уникальных особенностей через развитие ее продуктовой специализации и расширению потенциальных рынков сбыта республиканских продуктов и услуг, а также приведет к максимальному и сбалансированному использованию ресурсов и получению продукта с высокой долей добавленной стоимости.

Организация ярмарочно-выставочных услуг, повышение уровня маркетинговой и менеджерской культуры позволят создать качественно новые условия для инвестиционной привлекательности муниципалитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

 

1. Анимица Е.Г., Тертышный А.Г. Основы местного самоуправления. М.: ИНФОРА, 2005.

2. Арженовский И.В. Маркетинг регионов // Маркетинг в России и за рубежом - 2007. - №4.

3. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций.Н. Новгород, 2007.

4. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учеб. пособие. М.: Омега-А, 2006.

5. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

6. Карпова Т.Ю. Муниципальный маркетинг как инновация в муниципальном управлении "Научный вестник" Выпуск №507 (51). - 2011.

7. Колечкина И.П. Маркетинг в муниципальном управлении. - М: "Наука", 2005.

8. Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Маркетолог. - 2008. - №1.

9. Морозова Г.А. Муниципальный маркетинг. Н. Новгород: Волго-Вятское кн. Изд-во, 2007.

10. Морозова Т.Г. Муниципальный менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебник. - СПб.: Питер, 2006.

12. Сачук Т.В. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 1 (13).

13. Сачук, Т. Территориальный маркетинг: основные понятия и методы /Т. Сачук // Муниципальная власть. - 2010. - N 1.

14. Старцев Ю., Иванов Е. Синергетические основы муниципального маркетинга // "Городское управление". - 2010. - № 3 (18).

15. http://www.ruclass.ru/node/134

 


Информация о работе Муниципальный маркетинг