Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:26, контрольная работа
Особенность социального управления как самостоятельного направления в современном научном развитии во многом объясняется тем, что ее важнейшим системообразующим компонентом (наряду с политическим, экономическим, социологическим и др.) является сфера духовной жизни людей, состояние общественного и индивидуального сознания. Любой социальный субъект управления обязательно действует в определенной духовной среде (наряду с социально-экономической, политической и другими средами). Эта специфическая среда отличается достаточной самостоятельностью и во многом определяет аналитические, информационные, организационные и другие возможности субъектов управления.
Введение
1. Теоретические аспекты нравственных основ социального управления
1.1 Ценностно-нравственная сторона социального управления
1.2 Этическое содержание, нравственные отношения в управлении и менеджменте
2. Анализ социально-нравственных отношений в ЗАО ТРК «МКС»
2.1 Краткая характеристика ЗАО ТРК «МКС»
2.2 Характеристика социальной ситуации в организации
3. Совершенствование нравственных аспектов в социальном управлении
Заключение
Список литературы
- пересмотреть коллективный
договор, ввести новые
3. Совершенствование
Для ЗАО ТРК «МКС» можно
выделить ряд наиболее распространенных
мер по повышению этичности
- разработка этических
нормативов - положений, описывающих
систему общих ценностей и
правил этики организации.
- создание комитетов по этике. В подобные комитеты как правило входят представители высшего руководства компании, собственники и прочие стейкхолдеры. Они выполняют роль мирового судьи, «совести организации», вынося авторитетные официальные нравственные суждения по спорным этическим вопросам;
- проведение социальных
ревизий. Подготовка отчетов
- обучение сотрудников
этичному поведению. Сегодня
- личный пример руководителя.
Руководитель, как правило, является
моральным лидером компании, задавая
общий климат и определяя
Действительно, индивидуальные морально-этические качества руководителя, бизнесмена имеют огромное значение для сотрудников.
На руководителя должны быть возложены следующие моральные обязательства:
- анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией;
- контроль аффектов и эмоций - как своих собственных, так и окружающих людей;
- анализ предпочтений
в организации в категориях
«осознание», «вовлеченность»,
- реализация этического выбора – «делать не то, что хочется, а то, что следует»;
- овладение «философией благородного труда»;
- овладение искусством
безразличия к собственной
Считается, что стать моральным
лидером в организации
- профетическая - обращение к моральному авторитету, чтобы найти выход из кризисной ситуации («путь к спасению»).
- верификационная - определение оправданности (правильности) принятого решения.
- легитимационная - создание рецепта морально оправданных в кризисной ситуации действий.
- институциональная - формирование «культа героев» - образца правильного одобряемого поведения.
- прогностическая - переоценка
моральным авторитетом
- нарративная - создание моральным лидером канонической версии инцидента.
- табу - установление моральным
авторитетом новых норм
Можно сформулировать несколько постулатов о личности и поведении человека бизнеса, отвечающих социальным ожиданиям - своеобразный «этический кодекс предпринимателя». Итак, этичный менеджер:
- убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
- исходит из того, что все люди вокруг него хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ними;
- верит в бизнес, расценивает
его как привлекательное
- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
- уважает себя как личность, а любую личность - как себя;
- уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
- доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
- ценит образование, науку и технику, уважает культуру и экологию;
- стремится к нововведениям;
является гуманистом.
Особое место среди
вопросов деловой этики занимает
отношение человека (прежде всего, бизнесмена
и менеджера) к деньгам. Традиционное
экономическое определение «
Этические проблемы сложны и противоречивы. Далеко не всегда человек, будь то предприниматель-собственник, менеджер или служащий способен в одиночку самостоятельно решить их. Всегда существует потребность опереться на что-то, спросить совета.
Ниже следует ряд рекомендаций людям бизнеса, которые хотят быть преуспевающими и этичными:
1) Помните, что предприниматель
высокого класса способен
2) Выработайте привычку: все, с чем Вы сталкиваетесь, рассматривать с точки зрения пользы для Вашего дела.
3) Выполняйте обещания в срок. Если не смогли выполнить - не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием.
4) Будьте внимательны и объективны к "бесполезным" предложениям.
5) Отклоняйте ненужные предложения, но тактично и вежливо.
6) Будучи уверенным в себе, избегайте быть самоуверенными, самоуверенность - предпосылка использования не лучших приемов и методов в работе.
7) Не перекладывайте
8) Помните, что ничто
так не компрометирует
9) Чтобы эффективно подчинять, умейте подчиняться, хотя бы обстоятельствам.
10) Воспитывайте подчиненных
ненавязчиво, но верно,
11) Никогда не забывайте, что Ваше мнение или позиция вовсе не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие.
12) Не оставляйте без тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя, промаха.
13) Не забывайте, что
знание личных побудительных
мотивов людей - одна из важнейших
основ эффективного
14) Согласовывать цели
предприятия с личными целями
сотрудников не менее важно,
чем согласовывать личные цели
сотрудников с целями
15) В общении с людьми научитесь понимать то, что не высказано.
16) Руководствуйтесь в работе тремя "не": не раздражайтесь, не теряйтесь, не распыляйтесь.
17) Высшая форма неуважения
к партнерам и подчиненным
- задержать начало работы из-за
своего опоздания или
18) Будьте терпимы к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают Вашему бизнесу.
19) Помните, что человека можно оскорбить не только словом; поза, жесты, мимика часто не менее выразительны.
20) Занимайтесь только
теми вопросами, в решении
21) Будьте справедливы
к деловым качествам человека,
особенно если Ваши отношения
с ним оставляют желать
22) Не страшитесь талантливых подчиненных.
23) Предоставляйте сотрудникам
максимум свободы для
24) Хвалите на людях, порицайте с глазу на глаз.
25) Помните, что нет ничего острее и болезненнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается. Бойтесь совершить несправедливость - она сильно задевает людей.
26) Сочувствие часто ценнее денег.
27) Умейте слушать, имейте бесконечное терпение.
Особым разделом этики
бизнеса является деловой этикет.
Этикет представляет собой порядок
поведения в определенной социальной
сфере - систему детально разработанных
правил учтивости, включающих формы
знакомства, приветствия и прощания,
выражения благодарности и
В заключение хочется заметить, что глубокое понимание и принятие деловой этики как внутренней нормы сегодня является обязательным для менеджера любого уровня и в особенности - для предпринимателя. Управление будучи весьма специфической деятельностью обязывает руководителей заботиться о пределах и последствиях своих действий.
Заключение
В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам.
Процесс общения не может
быть воспринят однозначно. В контексте
нашей работы мы понимали под общением
в большей степени
Этика в качестве прикладной
науки играет важную роль в построении
деловых отношений. Этика занимается
конкретизацией общечеловеческих моральных
норм и принципов применительно
к данным ситуациям, для отдельных
групп людей с учетом специфики
их жизнедеятельности. Этика аккумулирует
в себе взаимодействие этической
теории, моральной жизни и
Можно рекомендовать следующие принципы деловой этики для руководителя ЗАО ТРК «Мир».
- Разрабатывать и утверждать этические правила в компании.
- Учитывать в ходе деятельности
советов директоров интересы
всех заинтересованных лиц
- Осуществлять эффективный контроль за деятельностью менеджеров с целью недопущения злоупотреблений и иных этических нарушений с их стороны.
- Осуществлять контроль за внедрением менеджерами этических правил в деятельность компании.
- Осуществлять мониторинг
прозрачности компании, соблюдения
требований законодательства, учредительных
и внутренних документов
- Разрабатывать и представлять
акционерам рекомендации по
- Разрабатывать эффективную
систему мотивации
- Отчитываться перед
Список литературы
1. Андреева И.В. Этика
деловых отношений: Учебное
2. Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать?: Пер. с англ. - М.: Альпи-на Паблишер, 2003.
3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М., 1997.
4. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. — М., 1998.
5. Корпоративная социальная ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000 +. - 2004. -№ 1. - С. 13-17.
6. Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. – М.: Институт практической психологии, 2008.
7. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Под ред.Е.И. Комарова, А.И. Бойтенко. — М.: ВЛАДОС, 2007.
8. Менеджмент. Учебник для вызов по экон. спец. Под ред. М.М. Максимцова, А.В.Игнатьевой – М.: ЮНИТИ, 2005.
9. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Л.С.Лебедева. — М.: Финансы и статистика, 2001.
10. Миникес Л. Hесколько советов не только деловым людям//Hаука и жизнь. - 2002. - №8.
11. Модель делового совершенства: глоссарий и методы // Методы менеджмента качества. - 2004. - № 9. - С. 45-49.
12. Основы современного социального управления: теория и методология: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Иванова. — М.: Экономика, 2008.
13. Прокушев Е.В. Менеджмент первичного уровня. – М., 1999.
14. Репутация: как это делается в России // Эксперт. - 2003. - № 38. - С. 82-100.
15. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004.
16. Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. - 2004. - № 1. - С. 74-79.
17. Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. - 2005. - № 1. - С. 54-57.
Информация о работе Нравственные аспекты социального управления: пути их развития и укрепления