Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

Российское образование, имевшее в течение десятков лет один источник финансирования - средства госбюджета, всегда было подконтрольно государству, как и другие отрасли бюджетной сферы. Однако в условиях адаптации образовательных учреждений к рыночным отношениям роль государственного финансового контроля в обеспечении сохранности и целевого использования финансовых ресурсов еще более возрастает. Это обусловлено также еще рядом причин появлением и развитием негосударственных образовательных учреждений (на сегодняшний день в России действуют около 400 негосударственных высших учебных заведений, в которых обучается 270 тыс. студентов); и многоканальностью финансирования учебных заведений (небюджетные поступления по учреждениям высшего, среднего и начального профессионального образования только по системе Минобразования России достигли в 1999 году 9 млрд.руб., что составляет около 40% расходов федерального бюджета на образование), ослаблением управленческих функций государства, в области регулирования сферы образовательных услуг.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования.4.
2. Структура расходов на содержание учреждений общего образования………...8.
3.Организация финансирования расходов бюджетов на образование ………..11.
Заключение………………………………………………………………………….17.
Список используемой литературы…………………………………………………18.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная экономка .doc

— 2.92 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Список используемой литературы

1.      Гражданский кодекс  Российской Федерации: часть первая  от 30 ноября 1994г.;

2.      Бюджетный кодекс  Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ;

3.      Попова М.И.Бюджетная  политика в системе управления социальной сферой. СПб., 1999;

4.      Экономика социальной  сферы/Под ред.Игнатова В.Г. и др. ,2001;

5.      Бюджетная система  Российской Федерации: Учебник/О.В.Врублевская  и др.; Под ред. О.В.Врублевской, М.В.Романовского. -М.:Юрайт-Издат, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ№32.

 

№ п/п

Ф.И.О.работников

Примечание

1.

Воронина Надежда  Максимовна

 

2.

Войтинская   Елена  Анатольевна

 

3.

Давыдова  Надежда  Федоровна

 

4.

Карфидова Наталья  Сергеевна

 

5.

Козгова Лариса Валентиновна

 

6.

Казакова Юлия Алексеевна

 

7.

Лобова Светлана  Владимировна

 

8.

Логинова Наталья Аннасовна

 

9.

Марзалева  Надежда  Николаевна

 

10.

Морзалева  Наталья  Николаевна

 

11.

Нагайко Лариса Викторовна

 

12.

Наджафова  Татьяна  Васильевна

 

13.

Свалова  Альфия  Халимовна

 

14.

Самченко Ирина Равкатовна

 

15.

Синюхина Ирина  Сергеевна

 

16.

Тубольцева Марина  Алексеевна

 

17.

Устинова Дарья Андреевна

Декретный отпуск

18.

Упорова  Юлия  Валерьевна

 

19

Шакирзянов Рафаел  Леонидович 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

 

 

 

 

 

ОПЫТ РАБОТЫ

По теме:

«Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста как средство познавательного развития»

 

Воспитателя 

МБДОУ «Детский сад №23» Арбузовой  М.А.

 

 

 

 

 

                                              

                                                           г. Гусь-Хрустальный

 

Содержание

 

1. Введение

1.1.Актуальность темы.

    1. Цель, задачи работы по организации детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста как средство познавательного развития.

2. Основная часть

2.1. Практическое содержание разделов.

2.2. Сотрудничество с семьями  воспитанников.

Заключение

Библиография

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

1.1. Актуальность темы

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».

Необходимо включить детей  в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. 
            Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.

При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

1.2. Цель и задачи проведения работы по организации детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста как средство познавательного развития.

Цель моей работы - развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Для достижения цели мною были  поставлены следующие задачи:

1. Углублять представления  о живой и неживой природе.

2. Способствовать  к участию детей в исследованиях  и обобщению результатов опытов.

3. Формировать  представления о свойствах и качествах предметного мира

 

2. Основная часть

2.1.  Практическое  содержание разделов

Проанализировав требования примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,  изучив практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности, научно-методическую литературу на эту тему, мною были намечены пути практического осуществления будущей работы.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста,  я выбрала  проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т.д.). Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.

Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми младшего дошкольного  возраста, опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных.

Опыт может проходить как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение.

Если задача решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводится сразу: анализируются условия протекания опыта, сравниваются результаты, делаются выводы. В ходе опыта длительного характера воспитатель поддерживает интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращает их к осознанию того, зачем был поставлен опыт. Все происходящие изменения в ходе наблюдений совместно с детьми фиксировали в дневниках наблюдений.

Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов. К самостоятельному формулированию выводов детей побуждает воспитатель.

В группах младшего дошкольного возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.

Опыты можно проводить как отдельный вид деятельности, так и как игра или часть организованной деятельности. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке как часть наблюдения.

Количество проводимых опытов может варьироваться от одного в неделю до двух в месяц на усмотрение воспитателя и с учетом индивидуальных особенностей детей.

Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 10 минут за один этап.

Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 детьми. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, т.к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.

Изучив методическую литературу по данному вопросу, я приступила к работе.

На первом этапе мною была проведена диагностика на определение уровня познавательной активности у детей II младшей группы

На втором этапе мною было разработано перспективное планирование экспериментальной деятельности на 2011-2012 учебный год на основе тематического плана данной возрастной группы с постепенным усложнением познавательных задач (Приложение 1).

Также проводилась работа по созданию предметно - развивающей среды в группе: оборудование для проведения опытов и экспериментов   (Приложение 2).

Согласно тематическому плану был разработан цикл совместной организованной деятельности «В гостях у профессора Знайкина» (Приложение 3) и картотека опытов (Приложение 4), игры по экспериментированию (Приложение 5 ).

Тема: «Вода»

Свою работу  я начала с экспериментов с водой, согласно тематическому плану. С  помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.

На занятиях  дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной.

С помощью дидактических игр «Чистые ручки» и «Помощники» дети узнавали о том, что руки и предметы станут чище, если их помыть водой.

Совместно с детьми мы провели опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная; что прозрачная вода может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются; что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.

Наблюдая на прогулке, дети получили элементарные представление о процессе испарения и процессе конденсации воды. А при проведении развлечения «У куклы Кати день рождения» дети убедились в том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.

Тема: «Песок»

Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком. На организованной совместной деятельности «Испечем угощение» дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятия мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.

С помощью дидактической игры «Следы», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши  пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться.

Помимо этого мы с детьми проводили наблюдения в природе на прогулке, где было выявлено, что песок – это множество песчинок

Тема: «Воздух»

С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети получали представления о том, что воздух легче воды.

При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

На организованной совместной деятельности «Лодочка плыви», дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер – это движение воздуха.

Так же мы провели несколько опытов. В одном из них дети опускали перевернутый прозрачный стакан в таз с водой и видели, что воздух не пропускает воду.

Тема: «Камни»

На организованной совместной деятельности «Легкий-тяжелый» и «Какой формы камень?», дети получили представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму.

Информация о работе Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования