Общественное мнение как социальный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Но что же такое общественное мнение и как оно формируется? Какие функции выполняет данное явление? Какие мыслительные процессы происходят в сознание каждого члена нашего общества, и как на это влияет общественное мнение? Оказывают ли пропаганда и средства массовой информации влияние на формирование общественного мнения? И наиболее важный вопрос, на который следует обратить внимание: что же собой представляет общественное мнение в России на данном этапе её развития?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I История развития и изучения
общественного мнения. _____________________________1-15
1.1. Общественное мнение, как самостоятельное
направление исследований в истории мировой социологии. ______1-1
1.2. Изучение общественного мнения в 1860 – 1930гг_____________1-3
1.3. «Изучение настроений трудящихся»________________________3-4
1.4. Социология общественного мнения в 60-е начала 80–х г. _____4-9
1.5. Подъём общественного мнения на волне
гласности и перестройки ___________________________________9-12
1.6. Роль общественного мнения в различных
общественных системах. ____________________________________12-15
Глава II Социология общественного мнения__________16-37
2.1. Общественное мнение как социальный институт___________16-21
2.2. Структурные элементы общественного мнения ____________21-22
2.3. Функции общественного мнения _________________________22-27
2.4. Изучение и анализ общественного мнения_________________27-30
2.5 Общественное мнение в России на примере
предвыборных опросов 1993г _____________________________ 30-37
Глава III. Взаимодействие общественного мнения
и средств массовой информации_____________________38-44
3.1. Средства массовой информации как регулятор
общественного мнения______________________________________38-39
3.2. Влияние пропаганды на сознания людей ________________39--42
3.3. Пределы пропаганды___________________________________ 43-44
Заключение________________________________________45-46
Список использованной литературы____________________47
Приложение _______________________________________

Вложенные файлы: 1 файл

obshesstvennoe+mnenie+kak+soc+institut.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                             Таблица 3

                               Изучение методологической и  методической информации в

                                        опубликованных опросах (N=75 опросов, в %)

 

Виды информации

Наличие

Время опроса

80

Число опрошенных

86,7

Объем выборки

73,3

Тип выборки

30,7

Ошибки выборки

5,3

Респонденты, воздержавшиеся от ответа

54,7

Отказавшиеся  быть интервьюируемыми

1,3


 

                                                                                                                     Таблица 4

                                               Распределение ответов респондентов на вопрос

                                     об использовании ими различных  источников информации.

 

 

Источники информации

 

Данные (в %)

Передачи радио

76,9

Передачи телевидения

91,8

Сообщения газет

97,9

Общение с коллегами  по работе

46,2

Общение с друзьями

55,6

Общение с родственниками

32,0

Посещение митингов и политических собраний

72,3

Слухи

36,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Список использованной  литературы.

                               Учебники, монографии.

 

  1. Гидденс Э. «Социология»

            М: Эдиториал УРСС 1999г.-709с.

  1. Горшков М. К. «Общенародное общественное мнение»

            М: Знание 1983г.-64с.

  1. Горшков М. К. «Основы прикладной социологии»

            М: ИНТЕРПАКС 1996г.-184с.

  1. Грушин Б. А. «Мнение о мире и мир мнений»

            М: Изд-во политической литературы 1967г.-401с.

  1. Елсуков А. Н. «История социологии»

            М: Высшая школа 1997-381с.

  1. Житенев В. Б. «Общественное мнение в социальном управлении»

             Новосибирск: Наука 1987г.-164с.

  1. Иванов В. Н. «Социология и пропаганда»

            М: Наука 1986г.-205с.

  1. Лавриненко В. Н. «Социология»

            М: ЮНИТИДАНА 2000г-407с.

  1. Советский Энциклопедический Словарь (под ред. Прохоров А. М.)

            М: Советская Энциклопедия 1985г.-1600с.

  1. Фомичева И. Д. «Методика конкретного социологического исследования»

            М: МГУ 1980 306с.

  1. Фролов С. С. «Социология»

            М: «Логос» 1997г.-360с.

  1. Ядов В. А «Социология в России»

            М: Институт социологии РАН 1998г-696с.

 

Журналы.

  1. Вардомацкий А. П. «Некоторые особенности постсоветского общественного мнения»

              //Социологические исследования 1998 №9

  1. Лапаев В. В. «Обнародование результатов исследования общественного мнения, как объект правового регулирования»

              //Социологические исследования 1998 №8 

  1. Пиронкова О. Ф. ««Живые новости» или о времени и пространстве в телевизионном эфире»

              //Социологические исследования 2000 №8

  1.  Шляпентох В. Э. «Предвыборные опросы 1993 г. В России (критический анализ)»

              //Социологические исследования 1995 №9

  1. Шляпентох В. Э. «Предвыборные опросы 1993 г. В России (критический анализ)»

              //Социологические исследования 1995 №10




Информация о работе Общественное мнение как социальный институт