Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:55, курсовая работа
Цель - изучить общественные работы как направление активной политики.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие активной политики;
2. Изучить понятие общественных работ;
3. Проанализировать организацию общественных работ;
4. Изучить процесс направления граждан на общественные работы;
5. Рассмотреть как происходят расчеты с работником;
6. Изучить источники финансирования общественных работ.
Введение …………………………………………………………………………………3
1. Активная политика занятости: понятие и основные меры………………………….4
2. Понятие общественных работ ……………………………………………………….9
3. Организация общественных работ ………………………………………………....12
4. Правовые основы общественных работ……………………………………….…….15
5. Направление граждан на общественные работы ……………………….................17
6. Расчеты с работником ………………………………………………………………19
7. Финансирование общественных работ …………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы ……………………………………………... …25
ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ КАК НАПРАВЛЕНИЕ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
1. Активная политика занятости:
понятие и основные меры…………………
2. Понятие общественных работ ……………………………………………………….9
3. Организация общественных работ ………………………………………………....12
4. Правовые основы общественных работ……………………………………….…….15
5. Направление граждан на общественные работы ……………………….................17
6. Расчеты с работником ………………………………………………………………19
7. Финансирование общественных работ …………………………………………….21
Заключение …………………………………………………………………………….
Список использованной литературы ……………………………………………... …25
Введение
Поводом к организации общественных работ в России всегда служили неурожаи, отнимающий у широких масс населения главный ресурс продовольствия и делавшие, таким образом, особенно жгучей потребность в заработках, без которых при обычных условиях население могло обходиться. Русские неурожаи превращали дурную и недостаточную занятость нашего населения в острую безработицу. Этим и объясняется то обстоятельство, что, в
противоположность Западу, призванные бороться с этой безработицей, наши общественные работы являлись почти исключительно работами чрезвычайными. Хотя первые известия о неурожае и голоде в России относятся к 1024 году, общественные работы начались у нас сравнительно поздно. Первые попытки их устройства относится лишь к началу 17 столетия, а именно, к царствованию Бориса Годунова. Очень долго они носили совершенно случайный характер, как, например, работы, устраивавшиеся при Петре I, Анне Иоанновне и Екатерине II.
Итак, под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы. Организация общественных работ относится к мерам, направленным на предоставление работы.
Объект работы – общественные работы.
Предмет – значение общественных работ для рынка труда.
Цель - изучить общественные работы как направление активной политики.
Задачи:
1. Активная политика занятости: понятие и основные меры
Активная политика занятости - это совокупность правовых, организационных и экономических мер проводимых государством с целью снижения уровня безработицы.
Активная политика занятости носит упреждающий характер, направленный на недопущение негативных явлений, либо их ликвидацию и уменьшение размеров. Действия активной политики распространяется на экономически активное население.
Основными формами активной политики занятости являются:
* стимулирование создания новых рабочих мест;
* организация общественных работ;
* использование гибких форм занятости (неполный рабочий день, рабочая неделя);
* развитие нестандартных форм занятости (надомничество, совместительство);
* содействие развитию малого бизнеса и самозанятости.
Последняя
форма является наиболее перспективной,
т.к. именно развитие малого бизнеса, индивидуального
предпринимательства
Самое важное
для государства - средства вложенные
в программу поддержки
Подавляющее
большинство промышленно-
В развитой рыночной экономике субъектами на рынке труда выступают работодатели и работники (органы) представляющие их интересы - ассоциации предпринимателей. Государство выступает в качестве работодателя на государственных предприятиях. Главная функция государства заключается в том, что она формирует, определяет, контролирует и регулирует интересы партнеров на рынке труда.
Активная политика на рынке труда имеет своей целью повышение конкурентоспособности человека в борьбе за рыночные места путем обучения, переподготовки, содействия самозанятости, содействия индивидуальной трудовой деятельности, помощи в трудоустройстве, профессионального консультирования и т.д.
Для этого государство осуществляет следующие меры:
• создание системы достоверной полной и доступной информации о наличии вакансий
• организация профориентации, профконсультирования, профпереподготовки и соц. адаптация незанятого населения
• профилактика и ликвидация последствий массового высвобождения путём:
- тщательного
подбора вариантов
- обеспечение возможностей территориальной
мобильности РС (поиск работы по всей территории
страны)
- сохранение
занятости за счёт
- помощь
людям, испытывающим особые
- активная
политика не только
К средствам активной политики занятости относятся:
Информация о рынке труда - сведения о возможностях трудоустройства, информация о занятиях и карьере, динамике рынка труда, тенденциях в спросе и предложениях рабочей силы. Информация распространяется в центрах занятости, через средства массовой информации, общественные организации, предприятия. Но при этом следует учитывать ее ограничители - недостаточная развитость статистической базы, мониторинговой и социологической информации (требует серьезных финансовых затрат), слабая доступность к качественной информации.
Содействие в трудоустройстве
преследует цель минимизации времени
поиска гражданином работы, сокращение
периода безработицы и периода
заполнения вакансий на предприятиях.
Необходимые для этого
Профессиональное обучение безработных
в целях предоставления возможности
приобрести новую профессию или
повысить квалификацию для последующего
трудоустройства. В-этих целях разработана
нормативно-правовая база профобучения
взрослых. На конкурсной основе сформирована
сеть профессиональных образовательных
учреждений по многим, в том числе
новым, специальностям и профессиям.
К проблемам в этой сфере относятся
неготовность образовательных учреждений
к эффективной профподготовке взрослых,
недостаточное развитие учебно-методической
базы. В период экономической нестабильности
трудно отбирать перспективные профессии.
Несовпадение спроса и предложения
на учебные услуги в профессионально-
Профессиональное
Общественные работы и организация временной занятости подростков аналогичны по принципам организации, адаптационному эффекту и возможностям поддержания доходов. Приоритетным правом пользуются дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; подростки из семей безработных, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подростки, стоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Социально проблема понятна и должна решаться. Однако с позиций расходования государственных средств имеется риск оплачивать временное рабочее место, которое может быть занято обычным путем с оплатой из средств нанимателя.
Временная, субсидируемая занятость,
а также квотирование (выделение
определенного числа мест, которые
могут быть заняты только работниками
определенной социальной категории) и
поддержка рабочих мест - программы
с частичным финансированием
органами по вопросам занятости и
работодателями. С одной стороны
эти программы обеспечивают возможности
трудоустройства лиц, которым сложно,
по разным причинам, трудоустроиться.
Но, с другой стороны, это чревато
ограничением доступа к рабочим
местам «обычной» рабочей силы, ротацией
«дешевой» рабочей силы, существует
риск ликвидации рабочего места после
прекращения государственной
Поддержка предпринимательской активности
безработных и самостоятельной
занятости заключается в
2. Понятие общественных работ
Общественные работы — трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.1
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Общественные работы преследуют цели:
- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. Эти цели определяют и принципы, на которых должна строиться организация общественных работ. С этой точки зрения общественные работы должны быть: а) экономически целесообразны, т.е. полезны и не убыточны для организующих их субъектов, которые к тому же должны иметь возможность в дальнейшем воспользоваться результатами произведенных работ; б) доступны, т.е. не требовать от их участников предварительной специальной подготовки; в) социально ориентированы, т.е. в структуре расходов на эти работы должна преобладать оплата труда, а сами работы должны приносить не только экономический, но и социальный эффект; г) добровольными, т.е. привлечение к этим работам осуществляется на основе свободного волеизъявления работника.
Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
Информация о работе Общественные работы как направление активной политики