Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 11:13, реферат
Представители разных направлений социальной философии исходят из понимания общества как определенной социальной системы (“социального организма”). Рассматривая общество как систему взаимодействий людей, они расходятся в понимании основ этого. Одни принимают за основу духовные начала деятельности и поведения людей (сознание, духовные потребности, духовные ценности и т.д.), другие видят основу в материальных потребностях и материальных условиях общественной жизни.
1. Общество как предмет философского исследования……………………3
2. Происхождение человека и общества…………………………………….8
3. Социальная структура и специфика общения…………………………..11
4. Взаимоотношение общества и природы. Экологический кризис,
его истоки и пути разрешения……………………………………………….19
Библиографический список………………………………………………….29
Конечная
цель такого образования заключается
в том, чтобы представить населению
возможность понять сложный характер
окружающей среды и необходимость
для всех стран развиваться таким
образом, чтобы это согласовывалось
с окружающей средой. Подобное образование
должно также содействовать осознанию
человечеством экономической, политической
и экологической
Но в
этой связи возник новый комплекс
проблем, касающихся условий, возможностей
и путей реализации этого идеала.
Возможно ли ограничение потребления
природных ресурсов при увеличивающемся
демографическом давлении? Как соотносятся
идеи свободы, демократии, принципы рыночной
экономики с требованиями ограничения
непрерывного роста производства и
потребления? Как должна измениться
структура ценностей
Вероятно,
прежде чем приступать к
Догма 1. Первоочередной задачей является сохранение природы. Однако единственным радикальным способом сохранения природы было бы уничтожение человечества. Своей материально-производственной деятельностью человек преобразует природу, то есть изменяет ее не любопытства ради, а в силу сущности своего бытия. Изменение, а не сохранение есть способ жизнедеятельности человека. Другое дело, что человек для поддержания нормальных условий существования должен постоянно компенсировать свое дестабилизирующее воздействие на природу другими преобразованиями. Первоочередная задача человечества - это обеспечение стабильности своего развития, динамического равновесия системы "Природа-Общество". Причем, по мере своего развития человек вынужден все больше брать на себя управление состоянием природы, так как ее естественные силы уже не могут компенсировать антропогенное влияние.
Догма 2. Экологические проблемы- порождение современного мира, еще в недавнем прошлом отношения с природой были гармоничными. Это понимание порождает идеализацию прошлого жизненного уклада, лежит в основе лозунга "назад к природе". Причина возникновения этой догмынекритическое отношение к истории, слабое знание ее реальных фактов. Человечество на протяжении всего своего существования сталкивалось и более или менее успешно решало экологические проблемы. Отличие нашего периода истории в том, что эти проблемы приняли глобальный характер.
Догма 3.
В будущем можно полностью
решить экологические проблемы. Эта
оптимистическая позиция
Вывод: разрушение
догм экологического сознания, формирование
научновыверенного
Все выше
сказанное, по существу, означает постановку
проблемы о необходимости качественно
нового типа цивилизационного развития,
которое должно прийти на смену современной
цивилизации и дальнейшую разработку
всепланетарной стратегии его реализации.
Не "затаиться" в ожидании, отказавшись
от всех достижений НТП, не "вернуться
к природе" в примитивном значении
этого призыва, а подняться на
качественно новый уровень
Проблемы. Проблемы. Проблемы. Они затрагивают интересы человечества как единого целого. Признание экологического интереса приоритетным перед политическим, экономическим и военным отвечает общечеловеческим ценностям, т.е. высшим ценностям жизни и культуры. Так экология органически связывается с нравственностью. Защита природы, защита окружающей среды - с гуманностью. Древний принцип "ахимсы" как принцип благоговения перед жизнью оказывается определяющим основанием во взаимоотношениях Человека, Общества и Природы как среды обитания людей.
Библиографический список:
1.Андреев И.Л. Происхождение человека и общества, 2000 г.
2.Фролов И.Т. Введение в философию. Учеб. для вузов, 2000 г.
3.Философия. Основные идеи и принципы. Под общ.ред. А.И.Ракитова, 2001 г.
4. Федоров Н.Н. Философия общего дела,2001.
5.Кравченко И.И. Экологическая теория в современных теориях общественного развития, 2002 г.
6.Кобылянский В.А. Природа и общество. Специфика, единство и взаимодействие, 2000 г.
7.Сафонов И.А. Философские проблемы единства человека и природы, 2001 г.
Информация о работе Общество как предмет философского исследования