Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:57, реферат
Суть инноваций – изменение той среды, из которой они произошли. Готовность к таким изменениям и составляет объективные факторы восприятия и оценки инноваций. Можно привести следующие факторы:
1. Культура.
2. Организационные факторы.
3. Уровень развития науки, техники и технологии.
Культура 2
Организационные факторы 4
Уровень развития науки, техники и технологии 6
Состояние экономики 7
Международное сотрудничество и конкуренция 8
Территориальные особенности 10
Система стимулирования и мотивации инновационной деятельности 11
Последствия уже случившихся инноваций 13
Информационные и коммуникационные процессы 14
Особенность инновационной системы и структуры 15
Специфика инновационной политики 18
Использованные источники: 20
Оглавление
Культура 2
Организационные факторы 4
Уровень развития науки, техники и технологии 6
Состояние экономики 7
Международное сотрудничество и конкуренция 8
Территориальные особенности 10
Система стимулирования и мотивации инновационной деятельности 11
Последствия уже случившихся инноваций 13
Информационные и коммуникационные процессы 14
Особенность инновационной системы и структуры 15
Специфика инновационной политики 18
Использованные источники: 20
Данная группа факторов является ведущей на всех этапах создания и реализации инноваций, поскольку представляют собой факторы социальной, культурной и технологической среды из которой происходят инновации и в которой они реализуются. Часто одна и та же среда, порождая инновации, ставит труднопроходимые барьеры для их реализации. Ведь инновация, прежде всего, дестабилизирует систему, разрушает привычные, уже устоявшиеся связи. И лишь потом, когда необходимые элементы системы будут перестроены, потери могут быть восполнены. Соответственно, чем сложнее система, в которой осуществляется инновация, тем больше и сложнее связи, которые необходимо нарушить, структуры которые требуется изменить – тем сильнее противодействие и барьеры для инноваций.
Суть инноваций – изменение той среды, из которой они произошли. Готовность к таким изменениям и составляет объективные факторы восприятия и оценки инноваций. Можно привести следующие факторы:
1. Культура.
2. Организационные факторы.
3. Уровень развития науки,
4. Состояние экономики.
5. Международное сотрудничество и конкуренция.
6. Территориальные особенности.
7. Система стимулирования и
8. Последствия уже случившихся инноваций.
9. Информационные и
10. Особенности национальной
11. Специфику инновационной
Теперь стоит подробно остановиться на каждом факторе.
Культура – может в принципе рассматриваться как универсальное обозначение всей внешней среды, в которой порождаются и реализуются инновации. Однако в контексте данной модели наиболее интересны следующие элементы:
1) Диалектическая
связь инновация-традиция, которая
представляет собой
2) Ценностная
система координат, которая
3) Инновационная
культура, как существующее в
обществе отношение к
Устойчивая
сторона культуры – это культурная
традиция, благодаря которой происходит
накопление и трансляция человеческого
опыта в истории, и каждое новое
поколение людей может
Социальная инноватика – современная отрасль научного знания, которое позволяет понять современные изменения, происходящие как в объекте, так и в субъекте управления. Сегодня процесс управления все в большей степени связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Слово «инновация» является синонимом нововведения или новшества и может использоваться наряду с ними.
Культура – всё, что создано или создается творческой человеческой деятельностью. Культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни.
Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главное функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Инновация
возникает в результате использования
результатов научных
Комплексный
характер инноваций, их многосторонность
и разнообразие областей и способов
использования требует
Социальные инновации направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
Нормы - это формы регуляции поведения в социальной системе (ожидания, определяющие круг допустимых действий).
Различают следующие виды норм:
· формализованные правила (все, что официально записано)
· правила морали (связаны с представлениями людей)
· образцы поведения (мода)
Каждое ограничение позволяет человеку сделать новый шаг в своём развитии
Инновационная культура – это знания, умения и опыт целенаправленной подготовки, комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в различных областях человеческой жизнедеятельности при сохранении в инновационной системе динамического единства старого, современного и нового; иными словами, это свободное творение нового с соблюдением принципа преемственности.
Человек как субъект культуры преобразует (обновляет) окружающие его природный, вещный, духовный миры и самого себя таким образом, что эти миры и сам человек все более полно пронизываются собственно человеческим смыслом, гуманизируются, культивируются, т.е. все более полно обретают черты универсального культурного триединства Истины, Добра и Красоты.
Инноватика
сегодня - это наука о том, какими
должны быть технологии создания новых
вещей (в широком смысле слова) и
каковы те социальные, технические, экономические,
психологические и иные предпосылки,
которые обеспечивают повышение
эффективности таких
Инновативность
и традиционность являются взаимосвязанными
сторонами в развитии производства,
науки, техники, экономики, искусства
и т.д. В широком культурологическом
контексте традиции можно рассматривать
как необходимое условие
Общество, утратившее традиции, свою историческую память перестает развиваться, деградирует, поскольку прерывается связь между поколениями и происходят больших социальных групп и иные деструктивные процессы. С другой стороны, общество не может существовать, не изменяясь.
Таким образом, единство инновативности и традиционности, которое фиксируется в общекультурном принципе преемственности, является важнейшей предпосылкой социального прогресса.
Эффективность инновационной деятельности социальных субъектов во многом определяется состоянием, так называемого инновационного климата общества, который, в свою очередь, зависит от характера отношения к нововведениям со стороны основных социальных групп, со стороны различных поколений. Как правило, инновация ведет к возрастанию конфликтности в обществе, что, в свою очередь, тормозит внедрение нововведений. Это явление обозначается как инновационная инерция (недееспособность) общества.
При этом отмечается следующая тенденция в отношении общества к так называемым «эпохальным» инновациям: чем более короткой по времени является такая инновация, тем большее сопротивление она встречает. Поэтому инновационная культура здесь проявляется в том, что подобные изменения осуществляются эволюционно, постепенно.
Мир нововведений не сводится только к технологии и технике. Совершенствование управления, например, тоже осуществляется через введение новшеств. Все эти изменения объединяет то, что они представляют собой деятельность по обновлению, т.е. преобразованию чьей-то другой деятельности.
Основным конституирующим (движущим) противоречием этого мира является противоречие между «старым» и «новым», а отношение к этому противоречию по существу есть отношение к самому прогрессу со всеми вытекающими отсюда философскими, политическими, моральными, экономическими и иными последствиями.
Хотя сами по себе, объективно,
категории «старого» и «нового»
Организационные факторы - ещё одно довольно общее определение, отражающее структуру и способ организации и координирования в обществе. В данной модели наиболее интересными являются следующие элементы:
1. Организационная
структура институтов
2. Организационная
структура институтов
С целью получения устойчивых конкурентных преимуществ компании вынуждены искать новые формы организации своего бизнеса. Одним из факторов, способных повысить конкурентоспособность бизнеса, является активное использование инновационных технологий производства, что повлечет за собой становление научно-технической, производственной, финансовой, социальной деятельности в условиях новой институциональной среды.
Под
инновациями, как фактором повышения
конкурентоспособности, понимаются конечный
результат инновационной
Инновации, влияющие на конкурентоспособность предприятий, классифицируются по следующим признакам:
-характеру
отношений: социально-
-сфере
распространения:
-предметно-содержательной
структуре: продуктовые,
Исходя из этой классификации, можно определить основные направления воздействия инноваций на конкурентоспособность.
Управленческие
инновации - это то новое знание,
которое воплощено в новых
управленческих технологиях, новых
административных процессах и организационных
структурах. Данные инновации заключаются
в реализации творческой деятельности,
направленной на разработку, создание
новых управленческих методов и
форм. Это приведет к переустройству
системы управления, способствующей
росту прибыли, а, следовательно, укреплению
ее конкурентоспособности. Технические
инновации связаны с
Организационные инновации оказывают влияние на сравнительные и конкурентные преимущества через все организационные факторы, а также через некоторые внутренние - уровень и динамику цены предложения товара, гибкость ценовой политики на предприятии.
Технологические
инновации оказывают влияние
посредством технологических
Управленческие
инновации воздействуют через организационные
факторы на затраты, качество и цену.
Они создают сильные
Производственные
инновации оказывают влияние
на все элементы конкурентоспособности
через экономические и
Технические инновации воздействуют через технологические факторы и через внешние на сравнительные преимущества, качество и издержки.
Социальные инновации воздействуют через внутренние факторы на качество, цену и затраты.
От внедрения инноваций на предприятии с точки зрения его конкурентоспособности, можно получить следующие эффекты:
Во - первых повышение конкурентоспособности товара, создающее конкурентные преимущества на ближайшую и среднесрочную перспективу;
Во - вторых привитие новых потребностей, создающее конкурентные преимущества на отдаленную перспективу;
Повышение эффективности производства, трансформирующее конкурентоспособность товарной массы в конкурентоспособность предприятия.
Уровень развития науки, техники и технологии – представляет собой с одной стороны технический базис для создания и внедрения инноваций (причём даже самой необходимости в них), с другой культурный аспект принятия инноваций.
Информация о работе Объективные факторы восприятия и оценки инноваций